Письмо ангела

Вы можете назвать цену любви? Нет? Конечно, нет. Ведь любовь для каждого имеет свое значение, свою цену…и свои обстоятельства. Я видел многое и много пережил, но могу вам рассказать три истории, всего лишь три – любви, надежды, боли…
Ей недавно исполнилось восемнадцать. Совсем взрослая (Ха!). И уже довелось пережить глубокую личную драму. Сережка, парень из параллельной группы, ее идеал, кумир и любовь, сегодня сказал, что между ними все кончено. Они не подходят друг другу и цели у них разные. Явно – ведь она давно примеряла на себе роль ответственной жены и благочестивой матери. А он…Он хорошо знает, как много в этом мире красивых девушек. Проза жизни! Плакать уже не хотелось. Всего остального не хотелось тоже. Весь день она вспоминала ИХ парки, ИХ дорожки, ИХ кафе…Но теперь этого больше нет – все только ее. К вечеру она поняла, что боль уже переполняет, сил терпеть ее нет, сил бороться – тоже…Зато есть девятый этаж и балкон. …Майская ночь была упоительно-сладка! Легкий гул автомобилей, цветущая черемуха, пение птиц – все это было так рядом и так запредельно далеко… Ну и пусть все это будет еще много-много лет и без нее? Какая разница? Зато ОН узнает о ее трагической гибели и наверняка пожалеет. Точно пожалеет. Он будет кусать свои локти и думать, что потерял любовь всей своей жизни (ведь он непременно должен сожалеть обо всем содеянном и не содеянном). Сердце неистово билось. Словно говорило – куда ты? Тебе только восемнадцать! Посмотри, какими красками играет жизнь! Но…Она перелезла через перила, глубоко вздохнула, и….потоки воздуха, резкие, стремительные, подхватили ее! Она зажмурилась. В мозгу отчетливо проносилось «Один, два, три, четыре…». А дальше счет как-то странно закончился. Что-то держало ее.  Чем-то оказалась старая развесистая рябина, растущая в ее дворе…И провал. Куда-то глубоко… Как сладок сон измученной души! Как хрупок он и как недолговечен! Сознание посетило ее только в больничной палате. Рядом – мама, усталая, с покрасневшими от ожидания и напряжения глазами, родная, милая…измученная…Сколько времени прошло? Оказалось, что совсем немного. И она все еще на земле – живет и существует. Только…Во время падения она сильно повредила позвоночник, и вряд ли будет ходить. Нет, врачи, конечно же оставляли ей все шансы, но она слышала разговор медсестер. Они думали, что девушка спала: «Вот дурочка! Теперь не сможет ходить! Инвалид! А ведь ей еще так мало лет»! Стало нестерпимо горько…Она же ничего еще  в жизни не видела. И что теперь? … Приходил Сережка, стыдливо отводил глаза. Нет, он не сожалел, он СОЧУВСТВОВАЛ, ибо у каждого свой выбор, и в нем он участия не принимал! Ему было жаль девчонку, но его вины тут не было, и каяться он не собирался! Его ждала Олеся -  новая и пылкая любовь! Ведь юность стремительна и прекрасна! А ее…Ее ждали слезы мамы и рекомендации врачей…Обидно, что и друзья отвернулись. Вернее – не отвернулись, а просто…жили своей жизнью…Они приходили все реже и реже, улыбались натянуто, желали выздоровления и уходили…И все чаще она сама задавала себе вопрос – ЗАЧЕМ? Во имя какой такой любви? Разве любовь доказывается этим? Наверное, нет! Ведь он так и провожает из кино другую девчонку. А о ней думает только лишь с жалостью…Как жаль, что ничего нельзя вернуть назад!...

…Сегодня мне исполнилось три…Скажете, что возраст слишком юный? Да, наверное. Однако, жизнь мне дифирамбов не поет! У меня ДЦП (детский церебральный паралич). И я – отказник! Мои родители так мечтали обо мне! Так ждали! У них образцовая семья – любовь, достаток, общественное положение! А тут я – нежданно-негаданно! Папа хотел сына Витю – друга и преемника! Представлял, как мы с ним будем ходить на футбол и играть в железную дорогу. Мама ждала дочку Викторию – принцессу, как и она, чтобы с ней можно было поговорить о «своем», нарядить в красивое платье и…любоваться и гордиться! Еще до рождения я пытался оправдать надежды родителей,  ведь так здорово, когда тебя любят! И я очень любил их…Однако ребенок-инвалид в их планы не вошел. Я живу в интернате и жду, что найдутся добрые люди… А их все нет и нет… Эх, мама, папа! Как бы я вас любил!...

Желтая листва! Хрустящая! Кружевная! Волшебная! А как пахнет сентябрьское утро! – свежестью, нежностью, мечтой! Несмотря на ранний час, эта парочка гуляла в городском парке! Они целовались каждую минуту, смеялись, и вряд ли можно было бы найти кого-то счастливее их… Весь мир лежал у них на ладони, и они были открыты ему. И я улыбался, ведь я – ангел-хранитель! Но так мало счастливых историй вы разрешаете мне наблюдать!...Я защищаю вас, поддерживаю, а вы…Вы даете мне слезы и переживания! А я могу вас понять, могу вас спасти, но…не могу помочь! Вы должны это сделать сами…Так больно, когда рвутся нити…Когда вы теряете свое предназначение, передавая его в жертву пустым эмоциям. Больно, когда родители с легкостью отказываются от своих детей…Странно…Но это все так привычно! Но кому все это принесло счастье? И в чем оно?!...Да вы сами все знаете….


Рецензии