О творчестве
Он выходил на сцену.
Затихал.
Стоял в мертвой тишине, расслабленно-собранный, отсутствующий... потом,
ЧЕРЕЗ НЕГО начиналась МУЗЫКА.
Многие знают, что творилось с залом. А кто не знает - тому и не надо. Церковь обвинила его в связях с чертом.
"Чертенок" нашего времени Леонид Коган играл то, что Паганини смог записать на бумагу. Но щурился, и хитро-печально замечал, что сыграть (по написанным нотам) "не всегда возможно".
Думаю, ни надо тут много расшифровывать. Да и не специалист я в музыке. То просто, всем известный пример привел.
А теперь, попроще.
Из своих отношений с Пространством. Как мне видится шаманская сторона творчества. Только сразу, тысячу раз подчеркну, я расскажу не про шаманизм, как его понимают словари, а про то, как пишутся этюды и картины.
Бредешь с этюдником где-нибудь.
Не важно где.
Смотришь на все сразу. "Распущенным взглядом". Видишь сразу все. Ни чего не выделяя, не вычленяя, ни за что не цепляясь...
Цвет неба присутствует всегда и на всем, так он создает гамму и настроение.
Это настроение надо понять, принять, погрузиться в него. Земля и то что на ней, всегда выглядят как "опекаемые Небом", как "живущее под ним". Идешь, ищешь место, где это НАСТРОЕНИЕ диалога Земли и Неба наиболее звучны и выразительны. Если находишь - ставишь этюдник. Внутренняя болтовня уходит. Смотришь. На все сразу. Долго. Молча. Смотришь не только глазами, а всем что у тебя есть. Потом, закрываешь глаза и "видишь" законченный этюд. Каким он будет.
Начинаешь писать. "Запись" или "подмалевок" - это только цвет. Цвет настроения, состояния, ощущения. Здесь нет деталей. Здесь все делает цвет. И он "звучит" или "не звучит". Пока настраиваешь это "звучание-созвучие" слов в голове нет. И чем больше ты забываешь себя, тем лучше получится поймать и передать.
Пространство само готово перебраться на холст, только не надо ему мешать собой. Ты просто переносишь цвет настроения Пространства на холст.
Назвать этот процесс интимным - абсолютно неправильно. Как правильно? Не знаю. Мне это напоминает возвращение домой. К своему месту в Пространстве. Без личной исторической глупости.
Не буду настаивать на истинности своего взгляда на творчество, но это то, как сумел понять я.
Свидетельство о публикации №211013101825
Артем Кресин 23.02.2021 14:11 Заявить о нарушении
Там нет мыслей. Да и вообще нет привычного нам описания. А есть остановленное мгновение мимолетного Чуда. Если это действительно живопись...))
Шелтопорог 24.02.2021 16:41 Заявить о нарушении