Рассказ без названия
Эта девушка.
Была ли она, или это лишь плод моего разгоряченного воображения?.. Хотя нет, вроде помню. Помню диван... Да, был диван и плед, и мы были под ним; вроде было, да. Только вот где? Помню время и события - не помню места.
Может, это была больница? В больнице я лежал, вроде, и там было холодно - может, отсюда и плед? - хотя вряд ли. В травмотологии, с нешевелящейся шеей, маловероятно, что я мог вытворять такое. Тогда где? Да, точно не больница - я вспомнил: там тоже была девушка, но не эта, какая-то другая. Её, правда, не помню совсем; как ни стараюсь, не могу вспомнить. Наверное, и её я придумал тоже.
Нужно вспоминать, необходимо вспомнить... Кажется, это важно - по крайней мере, для меня лично. Тогда, может, у меня дома - но в каком из домов? Я жил в множестве домов, хотя ни один из них не могу назвать домом - это ещё исключая те, которые просто придумал от нечего делать. Плед, сколько я помню, был всегда, и под пледом я был часто, только один ли? Вопросов больше, чем ответов, нужно смотреть глубже. Вспоминай, вспоминай!..
Давай возьмем пошире... В каком это было городе?.. Хотя, нужно брать ещё шире: нужно выяснить, было ли вообще. Реальная ли это история или рассказанная за стаканом горячительного в тёплой компании для поддержания беседы? Это уже проще: если она реальна, то я никому об этом не рассказывал: предпочитаю настоящие факты держать при себе.
Несколько звонков, нужно сделать несколько звонков... Палец на кнопке вызова.
- Алло!
- Здорова! Слушай, я рассказывал когда-нибудь тебе историю о девушке под пледом?
- Да вроде не... А что за история-то?
- Пока сам не знаю.
Короткие гудки.
- Алло!
- Привет! Как поживаешь? Я тоже отлично! Слушай, а ты когда-нибудь слышала от меня историю про девушку под пледом?
- О, давно тебя не слышала! Нет, ты не рассказывал... А что?
- Да ничего, не бери в голову, ещё созвонимся. Пока.
Продолжение разговора не интересно, да и не люблю слышать короткие гудки - сейчас важно другое: была ли там девушка под пледом, в моём воспоминании. Воспоминание, видимо, - правда: если бы это было не так, я бы точно кому-нибудь об этом рассказал. Была ли девушка?
Должна была быть - если бы её не было, то в воспоминании не было бы смысла, - вопрос в другом: кто она? И почему это так важно? Вопросов всегда больше, чем ответов. Ну ладно, предположим, что она была, эта девушка, и что плед был, и что это действительно важно. Тут мы вернемся обратно к месту, на котором остановились, - с этого и начнём.
Это было закрытое помещение - на улице этого быть не могло. Ха, круг сужается! Кажется, я близок к разгадке. Прямо «Истина где-то рядом» - даже смешно становится, так. Уже и рассуждать порядком надоело: может, всё же это не имеет никакого смысла? Но надо добраться до конца ради самого процесса.
Предположим, случилось всё в моём доме или в моей квартире - обобщим это все в одно, - и мы действительно оказались с этой девушкой под пледом. Было прохладно, мы смотрели фильм, у нас в руках бокалы с вином, и я помню, что фильм был действительно интересный. Вот я беру её за руку, смотрю ей в глаза...
Лица нет. Не помню лицо, не могу вспомнить. Помню одежду, помню тело, могу припомнить даже тонкий аромат духов, но не помню лица. Ужасно, ощущаю себя эдаким моральным уродом, а ведь когда-то я чувствовал нечто к этой девушке. Ведь не просто так мы оказались под пледом, я никогда не был в такой ситуации с девушкой, к которой ничего не чувствовал, - правда, это относится только к реальным историям.
Значит, она была - это уже хорошо. Чувствуется облегчение: не всё в моей жизни ложь, хоть одна история, да случилась в реальности. Вспомнить бы их все...
Была девушка, был и плед, и случилось всё в моем доме. Так что это была за девушка? И главный вопрос: почему это так важно?
Допустим, я вспомню девушку, допустим даже, что она реально существовала, и что дальше? Нужно выяснить почему, почему вообще я наткнулся на эту ситуацию в своих мыслях. Вроде ничего необычного: что необычного в нахождении под пледом? Но ведь гнетёт, зараза, требует, чтобы я вспомнил.
Это имеет отношение к моей жизни, непосредственно ко мне, к образу мышления. Может быть, именно она является причиной этих периодических депрессий? Нет, это точно не она: я даже лица её не помню и точно не помню ничего плохого; тогда получается, что это сама ситуация имеет смысл. Именно то, что я не могу вспомнить лица, является важным, и эта мысль ежесекундно пронзает моё мироощущение.
До чего же я дошёл, придумывая себе жизнь: используя ложь для достижения целей, я каждый раз, не осознавая этого, терял частичку настоящих воспоминаний. Тех воспоминаний, что имеют хоть какое-то значение - не для всего мира, конечно, но для меня точно. Ведь ни плед, ни, к сожалению, даже сама девушка сейчас не заставит меня переживать тех эмоций, что были тогда. Но вот воспоминание может сделать это без особых проблем; и, теряя воспоминания, каждый раз я теряю часть своих эмоций, что и приводит к этим состояниям апатии и самобичевания, в которых погряз наш мир. Нужно вспоминать, и я обязательно вспомню, хоть на это и потребуется так много сил и времени. Вспомню, что наши мысли создают реальность. Помни это.
Свидетельство о публикации №211013101887