8. Платилин и горе луковое

    Из серии Однажды Коля


    Однажды Коля спросил у Дедушки:
    –  Дедушка, почему ты называешь меня Золотисто-Платиновым?
    – Потому что, когда ты родился, для меня ты стал самым дорогим человечком на свете…
    Услышав, что Дедушка назвал его человечком, Коля засмеялся:
    – Человечком – потому что я родился маленький-маленький? Меньше, чем Вася, да?
    – Конечно! Помнишь, какой Вася был маленький, когда приехал из роддома? Ты тоже был  такой, даже меньше – крошечный!… – весело откликнулся на Колин смех Дедушка.
    – Вот такой крошечный и – дорогой-дорогой? – Коля сложил руки лодочкой, как будто держал между ладошками что-то маленькое, и протянул их к Дедушке.
    – Самый дорогой – драгоценный! – Дедушка подхватил Колю на руки, посадил себе на колени и обнял. – Ты же слышал и в детском саду, и во дворе, как многие мамы, дедушки и бабушки своих детей называют: «Золотой мой! Золотая моя…» Они сравнивают их с золотом. А золото – это самый красивый и дорогой металл из тех, которые есть на Земле. Оно дорогое, потому, что его трудно искать, тяжело доставать из-под земли, его там очень мало. Но из золота люди делают себе различные украшения…
    – Такие, как колечко у Мамы? И серёжки… Да, Дедушка? – Коля чуть не подпрыгнул на коленях у Дедушки от гордости, что знает, о каком металле говорит Дедушка.
    – Правильно, молодец! – похвалил Колю Дедушка. – Только есть ещё один редкий металл, его ещё труднее добывать, и на Земле его меньше, чем золота…
    – Дедушка, Дедушка, я знаю! – Коля соскочил на пол, ему уже надоело сидеть у Дедушки на коленях, на дедушкиных коленях он не мог подпрыгивать. Коле всегда хотелось прыгать и размахивать руками, когда ему было радостно. А радостно Коле было всегда, когда он сам о чём-то догадывался. – Это платилин, Дедушка! Да? Поэтому ты называешь меня Золотисто-Платиновый, да, Дедушка, да? – Коля сияющими глазами смотрел на Дедушку и, ожидая одобрения, нетерпеливо, как на пружинках, прыгал перед ним то на одной, то на другой ноге. Дедушка рассмеялся:
    – Умничка! Почти угадал! Только, если бы «платилин», то я звал бы тебя Золотисто-Платилиновым! Но этот металл называется: платина. Он очень дорогой и полезный для людей. Поэтому, ты у меня – Золотисто-Платиновый! Очень-очень дорогой, потому что платина дороже золота. –  Дедушка снова привлёк к себе Колю, и Коля прижался к нему, притих.
    – Конечно, мой дорогой внучек, всё это, как бы, понарошку, – сказал Дедушка и погладил Колю по голове. – Потому что ты и Вася для нас с Бабушкой, и для Мамы с Папой дороже всякого золота и платины.
    Коля замотал головой и вывернулся из-под дедушкиной руки. Просто, Коля не любит, когда кто-нибудь гладит его волосы, даже Мама.  Вдруг он улыбнулся, шмыгнул носом и вздохнул.
    – Дедушка, а вот Анина мама называет Аню «мой Цветочек»! – Коля почему-то оглянулся на дверь и зашептал Дедушке на ухо. –  Наверное, потому, что у Ани бантики, как лепестки у цветочка… – Он снова оживился и заговорил громко. – А одного мальчика, Дедушка, мама всё время называет «горе ты моё луковое»! Как ты думаешь, он для неё не дорогой?
    – Знаешь, мой Золотисто-Платиновый, все детки дороги  родителям и бабушкам с дедушками, – Дедушка хотел опять погладить Колю по голове, но передумал и погладил его по спине. – Твой знакомый мальчик, наверное, часто огорчает свою маму, и она из-за него плачет… Как от лука, потому что, когда мы на кухне чистим и режем лук, нам от его запаха не больно, но слёзы из глаз  текут и текут. Вот мама мальчика и называет его «горе луковое».
    –  Деду-ушка-а! – От удивления Коля широко открыл глаза. – Неужели этот мальчик дома так сильно пахнет луком?...   


Рецензии