Соблазн

   Луч света отражался от краешка скрытой грязным снегом небольшой вещицы. Сначала он подумал, что это упаковочная фольга. Невольно остановившись и пока не отдавая себе отчёта в почти рефлекторных действиях, он носком ботинка чуть сдвинул в сторону ярко блестевший предмет.
   Сердце радостно ёкнуло. Кольцо! Золотое! Не разрешая себе обрадоваться по-настоящему и находя множество причин тому, что это вовсе не золото, а дешёвая подделка, он быстро поднял с тротуара грязное колечко и опустил в наружный карман пуховика. Достал сигарету и, прикуривая, не торопясь, осмотрелся, никто вокруг не обращал на него никакого внимания. При очередной затяжке сигарета сломалась, он посмотрел на  пальцы, они  были испачканы уличным снегом. Вынув из внутреннего кармана носовой платок, тщательно вытер влажную грязь с руки. Затем опустил платок в карман пуховика и на ощупь завернул в него кольцо.
   Очень хотелось вытащить находку и хорошо рассмотреть, но он сдержал этот неуместный порыв и спокойно двинулся дальше.  Правая рука сама нырнула в карман, пальцы начали бережно протирать колечко и взвешивать на кончиках. Вес для такой небольшой вещицы был солидный. Не дешёвка, самое настоящее золото.
   «Повезло!  Вот так повезло! – и мысли торопливо замелькали. -  Продать? На остановке автобусов постоянно торчит машина с объявлением на заднем стекле о покупке золота, серебра. Мало дадут.  В ломбард?  Там нужен паспорт.
-  Не продавай меня!
-  Кто это? -  он испуганно огляделся.
- Ты называешь меня кольцом, но это неправильно. Я исполнитель желаний!
«Писец! Крыша поехала!  Голос в голове - к психам пора. От радости что ли?
- Опять тупой попался. Ты что, сказок не читал?
- Ты? Это? Колечко? Не ругайся, не ожидал я, любой подумает, что с ума сошёл. Инопланетные штучки? Типа, тестируете землян на вшивость?
-  Нет, я местный. Только, как бы тебе намекнуть попонятнее? В общем, ты о своей душе задумывался?
-  Ага, намекнул, типа ты – чёрт, из ада подарочек. Вот так колечко с сюрпризиком! Душу мою тебе надо?
-  Ну, вот и ладненько. Я тут твою память просмотрел, надо же мне знать, с кем я дело имею. Душонка - так себе, не дорого стоит. Случайные связи, мелкие кражи, добрых дел, хорошо, если с пяток наберётся. Одним словом, и так - наш клиент.
-  Не много на себя берёшь, чучело хвостатое? Я ещё не помер, вот возьму и в церковь пойду грехи замаливать. Хрен вы чего тогда получите. Короче, цену не сбивай, а выкладывай, что там у тебя в прайс-листе прилагается.
-  Ну, народ, ну, жлобы, а говорят, мы с рогами! Сам-то как бодаться резво начал. Ладно, желания – любые, но три, и всё. Без исключений!
-  Так-так, типа, бессмертие, миллиарды и куча девчонок.    
-  Ну, типа того, только с миллиардами сейчас туговато. Вот встретились бы мы с тобой в начале девяностых: как я тогда работал, какие отчёты посылал вниз. Эх, золотое время было для нашего брата!
-  Ты давай в ностальгию не впадай - на работе находишься. Серьёзней надо быть. Значит, говоришь, не быть мне олигархом?
-  Почему не быть? Желание клиента - закон для покупателя душ! Женим на нефтяной принцессе, затем папашу к нам, а тебя на трон. Каково?
-  На словах всё красиво, а на деле. Скажем, заказал я бессмертие, типа, организм вечно молодой, а против пули не защищён. А если скажем, бессмертие и никакого насилия над моей личностью. То это уже два желания?
-  Совершенно верно.
-  Ага, а на троне усидеть - тоже желание загадывать? А то, вон, примеры есть, как олигархи, власти неугодные, годами сидят. Уже четыре желания получаются. Никак в смету не укладываюсь. Чтобы такое придумать, чтобы наверняка и хорошо.
-  Ты меня спрашиваешь, какое тебе желание загадать? Совсем оборзели! Не знаю я, решай сам скорей.
-  Девчонки, конечно, хорошо, но они и ревновать будут, драться между собой, меня упрёками доставать.
-  Короче, ты отказываешься?
-  Нет, просто подумать хочу.
-  Ну-ну, думай, думальщик! Слышь, может в Думу тебя? На всём готовом и забот никаких.
-  Да ну их! Не торопи, я может, ещё долго думать буду.
-  Ладно, ты думай, а у меня план! Пошёл я. Прощай!

   Пальцы уже не ощущали приятную тяжесть золотого кольца. Лихорадочно обшарив весь карман, он вывернул его наизнанку, не обращая внимания на  выпавшую пачку сигарет, зажигалку и кучу мелочи. Бережно  развернул мокрый и грязный платок и заплакал в бессильной ярости на свою глупость…

   Луч света ярко отражался от краешка почти полностью скрытой грязным снегом небольшой вещицы. Сначала она подумала, что это золотистая обёртка…   





Картинка: http://blogs.privet.ru/community/NEORDINAR.NO/tags/124378


Рецензии
Потрясающе!
Ефимушка, Вы не стареете не только душой, но и во взглядах(довольно, проворный юноша.
Соблазн - это всегда грех, но так хочется... изредка

С "теплом в ладошках"

Дотти   07.02.2011 04:10     Заявить о нарушении
Здравствуй, родная милая моя Дотти! Очень рад твоему возвращению, хочется чтобы всё люди с чистой Душой, а у тебя она именно такая, делились своим со всеми и таким образом наш мир становился светлее. С нежной любовью

Ефим Владимиров   07.02.2011 04:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.