Дедушка и внук рассказ

 Дедушка, вместе с внуком отправились  в город. У дедушки был пронзительный ум, а у внука глаз. И еще уши. Проходя мимо дороги, внук, услышав звук, замедлил шаги. Выпавший из гнезда, птенец, пища, метался в траве. Внук осторожно  поднял птенца и показал дедушке. Дедушка посмотрел сначала на птенца, потом на гнездо на дереве, и покачал головой:
 - Да, в трудное положение мы попали с тобой. Что же нам теперь делать?..
 - Как, что делать, дедушка? - внук так и ничего не понял.
 - Скоро мать узнает и начнет кричать. Надо поскорее положить птенца в гнездо. А я, старый человек… Как же мне туда взобраться?..
 Внук понял, в чем дело.
 - А я здесь для чего, дедушка? - сказал он.
 И в одно мгновение, как кот, взобрался на дерево. Положил птенца в свое гнездо, и скользя по стволу, спустился вниз.
 Дедушка, гордо посмотрев на внука, вздохнул, и зашагал дальше. Внук, догнав его, спросил:
 - Зачем ты вздохнул, дедушка?..
 - Вспомнил про молодость, про прошлые годы, внук. Когда-то я, как и ты, прыгал с одной ветки на другую. Жаль мне тех дней!..
 Спустя некоторое время они добрались до ближайшей автобусной остановки, возле села. Здесь было многолюдно. Увидев дедушку, все с уважением поднялись. С честью поклонились. Даже некоторые, подойдя, поздоровались, расспросили о самочувствие.
 Автобус приехал. Дедушку пропустили вперед. И водитель с улыбкой встретил дедушку…
Когда они доехали до города, молодежь помогла дедушке сойти с автобуса...
 Автобус недавно отъехал. Внук, с завистью разглядев дедушку, глубоко вздохнул. Это не оставило без внимания дедушки.
 - Зачем вздохнул то, внучок?..
 - Мне бы тоже хотелось быть таким старым, как и ты, дедушка…
 Дедушка незаметно улыбнулся.
 - Нет ничего хорошего в старости, чтобы ее так хотеть, внучок?..
 - Хочу, чтобы и меня все уважали, дедушка…
 - Значит, вот в чем дело. - Дедушка погладил бороду. - Ты не обратил внимания на одну важную вещь, внучок. В автобусе были и те, кто постарше меня. Меня уважают не только из-за старости. Не старость приносит человеку уважение. В течение долгих лет его надо заслужить благородными действиями. Так что, не торопись стареть. Хочешь, не хочешь, но когда время настанет, старость сама придет и найдет тебя…

 


Рецензии