Японские сонеты-3. хокку, танка

Лукавый твой взгляд:
И нега, и мученье.
Сгораю в огне.
О Боже правый,
Моя душа в смятенье.
Кто поможет мне?
Жар поцелуя.
Плачет глупец- мотылек.
Чем помогу я:
Крылья себе он обжег.
............
Щурится солце
В глади прозрачных небес.
Пахнет весною.
Я воскресаю.
Мысли разбуженных снов
В небе рисую.
Сердце мое охватил
Трепет волненья.
Хватит душевных ли сил
Для озаренья?
.................
Голая ветка.
Я притворилась листком.
Мне одиноко.
Белою птицей
Ветка склонилась ко мне
в низком поклоне.
Свет восходящей Луны
В дыме за сеткой.
Скорби морщины видны:
Мечены меткой.
.............
 Хокку. Танка.

В стыни небесной
Шпаги молний скрестились
в страсти безумной.
...........
В плюшевой вербе
Спрятался маленький эльф
Желтой сережкой.
...........
Тщетны надежды
Тайны Вселенной познать:
Альфа- омега.
.............
Истина скрыта.
Зло притаилось во тьме
Бездной манящей.
Звезды пугливо глядят.
Звук утихает, скорбя.
...............
Все хокку и танка написаны мною, как экспромты авторам сайтов.

Нежные ласки.
Грешные мысли во сне.
Губ не остудишь.
...........
В лунном сиянье
Тени видны средь могил.
Призраки бродят.
...........
Мысль улетела.
Только вильнула хвостом
Глупая птица.
.............
Память слабеет.
Старость вползает змеей.
Гаснет рассудок.
..............
Острым кинжалом
Душу пронзила насквозь
Лживая фраза.
............
Птицы распелись.
Было разбужено вмиг
Сада затишье.
................
Грусть беспросветна.
Лучик надежды погас
В тающих звуках.
...........
Птицей подбитой
Крик, надорвавшись, затих
В тщетном бессилье.
...............
Спрячу обиду.
Горечь свою схороню
В омуте тихом.
Боль не уидишь мою.
Свечку поставлю, молясь.
...............
Звездное небо
В хрупком бокале вина.
Магия ночи.
В медленном танце плывем
В райские кущи любви.

 ЯПОНСКИЙ СОНЕТ состоит из двух хокку( хайка) 5-7-5 и одного катрена ( четверостишие)
 Классическое ударение: 1-4-7 слоги.
Танка 31 слог
-5-7-5-7-7.
 Японский сонет-1-http://www.proza.ru/2011/01/18/611



 


Рецензии
Добрый день Кира! Спаибо что заглянули на мою страничку!Мне показалось ваше лицо знакомым.Возможно вы были в Реховоте на встрече с литературным клубом Римон.Мне многое что понравилось в вашем творчестве.Особенно японские сонеты.Спасибо что напомнили и мудрые мысли из ''Пиркей авот"."Моя встреча с прыгунами оставила во мне глубокий след и заставила меня о многом зыдуматься, о чем я и пытался рассказатьв своем рассказеэС уважением Юрий Полюсук

Юра Полюсук   26.05.2015 18:08     Заявить о нарушении
Добрый день, Юрий!
В Реховоте на встрече с литературным клубом "Римон" я не была, но некоторые члены этого клуба приезжали к нам в Ашдод и выступали у нас в ЛИТО " Паруса".
Быть может, вы были среди этих авторов?
Ваши альманахи я читала.Мне их высылала Галина Коган.Последними мы еще не обменялись.
Всего вам доброго.
Кира.

Кира Крузис   27.05.2015 09:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.