Гостеприимство

В те года, а это было в середине семидесятых, я очень увлекался Италией и итальянским языком, которым владел довольно-таки прилично, но, тем не менее, испытывал большой дефицит общения с итальянцами. Поэтому не упускал ни единой возможности встретиться и поговорить с ними.
  В то время контакты с иностранцами официально не запрещались, но и не поощрялись. Но кто бы мог запретить молодому человеку, влюбленному в Италию, говорить по-итальянски с теми, кто приезжал из этой страны.
  И вот, на мое счастье, нашей футбольной команде, тбилисскому «Динамо», выпало по жребию встречаться с командой «Интернационале», которую сейчас сокращенно называют «Интер». После первой встречи в Милане, которую выиграли тбилисские футболисты, интерес к нашей команде значительно вырос, и, как я узнал, на ответную встречу в Тбилиси вместе с командой «Интернационале» приехала группа итальянских болельщиков. Я не хотел упускать случая и решил за день до матча прохаживаться по проспекту Руставели, в надежде встретить кого-нибудь из итальянцев. Ведь встречи с ними были не такими частыми. В тот день мне повезло.
  Гуляя по проспекту, я вдруг заметил пару иностранцев, которые что-то спрашивали по-английски у прохожего. Прохожий, как видно, не знал английского и ничего не мог понять. Тогда я, с готовностью опытного переводчика, подошел к иностранцам и по-английски объяснил им, где находился отель «Иверия», ибо это они и хотели узнать. Я спросил , англичане ли они. И когда получил ответ, что они итальянцы из Милана, моей радости не было предела. Я решил их так просто не отпускать. Какого было их удивление, когда я заговорил с ними на их родном языке, и как они обрадовались, когда я предложил им сопровождать их по городу и послужить в качестве гида.
  Мы походили по городу, заходя в сувенирные магазины, где я всегда их опережал и покупал им сувениры, которые недорого стоили и привлекали их внимание. Они, в свою очередь, подарили мне сувенир, привезенный из Италии. Это  был брелок с символом футбольного клуба «Интернационале», который, хранится у меня, по сей день. Гуляя по городу и беседуя о том и о сем, они спросили меня, не собираюсь ли я пойти на матч. Я сказал, что с удовольствием пошел бы, но у меня нет билета. В те годы достать, не купить, а достать, билеты на матчи тбилисского «Динамо» было очень трудно. Уже не говоря о международных встречах нашей команды. Это было верхом мечтаний. Билет на такой матч я мог видеть только во сне. Итальянцы, видя мое желание, обещали мне помочь пройти на стадион вместе с ними.
  На следующий день, в назначенное время, я был в отеле «Иверия» и, сев в автобус итальянцев, поехал вместе с ними на стадион. Вокруг стадиона «Динамо» было море людей, которые пришли поболеть за свою команду. Наш автобус беспрепятственно въехал на территорию стадиона, и я вместе с итальянцами прошел на трибуну, где им были отведены места. Итальянцев было немного, человек двадцать, но и эта маленькая группа тиффози намеревалась изо всех сил поддерживать свою команду. Я сидел между двух итальянцев и ожидал начала матча. И вот матч начался. Несмотря на то, что итальянских тиффози было ничтожное количество, тем не менее, их активность привлекала внимание  местных болельщиков, которые дружелюбно улыбались иностранцам, и которых веселила итальянская поддержка своей команды. Наши же болельщики особой активности не проявляли, спокойно следили за ходом матча, грызя семечки и иногда выражая возмущения  некоторыми решениями арбитра или неудачными действиями наших футболистов. Матч шел своим ходом, когда вдруг пошел дождь.
  Хотя в Грузии не принято мужчинам носить зонты, но на стадионе кое-кто из предусмотрительных болельщиков поспешил открыть прихваченный на случай дождя зонт.
  В ряду перед нами, один из местных болельщиков тоже открыл зонт, и, держа его над головой, мешал нам следить за ходом матча. Своим зонтом он закрыл итальянцам, сидевшим рядом со мной, половину видимости. Немного потерпев, итальянцы попросили
болельщика с высоко поднятым над головой зонтиком немного его опустить, чтобы им тоже было видно поле. Человек с зонтиком флегматично посмотрел на итальянцев и, не обращая внимания на их просьбу, продолжал высоко держать зонтик. Тогда итальянцы попросили меня сказать ему по-грузински. Но и моим словам тот тип не придал значения.  Тогда я   громогласно заявил ему, что он мешает смотреть игру итальянским гостям, которые ради этого матча приехали из Италии.
   Эту сцену молча наблюдал один милиционер, который стоял там недалеко. Поняв в чем дело, он решительно ринулся в нашу сторону, пробрался через ряд зрителей, и закричал на болельщика с зонтиком. Не увидя должной реакции, «блюститель порядка» выхватил у него зонтик и стал его ломать. Итальянцы уже не следили за ходом матча, а наблюдали сцену с милиционером и зонтиком. А когда болельщик, у которого отняли и сломали зонтик, выразил милиционеру свое возмущение, тот начал колотить сломанным зонтиком возмущенного болельщика, и не удовлетворившись этим наказанием, схватил его за шиворот, и продолжая бить  зонтиком, потащил за собой.
  Удивлению итальянцев не было предела. Они меня спрашивали, почему наш милиционер так поступил с болельщиком, они ведь хотели, всего лишь, чтобы тот немного опустил свой зонт и дал бы им возможность следить за ходом матча.
  Я им сказал, что милиционер, по-своему, по милицейски, проявил свое гостеприимство.


Рецензии
Здравствуйте Джованни.
Если бы Вы знали, как я соскучился по Тбилиси. Это мой один из любимых городов! Как бы с удовольствием прогулялся по проспекту Руставелли, как я это делал в молодости. А первый раз я побывал там в !977 году, когда попал служить в Тбилиси (Нафтлух, первый полк, возле метро Исани) и провел там почти 2 года. Помню как гулял по проспекту, ел хачапури и запивал водой Логидзе. Золотое было время.

С Уважением. Джейхун.

Джейхун Кулизаде   01.03.2011 23:31     Заявить о нарушении
Дорогой Джейхун, мне очень приятно, что Тбилиси один из любимых вами городов.
Почему бы вам не приехать в Тбилиси. Мы пройдемся по проспекту Руставели, и я вас угощу хачапури и водой типа Лагидзе. Того места, где вы пили эту воду уже нет.Вернее место осталось,но вод Лагидзе там нет.
Да время было золотое... Кстати, полки в Исани тоже больше не стоят.
А где вы живете в настоящее время? Как я понял, из Баку вы уехали.
С наилучшими пожеланиями, Джованни

Джованни Вепхвадзе   02.03.2011 00:34   Заявить о нарушении
Спасибо за предложение, дорогой Джованни.
К сожалению сейчас проживаю очень далеко от любимых и родных мест. В начале 90-х иммигрировал в Канаду, и с тех пор никак не вылезу из американского континента. Но, надеюсь, очень, что в один день мне все таки удастся прогуляться с Вами по Руставели.

С уважением. Джейхун.

Джейхун Кулизаде   02.03.2011 18:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.