Банальность

В памяти реет гроза,
и сердце щемит от мороза,
но зреет небес бирюза,-
и катится,
         словно слеза,
жизни прозрачная проза.

         05.12.2002 г.


Рецензии
Замечательно! И действительно банальное начало... Но из этой банальности произрастает не банальность и пережёванность мысли, а глубокое и оригинальное обобщение банальности жизни. СПАСИБА!!! Вика, с теплом и морем))))))!

Просто Вика   02.10.2011 12:35     Заявить о нарушении
Благодарю!

Алла Игнатенко   03.10.2011 23:47   Заявить о нарушении
Аллочка, вы писали о самопознании... Это страшно интересно, но и страшно трудно. Вот один пример! Как вы помните, я долго не могла вспомнить ассоциацию на ваше стихотворение и лишь употребив слово "круг", пришла к озарению. Между тем, всё было гораздо проще. Я ведь не случайно открыла ваше стихотворение с названием"Банальность". Что подтолкнуло меня? Я прекрасно помнила другое стихотворение почти с таким же названием: "Из банального". Мало того, как и у вашего стиха, его содержание резко контрастирует с заявленным названием.
Вот оно:
Отдельно, попарно, в шеренгу ли, в ряд,
Навстречу, вдогонку ль друг другу,
Бросая во всем - на себя только – взгляд,
Идут человеки по кругу.

Тут подняты брови, здесь сомкнуты рты,
Тот бледен от гнева, тот в краске:
По кругу идут, не меняя тропы,
Меняя лишь маски на маски.

Слова, застилая дорогу от глаз,
Кружатся, как снежить во вьюгу,
И хлопьями переизжёванных фраз
Ложатся - привычно – по кругу.

Сами видите, что и здесь, как и в приведённой миниатюре, основным действующим лицом является круг. Могла я, обрати внимание не только на название, но и на содержание, вспомнить миниатюру? Более чем вероятно! Но... вероятность превращается в уверенность, если знать имя автора. Это, прекрасный поэт, к прозе которого я всё ещё боюсь приблизится по настоящему(страшно разочароваться) - Олег Игрунов. Как видите, круг - замкнулся. Вика, с теплом и морем))))))!

Просто Вика   04.10.2011 02:22   Заявить о нарушении
Да, у Олега Игрунова совершенно небанальный, а главное – верный(!) взгляд на банальность жизни, точнее - выживания. Прекрасный поэт! Благодарю, что познакомили меня с ним!

А по поводу Вашего страха разочарования… так в реальности разделенности нет ничего, кроме страха. И существует только два способа реагирования на свой страх: идти на него или от него убегать. Выбор за Вами!

С благодарностью Алла.

Алла Игнатенко   04.10.2011 07:04   Заявить о нарушении
Выбор-то уже сделан! И я прекрасно знаю, что обязательно начну изучать Олега Игрунова и как прозаика. Более того, встретив его здесь, я так удивилась, что уже начала это делать. А потом притормозила. Почему? Во-первых: прочтя две его миниатюры я к огромному сожалению, снова увидела поэта. Да, поэта прекрасного, но ведь проза - несколько иное. Она воздействует не только через завораживающий и магический ритм повествования, но и через глубокие обощения не связанные с формой. А как мне, пока что кажется - над Олегом давлеет форма. Во-вторых: на стихире я уже читала его рассказ Ангельский чин (а это единственное прозаическое произведение помещённое там, а следовательно, по мнению самого Олега, самое лучшее) и он мне настолько не понравился, что я не только не смогла дочитать его до конца, но и дала резко отрицательный отзыв (что для меня, вообще не характерно). Вот и боюсь! Но, рано или поздно, вс одно - возьмусь за него. Просто откладываю. А может и откладывать, это тоже трусость. Может и не буду откладывать. Аллочка, огромное спасибо, что так основательно наводите порядок в сумбуре моих мыслей! Вика, с теплом и уважением!

Просто Вика   04.10.2011 11:06   Заявить о нарушении
Вика, я прозу Олега Игрунова пока не читала, да и с его стихами знакома мало.
Но у меня появился импульс рассмотреть сам механизм дуальности «нравится – не нравится».

На мой взгляд, в уме человека существует представление (своеобразное ментальное клише) по тому или иному поводу, как быть должно. И, если какой-либо предмет или явление с этими представлениями отчасти совпадают, то человек испытывает приятное чувство, которое он определяет умом как «нравится». А если имеет место быть несовпадение с представлениями ума, то личность реагирует на эмоциональном уровне разочарованием, раздражением, даже обидой и стремлением отомстить.

Но разве ЖИЗНЬ во всем многообразии проявлений может поместиться в представлениях человеческого ума?! – Сомневаюсь, по меньшей мере. О себе могу сказать совершенно точно: нет, нет и еще раз нет!

Тогда что такое мои представления? – Это железобетонные стены, при «помощи» которых я ограничиваю свое восприятие реальности и собственные проявления. По сути, это тюрьма без входа и выхода (при жизни, разумеется). И где же здесь место чему-то новому? – Только в выходе за пределы ума-личности.

Я – человек, и у меня тоже есть личность. То есть, предмет изучения у меня всегда под рукой. Изучая свою личность, я пришла к выводу, что законы ее функционирования едины для всех, как это ни печально.

Потому Олег Игрунов и пишет о том, что человеки идут только лишь по кругу, меняя маски на маски…

С благодарностью Алла.

Алла Игнатенко   06.10.2011 11:04   Заявить о нарушении
Добрый день, Аллочка! Страшно рада вашему возвращению! Правда сама вот-вот уезжаю: буду завтра. Благодаря вам, начала изучать целостную психологию. Жутко интересно! Продвигаюсь не спеша, как по загруженности, так и по нелюбви к спешки. Сразу могу сказать о недостатке самого сайта. Мне кажется, помимо изложения концепций, общения и публичного самопознания, необходимо создать литературную страницу. Художественное слово гораздо лучше воздействует на умы чем теоретические построения.
Что касается дуальности: нравится - нет: тоже много думала об этом и совершенно согласна с вашим выводом, что мы можем принять лишь те понятийные представления, которые согласуются с нашей личностью. Но, это касается взглядов и не относится к искусству. Приведу пример: сама я по складу личности буйная оптимистка, но, чесслово не знаю как вышло, большинство сильных поэтов(конечно есть и обратное), открытых мной, - угрюмо пессимистичны. Удивляюсь, но облазив всю стихиру нашла крайне мало экстравертных и оптимистичных произведений, которые помимо этой замечательной оссобенности, были бы ещё и талантливы. Не берусь обобщать, допуская малую статистическую ёмкость собственных исследований, но хотя бы доминанту, я выявить способна. Отчего? Нет ответа. Кстати как раз Олег Игрунов, как он сам писал в ответах на рецензии - "махровый пессимист" т.е. не только по складу характера (в этом, судя по его пантагрюэлевскому издевательству над оппонентами, - я вообще сомневаюсь), но и по мировозрению. Даю вам ссылку на его страницу со стихиры:http://www.stihi.ru/avtor/olegator64
и очень советую почитать. Кстати, Олег Игрунов - не является моим самым любимым современным поэтом (мне ближе Лёшек и Михаил Розенштейн, позже, не будем излишне торопиться, дам ссылку и на них), но ему принадлежит моё самое любимое стихотворение: "Клён устало..." Это шедевр. Но, моя боязнь приступитить к его прозе не связана с боязнью столкнуться с несовместимыми с моими личностными установками взглядами (тот дуализм о котором пишете вы), меня волнует лишь талант. Слишком уж часто, найдя замечательных поэтов со стихиры здесь и взявшись за их прозу, я испытывала горечь разочарования. При этом их взгляды оставались теми же, а следовательно, принимая их как поэтов я приняла бы и как прозаиков. Но вот... не знаю как сказать... должно быть, что-то ещё, в них же, как в прозаиках, кроме того, что я уже нашла в их поэзии... Иначе, ну зачем вам проза? -пишите стихи! Вот почему у меня десяток избранных на стхире и не одного на прозе. Вот почему я боюсь разочароваться в Олеге Игрунове (а из тех, кого я втайне называю гениями современности, он единственный, встретился мне на обоих сайтах), как в прозаике. При этом, сама-то себе я говорю, что ничего страшного не произойдёт и его поэзия не станет хуже от слабости его же прозы, а вот на практике - трушу. Ух, совсем я вас, заболтала. Тепла, радостей и моря)))))))))))))))!

Просто Вика   06.10.2011 12:12   Заявить о нарушении
«Мне кажется, помимо изложения концепций, общения и публичного самопознания, необходимо создать литературную страницу.»

Полностью "за". Также можно снимать фильмы. Для этого следует только обсудить идею с группой и взяться за дело. Можно привлечь заинтересовавшихся этой идеей людей. Разумеется, и в изучении себя (холистической психологии) следует придти к каки-то результатам, иначе просто не о чем будет писать.
У нас каждый занимается тем, к чему лежит душа. А прозаиков и поэтов у нас не так уж и много, как и везде. А если уж принимать во внимание талант, то... Ну не всем же быть писателями!

Благодарю за ссылку! Обязательно почитаю.
В настоящий момент я и прозу.ру, и стихи.ру знаю плохо. Привыкла читать по старинке - лежа на диване с книгой. Восполню этот пробел.

С благодарностью Алла.

Алла Игнатенко   07.10.2011 12:50   Заявить о нарушении
Фильм - это вообще прелесть, что за идея! А на лит страничке, не обязательно выставлять собственные произведения. Уверена, что множество точек пересечений с концепцией целостной психологии найдутся и у Пушкина, и у Лермонтова, и... Тютчев и Фет - буквльно в тему. А Цветаева? А Мандельштам? Да и у современных авторов можно найти массу перекличек. И, конечно же собственное творчество, может только приветствоваться. Вот к примеру, вы упоминали, про собственное стихотворение написанное под влиянием самопогружения, за 20 секунд... Кстати Аллочка, если вас не очень затруднит, киньте пожалуйста ссылку на него. Мне страшно интересно. Только пожалуйста, не сочтие мою просьбу за голое любопытство?.. Хотя и им я тоже страдаю... Да ладно, чего уж скрыать, именно любопытство, мной и движет... Но, если всё же, не сложно... Очень уж хочется прочесть! Вика, с теплом и морем))))))!

Просто Вика   07.10.2011 13:17   Заявить о нарушении
Вика, Вы не занимались телепатией?
Читая Ваш ответ, я была здорово удивлена. Дело в том, что у нас совсем недавно проводился вебинар на тему: "Изучение личностного сценария на примерах сказочных и литературных героев". А Вы пишете точно в тему! Возможно, ее (тему) и следует развить в письменной форме... Мне это было бы интересно.

А вот по поводу ссылки... Понятия не имею,как это делается. Стихотворение называется "Смерть", его можно найти на моей странице.

Добавлю, что со мной это "погружение" произошло спонтанно и гораздо раньше, чем я стала заниматься холистической психологией. Я даже не знаю пока, почему это произошло. Меня потому и привлекли книги и семинары А.А.Пинта, что мои чувства срезонировали и совпали с теми, которые выражает и он всей своей деятельностью в целом.

С благодарностью Алла.

Алла Игнатенко   07.10.2011 17:00   Заявить о нарушении
Спасибо, Аллочка! Сейчас посмотрю.

Просто Вика   07.10.2011 20:19   Заявить о нарушении