Барышня из XXI века. Глава 1

Глава 1.
Интересное знакомство.

Я вышел из метро на Невском проспекте и не знал, куда мне идти. Наручные часы показывали  без десяти двенадцать. Сентябрьское небо хмурилось, я понимал, что скоро пойдёт дождь. Зонта с собой у меня не было, зато в сумке, перекинутой через плечо, лежали ещё десять приглашений, которые обязательно нужно было кому-нибудь отдать. Мне так хотелось всё бросить и пойти домой, ведь у меня ещё запланировано  столько дел на вечер, но мой долг не позволял мне этого сделать. Пока я думал о своих делах, начался дождь, и мне ничего не оставалось делать кроме как забежать в ближайшее кафе, перекусить, а заодно и переждать непогоду.
Мой спонтанный выбор пал на небольшую кофейню, расположенную в одном из зданий у канала Грибоедова. Как только я зашёл внутрь, в нос ударил бодрящий запах свежего кофе. Я подошёл к стойке, отстоял небольшую очередь длиной в четыре человека, взял себе чашку «Эспрессо» и две какие-то красивые на вид булочки. Лишь только тогда, когда поднос с кушаньями оказался у меня в руках, я понял, что все столики заняты. Окинув взглядом небольшой зал и осмотрев всех посетителей, я обратил внимание на девушку, которая сидела одна за двухместным столиком и задумчиво смотрела в окно. Перед ней стояла чашка «Капучино» и какое-то пирожное. В другой раз я бы конечно не посмел потревожить её спокойствие, но иного выхода у меня не было, а есть стоя совсем не хотелось.
- У вас свободно? Вы позволите присесть с вами, а то места нет…. – робко спросил я.
Девушка обратила на меня свои большие голубые глаза, посмотрела с некоторым удивлением и слегка кивнула.
- Да, конечно, - ответила она тихим голосом.
Я поставил чашку и тарелку на столик, отнёс поднос, повесил куртку на спинку стула и сел. Пока моя соседка по столику всё также задумчиво смотрела в окно, периодически отпивая из чашки маленькими глотками горячий кофе, я принялся рассматривать её. Внешность её мне показалась довольно интересной: стройная шатенка лет восемнадцати с вьющимися волосами чуть ниже плеч, голубыми глазами и прямым носом, на лице лёгкий, едва заметный макияж. Тонкие руки с изящными длинными пальцами, на ногтях какой-то светлый блестящий лак. На ней было белое трикотажное платье с чёрным узором и поясом на талии, на ногах чёрные сапоги, на спинке стула, судя по всему, висело синее пальто.
Интересный образ этакой романтичной барышни…. Наверное, стоит познакомиться….
- Не грустите, дождь скоро кончится, - оптимистично произнёс я и улыбнулся.
- А я и не грущу, просто в окно смотрю, - ответила она – Любуюсь городом.
- Вы не местная? – решил узнать я.
- Нет, а что, так заметно?
- Нет, даже наоборот. Я думал вы в Питере живёте. Меня, кстати, Дима зовут.
- Очень приятно. Меня Саша. Я из Владивостока приехала, - улыбнулась моя новая знакомая.
- Из Владивостока? – удивился я. – Ничего себе, это же так далеко! Вы, наверное, по работе приехали?
- Да нет, разве я похожа на работницу? – засмеялась она. – Я только вчера приехала с однокурсницами на неделю просто отдохнуть, погулять. У нас акция для студентов проходит, билеты на самолёт дешёвые, вот мы и полетели. Мы и в прошлом году так летали. Да я вообще не первый раз в Питере.
- Интересно. Нравится наш город?
- Ещё бы! Как он может не нравится? Да я просто влюблена в ваш город! Эти старые улицы, Нева, дворцы, пригороды…. Обожаю просто! Мечтаю когда-нибудь переехать сюда навсегда.
- Желаю, чтобы ваша мечта обязательно сбылась.
- Спасибо!
- Так значит, вы всю неделю будете по экскурсиям ходить?
- Нет, я буду просто гулять, я ведь хорошо город знаю. Сегодня хотела на Елагин остров съездить, я так люблю это место! Вы даже не представляете насколько…. Там всё прямо пропитано прошлым….
- А вы интересуетесь прошлым?
- Ну, не то чтобы прошлым…. – протянула Саша. – Я интересуюсь девятнадцатым веком. Дворцы, балы, всё такое…. Я много книг об этом читала, смотрела фильмы, даже некоторое время занималась историческими танцами, правда всего два месяца.
Услышав это, я был не то, чтобы удивлён, я был просто поражён. Именно сегодня и именно здесь я нашёл человека, который мне и был нужен. Теперь я точно решил, кому отдам оставшиеся приглашения. Я достал из сумки несколько цветных конвертов и положил их на стол.
- У меня для вас есть предложение, от которого, надеюсь, вы не откажитесь, - решительно заявил я. Лицо Саши немного изменилось, но, несмотря на её удивление, я продолжил. – Давай перейдём на «ты»?
- Давай, - ответила Саша, улыбаясь. – Это и есть твоё предложение?
- Нет. Слушай, ты хотела посетить Елагин остров, тебе нравится девятнадцатый век, ты даже танцами занималась! Это то, что нам нужно!
- Что нужно и кому? – с сомнением в голосе спросила она, вероятно подумав, что я какой-нибудь бандит, ну или на крайний случай аферист.
- Понимаешь, я подрабатываю организатором в одном интересном историческом клубе. Наш клуб сегодня проводит костюмированный бал, а проходить всё будет в Елагиноостровском дворце. Я хочу пригласить тебя на бал!
- Так странно…. Какой бал? Мы ведь в двадцать первом веке живём!
- Бал, самый настоящий в стиле позапрошлого века. Платье тебе выдадут перед балом, причёску сделают, всё по-настоящему. Вот приглашения, - я подал ей пять конвертов.
Саша взяла в руки один из них, открыла и прочитала вложенную листовку.
- Имеем честь пригласить вас на костюмированный бал, который будет проходить в Елагиноостровском дворце 27 сентября в 8 часов вечера, - прочитала Саша текст приглашения. – Получается, бал сегодня?
Я кивнул и сказал, что она может взять с собой подруг, нужно только будет вписать в приглашении имя и фамилию в пропущенную строку.
- Спасибо…. – нерешительно сказала она. – Я возьму четыре приглашения, себе и трём подругам. Надеюсь, они пойдут со мной.
- Даже если не пойдут, всё равно приходи одна. Я буду тебя ждать.
- Ты тоже там будешь?
- Да, я тоже люблю балы, - я улыбнулся и посмотрел в окно.
Дождь кончился. Мне пора было идти дальше, впереди ещё куча дел. Я попрощался с Сашей, сказал, чтобы она обязательно приходила, объяснил, как всё будет проходить.
- Даю тебе на всякий случай свою визитку, - я протянул Саше карточку со своим номером телефона, именем и электронным адресом.
- Дмитрий Константинович Михайловский, - прочитала она вслух мои инициалы. – А ты я вижу серьёзный человек, да ещё и граф.
- Да, граф – это что-то вроде моего бального статуса. Ну, там князья всякие, княгини, бароны, а я граф.
Саша звонко засмеялась.
- Ладно, граф, я напишу тебе тоже свой телефон на всякий случай, - она особенно выделила последние слова.
Саша достала из сумки небольшой красный блокнот, выдернула оттуда лист и написала свой номер. Уже когда она вышла из кофейни, и я через оконное стекло проследил, как её ярко-синее пальто скрылось за поворотом у Дома Книги, я развернул сложенный вдвое листок и прочитал запись, сделанную ровным и красивым разборчивым почерком - номер телефона и подпись: «Александра Михайловна Киреева».
- «Так вот она какая, героиня моего романа», - подумал я и мысленно засмеялся от такой фразы, которая неожиданно всплыла в моей голове. Надев куртку, я вышел из кофейни и, шагая по лужам, отправился по своим делам.




Продолжение читайте здесь: http://www.proza.ru/2011/02/02/278


Рецензии
Довольно занимательное начало, интересно, что будет дальше)

С теплом,

Дарья Чистякова   27.07.2012 17:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.