Стихотворения в прозе

 НЕМНОГО О ЧУДЕСАХ

 Наступила весна, и все принцы ушли охотиться на драконов.
 Драконов не существует - они мифические.
 Драконы ходят по улицам городов, сверкая разноцветным опереньем, и поэтому, наверное, весной люди особенно счастливы. Апрельское солнце играет своими лучами на синих, красных, перламутровых, бирюзовых... на всех сразу оттенках несуществующей радуги драконьих крыльев. Жаль, что никто этого не видит, т.к. драконов нет.
Люди улыбаются солнышку, щурясь, разглядывают в лужах свое отражение и думают о том, что жизнь не настолько уж и бренна, как им совсем недавно казалось. Что она начинается снова - весной.
 В садах зацветают фруктовые деревья (о бренности лепестков которых весной никто не думает), из норок выглядывают симпатичные какие-то зверьки, вопят коты на крышах, день прибавляется, а принцы идут охотиться на драконов, которых нет.
 Зачем?
 Сказочным принцам не полагается орать на крышах. Они должны всегда быть в погоне за чем-то великим. Особенно весной.
 Драконы продолжают бродить среди людей, переливаясь всеми цветами радуги, люди чему-то улыбаются, девушки ждут принцев, а принцы пытаются поймать драконов, которых нет, за крыло.
 Иногда драконьи перья все-таки попадают к людям в руки, их приклеивают на сборники стихов.
 Это не драконы, это человеческие мечты. Драконов не существует.
Все лето еще клубится пыль, иногда можно услышать где-то вдалеке странные звуки, но осенью все постепенно стихает, и люди начинают лучше слышать свои чувства. А драконы, которых нет, гуськом уходять на зимовку к Снежной Королеве. Она их еще терпит пока.
 Вы не знаете, куда деваются мечты осенью? А по весне у Снежной Королевы просто плохое настроение.
 Падает снег. Звенящие снежинки тают на носиках детворы, люди готовятся к Новому Году.  Дед Мороз привел уже принцев в чувство, остудив их пыл, и завел шарманку времени, поставив мелодию с самого начала следующего года.
 Вы думаете, все загадывают в это время разные желания? На самом деле все думают одно: что наша песня хороша, пусть, в общем, продолжается.
 И она продолжается.
 Пока Снежная Королева занята неотложными делами, драконы издалека рассматривают Деда Мороза, которому нет до них никакого дела.
 Некоторые драконы живут, говорят, там, где весна никогда не заканчивается, но об этом лучше спросить у Деда Мороза.
  Именно под Новый Год люди особенно ясно понимают, что знают об этом мире совсем немного. И именно поэтому начинают верить в чудеса.
Чтобы весной опять пытаться ловить драконов, которых нет, а осенью сочинять песни, которые есть. Про принцев, драконов, Деда Мороза, Снежную Королеву и прочие невероятные вещи.


  ЛЯГУШКИ

  Лягушки обожают музыку.
  Если вам вдруг придет в голову завести дома аквариум (или хотя бы банку) с лягушками, а дополнительно еще и спеть им (с чего такая идея приходит в голову, не знаю, но мне приходила), можно увидеть, как они выплывают из созданных ими уютных норок, удобно устраиваются, к примеру, на листочке водоросли и внимательно слушают все, чтоб вы им не пели - главное. чтоб с душой.
Вот и постаралась я повыть с душой эксперимента ради, но уже совсем в другой обствановке - на болоте. И на рассвете. Летом рассветает рано, и как раз в это время студенты на практике в лесу идут собирать в баночки болотных козявок.
Не желая собирать на рассвете в баночку болотных козявок, провожу свой собственный эксперимент, отрываясь на время от коллектива, который потом долго вспоминают все, кто его видел, но при этом ничего не понял.
 Просто сижу на берегу болота и очень душевно подвываю на нескольких нотах - больше и не требуется, чтобы увидеть необыкновенную картину.
 Со всех сторон, со всего болота, быстро перебирая лапками, собираются лягушки в одну стаю и эта стая, не меньше полутора метров, плывает прямо ко мне, останавливаясь у берега полукругом.
 "Зачем мне столько лягушек?" - подумала я, не прекрашая максимально задушевно выть. И все-таки сомневаюсь - вдруг они по какой-то другой причине приплыли, своей, мне неведомой?
Поэтому встаю, обхожу болото и продолжаю выть уже на другом берегу. Стая развернулась задом наперед и и снова, перебирая лапками, приплыла к берегу, ко мне. Так я переходила три раза - и каждый раз все повторялось.
Когда вернулась группа, лягушек никто не заметил, а увидели только вдохновенно воющую на берегу болота меня. Потом, конечно, лягушек я показала, и баночки с козявками увидела, конечно - зачем нужны козявки, никто не знал. Особенно на рассвете.
  Эту историю вспоминали потом долго - как не вспоминать. И второй загадкой было то, что вспоминали почему-то в основном меня, а я вспоминаю до сих пор именно лягушек - они удивительные существа.
Кто-то выдумал, что у них мерзкая внешность, и вообще всевозможные лягушки и жабки вряд ли ассоциируются с чем-то возвышенным. Просто, наверное, никто им не пел песен.



КОЛЫБЕЛЬНАЯ ОТ БУДИЛЬНИКА

Чем отличаются часы от будильника?
Ничем.
Тем, что часы бывают действительные и... сказала б страдательные, но страданий у них нет.
бывают часы, к котрым обращаемся мы, а бывают часы, что обращаются к нам.
В этом и вся разница.
Да я ничего. Я просто иду по рынку и смотрю на прилавок с часами.
И думаю - чем все-таки отличаются будильники от прочих часов?
Если б на свете были только будильники - вот ужас-то. А просто часов бы не было - тех, которые стоят себе и молчат, и на которые мы смотрим, если нужно узнать время.
Да знаю я время. Просто иду по рынку и смотрю на часы.
Чем отличаются часы от прилавков?
тоже - почти ничем. Просто они по-разному показывают время.
Смотрю на прилавки, на часы я смотрела. Могу пройти по всем рынкам города, а времени так и не понять. только то, что на часах.
и снова звенит будильник.
Будильники бывают разные. Слышу какой-то звон - почти на базаре, прямо тут, через два шага. Это огромный будильник, который никогда не показывает время. Или показывает какое-то одно и то же, которого я не знаю, давно ушедшее. Пойти туда, что ли, посмотреть на него. Пойду, только этому будильнику придется звонить, чтобы я проснулась, всю мою жизнь. Потом, наверное, проснусь. Не пойду сегодня. Он звонит так громко, что слышно и здесь. хороший колокол на той церкви.
Иду о базару под этот перезвон. Рассматриваю часы. Или сегодня уже звонил будильник, или все еще сплю - под перезвон пытаюсь понять, не получается. и не надо.Разве я одна здесь иду? Да все знают время, кто ж его не видит. Оно тихо молчит под многолосый перезвон колоколов и будильников.Оно молчит даже у меня на руке.
А впрочем - почему молчит. Совсем даже не молчит - или тикает. или постукивает. Даже если не слышно, оно все равно никогда не молчит. Часы от будильников ничем, по сути не отлличаются. Часы звучат всегда, но неслышно, а будильники - вовремя и погромче. Причем именно мы знаем, когда им звонить, ведь будильники - это просто часы. Да и колокола сами в себя еще никогда не били. Все это - только наши попытки проснуться.Наверное, пойду - побьюсь в колокол.
Ибо разницы иногда не вижу.
Нет, не пойду. пойду дальше по базару - разницы-то нет, по сути. Наверное.
Вокруг на все голоса звенят будильники. красота-то какая!
Знаю, куда пойду.
Пойду-ка на концерт - там все это еще разнообразнее, симфонию послушаю.
Пойду кому-нибудь стихи почитаю.
Чтоб спалось лучше.
Во сне будут двигаться звезды по своим дорогам, стучать часы, во сне будут молчать телефоны и колокола, и колокола в телефонах, во сне зазвонит будильник, и снова можно будет не слышать, как тикает время. Куда оно денется.

*Никак не связано по смыслу ни с какими стихотворениями.


КТО-ТО И Я
(из забытого)

Скрип загадочных деревянных ступенек. Старых и теплых.
Казалось, дом начинается уже тут, на лестнице. С самой первой ступеньки почему-то понравилось это место.
Вот и полосатые половички, и что-то обычное, кухонное. Сказочное то есть.
И вдруг.
Чего-чего, но этого я ожидать никак не могла.
- Кто ты?!
Я бы так и спросила, если бы знала, как надо спрашивать. И надо бы испугаться, но пугаться было поздно. Поэтому могла только стоять и думать про себя два слова: "Кто ты?!"
Потому что то, что появилось из-за угла кухоньки, было не просто невиданным, а для меня невероятным. Ничего подобного никогда встречать не приходилось.
Людей видела, а это что такое - просто не знаю.
Взрослые разговаривали как ни в чем ни бывало, а мы с этим невероятным существом стояли друг напротив друга и молча смотрели в глаза. Да, наверное, это у него глаза такие, если оно ими на меня смотрело - я это почувствовала. Существо было размером с меня, но из этих его, надо понимать, глаз, смотрело что-то неизвестное совсем.
"Кто ты?"
От ужаса я вообще ничего сказать не могла, не могла даже сдвинуться с места, даже спрятаться, даже завопить, что боюсь.
Глаза в глаза.
Всего несколько секунд. А может, и минут - не знаю.
И вдруг, наконец, верещу от души - таким диким голосом, что взрослые перестали разговаривать и обратили на нас внимание.
Закончилось неплохо: ужас этого дня был изгнан тапком со словами "Васька, брысь отсюда!"
А я зато узнала, что это невероятное, нечеловеческое существо называется котом. Огромным лохматым котом, который просто не понимает, что можно быть мной, и надо ли меня бояться.
Ничего не поняли тогда не только мы с котом. Взрослые тоже не поняли, что в нас страшного. И вообще они не понимают, как можно впервые в жизни увидеть вблизи кота.



  ДЕМОН  И ДЕВУШКА

  И проклял демон побежденный
мечты безумные свои,
и вновь остался он надменный,
один, как прежде, во вселенной,
без упованья и любви
    М.Ю.Лермонтов.

  Сел Демон в трамвай, и поехал, куда глаза глядят, по городу.
"А куда, зачем... Не зная..."
Приехал он куда-то, на самый дальний жилмассив, вышел из трамвая  и побрел в большой печали куда-то на окраину. И увидел там вдруг сидящую за мольбертом Девушку. Посмотрел на нее с тоской и подумал только одно: "люди".
 Подумал, что просто человек это - "и скучно, и грустно", и что руку, как известно подать некому. Это и все, что подумал Демон, глядя на Девушку.
Что рисует она что-то, что, в сущности, не имеет никакого смысла, разве добиться похвалы от таких же людей. Или, наоборот, подвергнуться критике, что тоже и скучно, в сущности, и грустно. Ине ново. Дети, взрослые, старики, и их мольберты, и их видение жизни. Демону не хотелось обо всм этом думать. Ему ни о чем не хотелось думать кроме одного - свого одиночества.. Это главное. Важнее его одиночества в мире не было ничего.
Демону было необходимо, очень нужно, чтоб его кто-нибудь понял. Чтоб разделил его одиночество. Он мечтал об этом - всегда. Кто-то, разделяя его одиночество, признает тем самым, правоту - Демона и одниночества.
Поэтому Демон мечтал о Любви. Именно такой, которая создаст и разрушит его, разрушит все, что ему дорого, сделает одинокими тех, кто ему близок.
Просто затем, чтобы его с его одиночеством кто-то понял.
Его правда была в правде его одиночества.
Демон встал и подошел к Девушке.
-Рисуете?
-Рисую.
-А что Вы рисуете?
-Вот.
Еще он хотел спросить "Зачем рисуете?", но удержался.
Потом подумал и все же спросил:
-Зачем?
-Просто мне нравится.
Демон молчал. Он вдруг понял, что Девушка знает, что такое одиночество - а значит, сможет разделить его.
А значит, они вместе смогут быть одинокими. И это Демона несказанно обрадовало.
Он попрощался с Девушкой, встал и пошел снова к трамвайной линии.


ФРАГМЕНТ

 Этим летом было особенно душно.
Днем душно, а ночью видно только звезды.
Просто идем, по тротуару, к остановке.
Смысла в этом нет. И вообще - а о чем говорим? Наверное, ни о чем. Мы долго говорим ни о чем, достаточно долго, чтобы почувствовать, что в этом есть смысл. Может, это осноаной смысл и есть.
Вчера тоже кто-то куда-то шел. И завтра, наверное.
А сегодня - слишком душно, чтобы думать, зато видно, что звезды находятся прямо в открытом космосе, и будут, наверное, находиться там всегда.
Даже если отсутствует артефакт. Или у всех он свой. Или артефакт - уже в том, что мы идем к остановке.
Этим летом было особенно душно. Кто его знает, почему.
Нужно ли что-то говорить? Что-то говорим, нипочему. Может, в этом есть какой-то смысл. Может, и нет. Особенно, если есть звезды, которые находятся в открытом космосе.
- Говорят, скоро осень.
- Наверное, этому нужно верить. Это правда?
- Что?
- Все.
- Смотря, с какой стороны посмотреть.
- С той.
- С той? Это какие-то образы, иллюзии.
- А с этой?
- А с этой - правда.
Это о чем? А кто его знает. Как и все остальное. Как всегда, фрагмент. И как всегда, никто не пытается понять, о чем он. Потому что в нем все равно нет смысла.
И, когда доходим до остановки:
- Люди, вы мне снитесь.
- Наверное. Мы все, говорят, друг другу снимся.
Наверное, скоро осень. Возможно, этому стоит верить.
Где это было? В самом обычном городе, в самый обычный вечер. У самых обычных людей, на самой обычной улице. В самом удивительном из миров - на планете Земля.
Если увижу другие - скажу. Но вряд ли.
Да все дело в том, что это был уже достаточно поздний вечер, и все уже почти спали, когда шли к остановке. А днем было особенно душно этим летом.

ПЕСНЯ О ПОСЛЕДНЕМ ПОЭТЕ

 Он стоял на линии горизонта с телефонной трубкой в руке и рассказывал о
том, что видел. Когда волна подошла слишком близко, он выбросил трубку за
горизонт и упал. На другом конце провода что-то затрещало, и услышавшие
это сняли шляпы и долго сидели молча. Они поняли, что на соседней планете,
которую ничто не могло спасти, погиб последний Поэт. У них остался этот
странный предсмертный репортаж, и сейчас его услышат другие поэты,
успевшие спастись, которые сойдут с эвакуационных космических кораблей,
эскадрой летящих сюда. Они бежали со всех ног мимо него, наперегонки с
учеными, чья наука довела планету до такого состояния, с политиками,
психологами, воспитателями, с детьми на руках с ужасом на лицах... Они
бежали вместе с его женой, кричавшей что-то никому ненужное, они
набивались в корабли, срывались с этого ужасного места, по сравнению с
которым космос служил опорой.
 Они будут в безопасности, они отойдут от всего этого и привыкнут к новым
условиям. они снова начнут учиться и учить, воспитывать, лечить строить.
Они снова, может быть, приведут свою жизнь к катастрофе, погубят и эту
планету, вместе с людьми, оказавшими им приют. Это бы обязательно
произошло, если бы не осталось записей последнего Поэта. Благодаря им
многих ошибок прошлого удастся избежать в будущем. По крайней мере, они
помогут тем, кто уже давно живет в новом для беглецов мире и давно следит
за погибающей планетой.
 Последний Поэт при жизни так ничего и не сумел доказать своим согражданам,
может быть, теперь его поймут другие. В любом случае, такой опыт не должен
исчезнуть. Это было ценно и даже красиво. И потому он стоял на линии
горизонта с телефонной трубкой в руках, пока не подошла волна. Никто
никогда не поймет, что случилось раньше: его стремление знать или разрыв с
женой. Может, не случись этого разрыва, сама жизнь была бы в каждое
мгновение важнее того, чем все это закончится. Может, в этом самом
стремлении знать он в самом начале был одинок как никто.
 Она не будет об этом думать. Она не раз прослушает запись м, может быть,
поймет. И, может быть, однажды на какой-нибудь другой планете ее назовут
последним Поэтом. Но дело не в этом.
 Дело в том, что разрывы никогда не остаются тайными. Они взрываются. Их
планета взорвалась, отражая разрыв ума и сущности своих жителей, воплощая
их стремление к освоению незнакомого и чужого.
 Когда он стоял на линии горизонта, ему не казалось все это трагедией. Он
не думал, хорошо это или плохо. Он спешил это сохранить, потому что знал:
если такое бывает, значит, это кому-нибудь нужно.
 он досмотрел это до конца и ушел последним. Ему не нужно было бежать на
корабль - он спокойно ушел гораздо дальше.
 И солнце там больше не всходило, потому что не было линии горизонта. Не
всходило и не заходило. Оно просто было.
96г.


Рецензии
"Тем, что часы бывают действительные и... сказала б страдательные, но страданий у них нет.
бывают часы, к котрым обращаемся мы, а бывают часы, что обращаются к нам.
В этом и вся разница."

"И солнце там больше не всходило, потому что не было линии горизонта. Не
всходило и не заходило. Оно просто было."
96г.
"Где это было? В самом обычном городе, в самый обычный вечер. У самых обычных людей, на самой обычной улице. В самом удивительном из миров - на планете Земля."
"Кто-то выдумал, что у них мерзкая внешность, и вообще всевозможные лягушки и жабки вряд ли ассоциируются с чем-то возвышенным. Просто, наверное, никто им не пел песен."- то, что особенно мне нравится! Чудо, как здорово сказано!

Нелла Волконская   17.03.2011 13:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Нелла Волконская, мне очень понравилось, что вам понравилось и рецензия тоже. Читайте на здоровье, я еще напишу ).

Надежда Ладоньщикова   17.03.2011 16:18   Заявить о нарушении