Лешачок-мужичок

           Лешачок -мужичок

          В детстве я часто слушала  рассказы о леших. Любили почему-то наши родственнички про них рассказывать. То папа поведает о том, как леший кружил его по лесу по одним и тем же местам, и найти дорогу к дому не удавалось. То дедушка Фёдор, который служил лесником, плёл сказочки про нечистую силу, которой в лесу и в озёрах видимо-невидимо.      
         Конечно, когда ты мал, то веришь всему, что говорят старшие. На всю жизнь запомнилось мне предупреждение взрослых, что ни в коем случае, когда идёшь в лес, нельзя поминать лешего. Иначе точно из леса не выберешься, так запутает следы, так закружит!
Я помню об этом всегда, если отправляюсь по грибы или ягоды.
          Один раз со своим близким другом я поехала в лес. Когда мы уже вышли из машины, он вдруг  чертыхнулся. Я остерегла его, чтоб он был осторожнее со словами. Ну и что вы думаете? Он в этот день несколько раз терял ориентиры в лесу и шёл в другую сторону от дороги. Хорошо, что мы были вдвоём, и я каждый раз уговаривала идти в нужную сторону. В конце концов он запаниковал, и мы решили вернуться домой.
          Но встречала я лешего  всего один раз. Приехали мы с сестрой Ольгой в гости к маме в конце июня. В тот год в лесу уродилось много земляники. По ягоду нужно было ехать за пять километров от дома. Пришла  подруга сестры и стала звать её в лес, но Ольге нездоровилось, и по ягоду поехала я.
          Сестра предупредила меня, что Татьяна, подруга её,  носится по лесу, как лось, забывая о тех, с кем пришла. „Будь осторожна, не заблудись, лес там весь в оврагах, склоны крутые, когда кричишь – звук теряется, держись ближе к тропе“.
          Сели мы с Татьяной на велосипеды и покатили по ягоду.  Утро выдалось свежее, красивое. Птицы поют, бабочки порхают, в лицо ветерок. Красота! Доехали до деревни, оставили велосипеды у одной из хозяек и дальше пешочком пошли в лес. Углубились и стали ягоды собирать. Земляника - такая ягода, которая любит, чтоб ей покланялись. Так и вспомнишь сказку В. Катаева „ Дудочка и кувшинчик“.
          Сначала мы перекликались, но потом напарница перестала откликаться, сестра не напрасно предупреждала. „Ладно, - думаю – что со мной сделается? В родном краю, от тропы далеко уходить не стану – только и делов“. Собираю по ягодке, „одну ягоду беру, на другую смотрю, третью примечаю, четвёртая мерещится“…. Здесь две ягоды, а вон чуть подальше, возле пенька, целые грозди висят! Ой, а под берёзкой-то какие крупные да яркие из травы выглядывают!
          Увлеклась и не заметила, что тропинка исчезла. Поаукала Татьяну, но ответа не получила. Решила искать дорогу сама. Иду, осматриваюсь: вроде место знакомое, здесь должна быть тропка. Но нет её! Опять двинусь, похожу, погляжу, покричу - ни ответа, ни привета. Время идёт, а тропы нет. Я уже волноваться начинаю. Но ягоды всё равно собираю. В лес пришла - так не с пустой корзинкой возвращаться домой.
          Наклонилась за очередной земляничинкой, вдруг слышу: „Не угостишь ягодами-то?“
Поднимаю глаза и вижу: метрах в десяти от меня, за небольшим овражком, стоит мужичок.  Небольшого роста, в шапчонке и фуфаечке, в кирзовых сапогах, с бородёнкой. А я только что оттуда пришла.  Страха, главное, во мне нет никакого, будто он знакомый мой. „ Иди, - говорю, - сюда, угощу.“  И вдруг спрашиваю у него:„ А ты, часом, не леший?“ - „Конечно, леший“, - отвечает. Да говорит так по-вологодски, налегая на О.
          В это время я увидела целую гроздь спелых ягод, наклонилась за ними, а когда подняла голову, то никого за оврагом  уже не было. Пошла я на то место, где мужичок только что стоял, а там тропа. Вышла я по ней из лесу, а тут и напарница моя появилась, говорит, что голос сорвала, пытаясь до меня докричаться. Не стала я ей ничего рассказывать, сели мы на велосипеды и повезли свой урожай домой. А леший-то мне какой добрый попался, а?!


Рецензии
Здравствуйте Татьяна! Очень понравился ваш рассказ, а эта фраза просто восторг "одну ягоду беру, на другую смотрю, третью примечаю, четвёртая мерещится". Я бы отнёс его не к разрду байки ,а к разряду быль.
Я вот так же путешествуя в горах Алтая, познакомился с гномами, до сих пор с теплом вспоминаю об этом.
Сергей.

Сергей Ксенофонтов 0   25.07.2011 13:34     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей! Спасибо за отзыв. Фраза-то не моя, а Валентина Катаева из сказки „Дудочка и кувшинчик“, не читали в детстве? Байка - потому что не уверена: леший ли то был))). А Вы про гномов серьёзно?

Татьяна Мирчук   25.07.2011 17:11   Заявить о нарушении
Да Татьяна, насчёт гномов очень ерьёзно. Это была реальная история.

Сергей Ксенофонтов 0   25.07.2011 19:11   Заявить о нарушении
Не написали об этом?

Татьяна Мирчук   26.07.2011 00:44   Заявить о нарушении
Нет,Таьяна не написал. Только устно, по случаю, у костра.
Сергей.

Сергей Ксенофонтов 0   26.07.2011 03:56   Заявить о нарушении
Так хочется услышать!!!! Пусть и не у костра даже, а здесь на Прозе:-)

Татьяна Мирчук   26.07.2011 11:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.