1639

***

На самом деле схоластика –  изобретение Антики, а не Средних веков. Античное сознание насквозь схоластично. Т.е. в Средние века люди с Антикой не расстались, а только продолжили ее в сфере богословия, попытались соединить с ней религию и достичь синтеза, всего… - чуть не уморили себя и в Возрождение плюнули на всё…
                ***

И при победившем коммунизме и при капитализме, увенчанном лаврами все играют в компьютерные игры. Ну, были поставлены проблемы в классической литературе – отношения отцов и детей, богатых и бедных… - так мы их, по сути, решили и читать стало нечего…

Как ты можешь научить его внимательности, если не хочешь пожертвовать даже картошкой? – пусть переварится, ты ему уже сто раз говорил, что она на нем и за тем, как она варится, надо смотреть, а не играть в компьютерные игры…

Люди носят маски и это, может быть, и плохо, но люди могут быть и в образе – и это, может быть, и хорошо. Например, бесполезно говорить себе «надо быть добрым», если нет конкретного образа. Сильно действует, как стрела проникая, любой конкретный пример. Хотя конкретика и заужает. Я сам на людях всюду в маске и это просто защита. Маска – щит, а образ – меч и нападение. Отборонявшись, я ухожу к себе и всегда возмущенно на них нападаю, так сказать, репетирую удары – которые я уже успешно нанес бы, если  был в достаточно сильном образе…


***

Почти что как слюни вся эта вода по рисункам моим тогда потекла. По бумаге моей потекла, при добавлении краски почти самостоятельно образуя рисунки. А краски – от радужных надежд… И как рисовать, когда  уже ничего не осталось…

Спросил – а он художник: «может, дадите работу?» Нет, обычная песня, мол, сейчас кризис и работы нет и т.д., очень длинно, с примерами, которые я здесь привести не решусь, очень стыдно. Но потом я всё-таки выторговал у него местечко на картинах, всем штабеле картин, которые потом  очень быстро разойдутся – на все надо было полоску яркой красочки поставить. Причем всё это даже не за деньги,  а за маленький кусок чужого пирога, который я не съем, а обменяю на собственные краски…

***

Почему-то считается нормальным ставить на пьедесталы каких-то остолопов темно-серого цвета,  лиц которых против света вообще не увидать. Вот если бы они были цветные, яркие, да еще иногда двигались как заводные игрушки, приятным звоном, к примеру, отмечая время…

Разумеется, мы все памятники, и, хотя ставим перед собой цели, вливаем в себя алкоголь или книжную премудрость, этого хватает ненадолго, движение прекращается и мы снова застываем на первом же подходящем пьедестале…. 

Если кто подходит к пьедесталу, его  должно спросить: «ты взять или поставить?»

Ментов можно ставить на тумбы. Причем, пусть они будут даже выше пьедесталов, пусть сверху смотрят, как орлы…


Рецензии