Изобретение?! Или головная боль автору?! История 4

                К ДНЮ РОССИЙСКОЙ  НАУКИ 8 ФЕВРАЛЯ
                по Указу Президента РФ от 7 июня 1999 года

Более полгода прошло со дня, как я отправил письма со своими
научными   предложениями.  Ответа нет.  В прессе появились  высказывания, что надо развивать отечественную науку России, создавая условия для научной работы  молодых научных работников, уехавших за рубеж, что бы у них появился стимул вернуться на Родину. Конечно, это правильные мысли.
 
Во времена «Перестройки» к управлению пришло много бюрократов, которые не имели никакого отношения  к науке. И это сказалось – развалом науки в стране.  Некомпетентные лица тут же занялись неразумным произволом в науке – сократили ассигнования на науку, закрыли научные лаборатории, ценное оборудование – в утиль по цене металлолома, деньги – в неизвестном направлении и т.д.

 Многим научным работникам, кандидатам, докторам наук, специалистам высокого класса,  что бы как-то прожить не осталось ничего другого, как идти в лучшем случае торговать с лотка, на базаре.  А ведь для подготовки таких специалистов нужны многие годы!   Уничтожили всё – в момент…

Будь живы воротилы фашистского рейха, они бы не поскупились и обвешали  своими «медалями» с головы до ног «воротил перестройки» за то, что они  «успешно» развалили промышленность и науку России. Ни один внешний враг не причинил столько вреда нашей Стране, сколько «перестройщики» - в роли пятой колонны  в СССР и России.

 После окончания мединститута я  два года работал хирургом - потом поступил в клиническую ординатуру на 2 года, затем в аспирантуру на 3 года. Потом    все годы - работал хирургом.  Стаж в ординатуре и аспирантуре у тех, кто пришёл туда после работы, считался в трудовой стаж. Но выбросили из трудового стажа научных работников время работы в аспирантуре (3 года)  и в ординатуре (2 года) и так далее. А без ординатуры и аспирантуры невозможно создавать научные высококвалифицированные кадры, особенно  в медицине.

До «перестройки», все годы Советской власти -   стаж в ординатуре, аспирантуре считался трудовым стажем, если врач до этого работал.  Ведь  в эти периоды специалисты работают чрезвычайно напряжённо. Таким образом,  украли у научных работников от 2 до 5 лет трудового стажа, и соответственно отняли часть пенсии, зарплаты и т.д.

Но  ведь «закон обратной силы – не имеет»!  Ведь в цивилизованном обществе  не следовало так неприлично поступать с научными работниками.    Так,  у меня украли  5 лет трудового  стажа (2 года ординатуры и 3 года аспирантуры), во время которых я защитил кандидатскую диссертацию, опубликовал десятки научных хирургических статей с разработками новых методов лечения, стал хирургом высокой квалификации, выполнил множество ночных дежурств по экстренной хирургии и сделал много тяжёлых хирургических операций. Это не в счёт?
 
Говорят, что хотят привлечь обратно в нашу Страну молодых научных сотрудников из зарубежья, куда они «сбежали» от произвола российских бюрократов! Да, это нужно!

Вот, для начала - можно вернуть научным работникам отнятый  стаж, отнятую в связи с этим часть зарплаты и пенсии! Что бы были хоть какие-то шаги навстречу, а не только слова, слова, слова...

Но ведь нельзя сбрасывать со счёта и старых (по возрасту, стажу работы) научных работников, которые имеют огромный научный потенциал – в том числе  множество ещё нереализованных из-за различных бюрократических препятствий научных достижений, изобретений! Этот научный потенциал очень велик! И его не надо искать – он рядом! И не используется! А те, кто должен собирать эти крупицы науки – ходят рядом и не видят, не хотят видеть их! Ведь науку может распознать научный работник, а не бюрократ... Хорошо, если бы сделали  реальные шаги навстречу научным работникам!    Ведь не трудно  вернуть    научным работникам украденные у них годы трудового стажа за ординатуру  и аспирантуру, и пересчитать   в связи с возвратом стажа – зарплату и пенсию, вернуть  несправедливо отнятые  у  них «копейки» из пенсии и зарплаты.   

Ведь научные работники относятся к наименее оплачиваемой категории трудящихся, хотя их изобретения, разработки приносят в казну огромные доходы, не говоря о приоритетах и престиже нашей Страны… 

Смешно выглядят эти «копейки», отнятые у научных работников, по сравнению с многими десяткамии и сотнями "миллиардов" и непонятных "триллионов", украденных бюрократами-ворами из госбюджета, пенсионного фонда и т.д., о которых ежедневно твердит телевизор и  которые всё никак не могут вернуть в госбюджет...

Я сделал шаг навстречу, опубликовав   «Изобретение?!  Или  «головная боль»   автору?! История 4», опубликовав часть своих  методов - "Методы предотвращения травматизма при падениях". При надлежащем их использовании нашей промышленностью они могут дать значительный экономический эффект - уменьшиьб расходы на лечение многих предотвращённых травм, дать новые  рабочие места и принести доход от продажи средств профилактики травматизма и многое другое. Но пока -  это лишь  безуспешные попытки  длящиеся многие годы и годы.   


Рецензии
Все верно написали, уважаемый Гавриил.Сколько бы пользы могли бы еще принести старые кадры, обладающие огромными знаниями и умениями в научной деятельности.Ведь молодым,чтобы достигнуть их уровня, нужны годы и годы работы.И сколько эти молодые еще налепят ошибок из-за отсутствия опыта и умения распоряжаться базой знаний. Тем более,что подготовка молодых специалистов с каждым годом ухудшается на всех уровнях. Это отмечают все преподаватели Вузов.

Людмила Канашева   01.02.2011 23:17     Заявить о нарушении
Гавриил, Вы сделали первый шаг,я сделаю с Вашего разрешения, следующий шаг в этом направлении: размещу Ваш материал о способах предотвращения травматизма на нашем городском форуме.Возможно, информация достигнет нужного рубежа и перейдет в другое качество.

Людмила Канашева   01.02.2011 23:24   Заявить о нарушении
К сожалению, в руководство наукой стараются всячески пробраться люди далёкие от науки... Привлекают ассигнования, которые выделяют науке... Деньги! Вот и всё... А потом начинают искать - что же сделано за эти деньги? Где изобретения? Мизерные цифры изобретений - приводили эти цифры недавно по ТВ. Деньги уходят как в песок... Науку делают энтузиасты... А они сидят "на мели" - без ассигнований, без поддержки, забытые теми, кто их должен поддерживать и помогать...
С уважением, Гавриил

Гавриил Иваниченко   01.02.2011 23:29   Заявить о нарушении