Бал для маминых платьев

   Она перебежала из одного угла комнаты вдругой. Рассмеялась. Смех ее сотнями серебряных колокольчиков рассыпался по квартире. Во всех комнатах горел свет, на кухне пылала плита, все конфорки излучали максимум возможного своего тепла. Закипал чайник, все вокруг шуршало,шипело, шептало и еще много-много «ш» витало вокруг, и смех ее, и белая оборка платья волочилась по паркету... Ах! Как беззаботен, как радостен и весел был ее день!
   Дома никого не было, все взрослые ушли на работу, можно было играть как и где захочется, крутить выключатели всех приборов, смотреть телевизор в гостиной, забывать закрывать холодильник и даже есть суп из чайной чашки!
   - Счастье есть. Его не может не быть — Громко продекламировала она фразу, подхваченную ею из какого-то вечного сериала, который мама смотрела по понедельникам и средам. Улыбнулась своему отражению в металлической поверхности чайника и смачно облизнула ложку из-под малинового варенья.
   Вприпрыжку зашагала она в мамину комнату, затем залезла в тот самый шкаф, выгребла из вороха одежды то самое платье и с огромным удовольствием натянула его на себя.
   - А мама-то и не узнает! - Сказала это и снова затанцевала по комнате во все горло распевая мотив какой-то песни, что вчера крутили весь вечер по радио.
Внезапно она остановилась посреди комнаты, лукаво улыбнулась и пригрозила своим маленьким пальчиком разбросанным платьям, почесала затылок. Еще раз окинула взглядом комнату. В глазах ее замелькали маленькие искорки.
   - А пока никого нет... - Прошептала она, - а пока никого нет, - уже вполголоса — а пока никого нет, - уже громко и отчетливо выкрикнула девчушка. - мы устроим бал!
Распахнув дверцы шкафа, она вытащила несколько распялок и деловито подошла к сброшенной куче маминой одежды. Недолго думая,начала развешивать каждое платье на отдельные плечики.
   - Ах, мадам, Вы сегодня великолепны! - шалунья кружилась в некоем искаженном подобии вальса по комнате, держа в правой руке одно из платьев.
   Вскарабкавшись на край письменного стола, она протянула свою ручонку вверх и после недолгих стараний все таки зацепила крючок вешалки за край плафона люстры.
   - О, мадмуазель Виктория, Вы уже здесь, я так рада Вас видеть у меня на балу! Мадам Пепе уже ожидает в центре зала! - Второй «гость» отправился в компанию к первому.
   - Нинель,какой сюрприз!
   Девочка еще долго носилась по комнате развешивая пестрые наряды то тут, то там. И вскоре исчезло все ощущение беспорядка, вокруг искрилась атмосфера праздника.
   - Ну какой же бал без напитков?! - Вдруг вскрикнула девочка и рванула в гостиную.
На поиски много времени не ушло. Она прекрасно знала, где родители хранят все свои сверкающие, звенящие бутылочки.
   В гостиной стоял огромный сервант и между двумя его стеклянными ящичками должна была быть волшебная дверца. Волшебная— потому что, когда папа хотел открыть ее, он не просто дергал ручку на себя, а толкал вперед. Ящик вращался и вместо резной деревянной дощечки, возникал стройный ряд сосудов разных размеров, форм и цветов.
   Она в совершенстве запомнила все действия отца, но почему-то на сердце было тревожно.Наверное, все что бы ни казалось нам обыденным и скучным, впервые мы творили в волнении.
   - Сегодня же у Веры именины! Нужно это отметить! - Громко выпалила она.
Пройдя на пару шагов поближе, она с опаской взглянула на дверцу. Дверца молчала.Тогда девочка посмотрела левее, бокалы тоже молчали, только их безмолвие в отличие от равнодушия дверцы, отличалось особым цинизмом.
   - Наташа, набери ее, пожалуйста! Нужно же поздравить человека... - испуганно прокричала она.
   Затем протянула дрожащую кисть и резко толкнула дверцу. Там, в глубине серванта что-то одобрительно звякнуло. Еще один толчок, но уже слабее прежнего. Дверца обиженно скрипнула и скрылась.
   Пара широко распахнутых глаз завороженно смотрели на статные бутылки. Их было шесть и девочка немножко замешкалась,но тут же, вспомнив, что на балу ее, хозяйку уже давно потеряли, по инерции схватила самую высокую из них.
Вбежав обратно в комнату, объявила:
   - Дорогие дамы и господа! Наше торжество начинается!
Гости недоуменно взглянули на нее сверху вниз.
   - Точно! Какая же я рассеянная! Ведь нам будет не из чего пить!
Пришлось возвращаться за фужерами. Забравшись на самую высокую табуретку, она распахнула стеклянные створки и вытащила из недрсерванта несколько тонких надменных обитателей этого хрустального царства.Они были явно недовольны, что их так бесцеремонно тревожат.
   - Ну, Вы уж извините меня, что потревожила Ваш сон, но гости давным-давно заждались!
   Вернувшись обратно в «зал», она начала разливать вино по бокалам. На счастье, бутылка оказалась уже початой и открыть ее оказалось совсем не сложно.
Отпив из каждого бокала по глоточку, девочка начала кружить по комнате среди летящих платьев и фужеров...Ах! Подобен фанфарам звук их падения,их предсмертный звон, а в осколках на полу маленькими огонькам отражались лампы люстры.
   - Ну танцуйте, гости дорогие, танцуйте...

   В комнату осторожно вошла женщина лет сорока, следом за ней мальчик-подросток.Она устало взглянула на запачканный пол, на старушку, спящую в кресле, на осколки, рассыпанные по всей квартире...
   Платья качались под потолком, словно приведения.Красные пятна на покрывале напоминали брызги крови. В комнате завесой стоял спертый сладкий запах виноградного вина.
   Женщина повернулась к мальчику:
   - Митя, ты где был целый день? Я говорила тебе, присмотри за бабушкой!
   - Мам, ну там меня ребята гулять позвали, мы немного поиграли в футбол и я не заметил как время прошло...
   - Ага,знаю я ваш футбол. Митя, я тебя, кажется, русским языком попросила, один вечер побудь дома! Один вечер, тебе было так трудно?!
   - А что с ней? Что с бабушкой?
   - А вот теперь уже, что бы с бабушкой ни случилось, это твоя вина. Только твоя,слышишь? Вот тогда поиграешь мне в футбол... - Сквозь зубы процедила женщина.
   - Мама....
   - Она старая! За ней глаз да глаз, понимаешь,ее нужно контроллировать! И кстати, вот, что-что, а пить ей нельзя ни капли, она таблетки принимает эти... Ну как их там? Как таблетки называются, кого спрашиваю?!
   - Не-непомню...Мама! Ну ведь все с ней хорошо будет? Ну скажи! Ну скажи, что хорошо!
   - Иди,швабру принеси. Помоги хоть прибраться. Мало мне ее выкидонов, еще и ты непонятно в кого вырастешь.

   За окном вечерело. Бал окончился и гости расходились по шкафам...


Рецензии