Милая Устрица глава 1

Всем кто верит в чудеса и правду посвещается.



1 Глава. Идти неизвестно куда.

Они шли в розовом тумане. Туман был такой густой и розовый, что казалось его сделали из сахарной ваты, правда он был сырым и невкусным.
Земли под ногами не было видно, но ощущалось, что идти по ней легко, приятно, ботинки пружинились о нее, точно идешь не по Земле, а по Луне.
И еще Земля эта дышала полусонно утренним воздухом. Не было ни жарко, ни холодно, казалось, что они попали в безветренное пространство бесчувственности, бесмысленности.
Устрица шла торопясь, каждый её шаг был больше предыдущего, руки сжаты в кулаки, а длинные волосы метались из стороны в сторону, Устрица шла, не видя дороги, не зная куда идет, но шла, просто оттого,что знала - так надо, надо идти без цели и без смысла, только так есть возможность выбежать из этого розового тумана в темном лесу.
Том неторопливо брёл сзади; он то прикуривал, отсанавливаясь и пряча огонь в тонких костлявых ладонях, то тихо и грустно вздыхал и шел дальше.
Устрица недовольно фыркнула:
 - Ни черта не видно! -
она огляделась по сторонам, где-то вдалеке сквозь розовую завесу прорисовывался высокий, тёмный лес, окаймлявший весь горизонт массивными бесформенными верхушками елей и сосен, оттуда доносились приглушенные звуки сов и шорохи крыльев, кто-то в глубине леса гикнул, разнося по веткам звонкое эхо и тут же замолчал, будто настигая убегающую от него тонконогую жертву.
Том поднял голову в черном капюшоне на эти призрачные, едва уловимые звуки и молча пожал плечами. из капюшона, точно из зияющей ночной пустоты торчала сигарета, лица, как и всегда видно не было, сигарета спокойно мерцала и дымилась, всегда создавалось впечатление, что этот спутник в черном плаще знает все наперед, да и потому,наверное, всегда молчит.
Устрица топнула ногой:
-Ни черта не разглядеть! - она поправила свою толстую старую желетку, затянула потуже на клетчатых широких штанах красную бичевку, служившую ей поясом и внимательно воззрилась на Тома:
-Когда мы уже придем?! - но никто на этот вопрос ей,конечно же, не ответил, ей никто никогда не отвечал на вопросы вообще.
Отвечать на вопросы в таком мире бессмысленно, просто потому что мир в который давным-давно попала Устрица имел слишком непостоянную форму, он искажался и перепрыгивал из реальности в реальность, так что все вопросы вроде "куда?" "зачем?" "почему?" и "что делать?" становились пустой тратой времени.

Но неожиданно где-то внутри самой Устрицы зашевелилось, зашубуршало, ее синий шерстяной свитер пошел какими-то странными волнами, она даже сначала не поняла,что происходит, но спустя мгновение, когда из-за воротника ее свитера показалась заспанная, довольная звериная мордочка, она вспомнила, что пустила в свой свитер Капитана, который там сладко задремал.
Мордочка Капитана внимательно изучала окресности, шевеля тонкими серебристыми усами, Капитан к слову сказать всегда был озабочен проблемами совести, честности и опасности, проще говоря он всегда чувствовал опасность и отсутствие морали и совести в их с Томом приключениях.
-Я чувствую..чувствую... - проговорила мордочка и Капитан уставился на Устрицу маленькими, черными глазами, до невозможности пронзительными и маслянистыми.
- я Чувствую что нам туда! - рука Устрицы взметнулась вправо и чуть выше головы, Устрица поглядела в это направление и ничего так и не поняла. И тут и там был туман, нескончаемый, густой и розовый, но Капитан явно знал дорогу.
- Видел? - усмехнувшись обратилась к Тому Устрица - Капитан направляет нас! - Том молча кивнул, выдыхая тягучий, серый, сигаретный дым.
они прошли еще немного, обсуждая по пути с Капитаном, возможность происхождения ящеров от людей и шестипалость всех дальневосточных обезъян, которых они никогда не видели, как вдруг с яростными криками от верхушек деревьев взметнулась черная стая ворон и тут же в лицо Устрице метнулся ледяной, северный ветер, он гудел, нарастая звуком и вибрируя по всему телу, в его вое и шуме и в треске ветвей вокруг чувствовалось что-то механическое, огромное, воздух вокруг стал заворачиваться в черную узкую воронку, куда затягивало и розовый туман, и деревья, и ворон, и даже полы плаща Тома стали стремительно ускользать в небытие. Устрица в ужасе отпрянула назад, но Капитан, вцепившийся острыми когтями в горловину свитера настойчиво повторял:
-Вперед! ВПЕРЕД! Давай вперед! - Устрица понимала,что другого выхода у нее нет, да и не бывает никакого другого выхода, но жуткий липкий страх уже успел овладеть ее маленьким сердцем, ноги не слушались, а воронка вокруг становилась все больше и больше, казалось, что Устрица зависла где-то в космическом пространстве, где не было ничего, только сосущая чернота воронки и гудящий, механический скрежет вокруг.
Устрица зажмурилась, вытянув вперед руку и шагнула внутрь. Ее толкнуло вгрудь, ноги и руки свернулись в трубочки, потом стали плясать по всевозможным гиперболам и спиралям, растянувшисб вдоль всей черной воронки до самого низа, пока Устрица летела вот так в неизвестном направлении, метаморфозируясь каждую секунду, точно человек-тянучка из глупых американских фильмов, ей пришло на ум, что произойди хоть что-нибудь не так, она так и останется, скажем, с одной длиннющей спиральной рукой, и что же она будет с ней делать в другом мире? Как она будет, скажем, хлопать в ладоши, или есть? Но постепенно тело ее стало уменьшатся до нормальных размеров, пальцы втянулись в ладонь, ладони в кисти и так далее и ее вытолкнуло наружу такой же,какой она была и прежде.
Том уже спокойно стоял, упершись одной рукой о какой-то длинный мраморный столб,а второй искал в кармане зажигалку, незажженая сигарета торчала из капюшона. Устрица огляделась вокруг - их выбросило прямо на какую-то подземную станцию метро мимо них носились люди в сером и черном, сотни и может быть тысячи, носились так быстро, что, кажется, в ушах у них должно быть свистело и жужжало. Капитан недовольно проворчал в свитере и свернулся там жет клубком, намереваясь вновь заснуть. Слева друбезжал и вибирировал тоннель из которого вот-вот должен был появится поезд.
Устрица стремглав бросилась в сторону выходящего поезда, о! Такое зрелище она не имела права пропустить! Она уже давно не каталась в метро, года два, с тех пор, как их забросило к этот розовый густой туман и темный лес, она так давно не видела это чудесное действие, когда поезд и дракон вырываются из тоннеля, дыша фиолетовым жаром и тугим звуком! Все дело в том, что поезда в метро ездили не на электричестве, как могло бы показаться человеку, живущему в том мире, откуда пришла Устрица, а на самом деле...
Раздался протяжный, весёлый свист, из тоннеля показался поезд, ленты окон мчались мимо глаз, поезд скрежетал тормозами и замедлял свой ход, плавно, постепенно, можно было разглядеть унылые, уставшие лица пассажиров, но отнюдь не это всегда будроражило сознание Устрицы, а то,что на крыше такого поезда восседал огромный дымный дракон, его полупрозрачная струящаяся морда с пламенно-желтыми глазами с интересом скользнула по Устрице и уставилась куда-то вдаль, как и всегда, в глубину черного тоннеля. Большущие сильные  крылья, важно покоились на костлявой спине, лапы прочно вцпеились когтями в крышу поезда, прошивая его насквозь мощной, неуловимой для обычного мира силой. Дракон выдыхал струи дыма из ноздрей, он был настолько длинным и большим, что хвост его спокойно мог обвить последний вагон поезда, а голова на длинной шее даже несколько выдавалась впереди поезда. Люди, не обращая внимание на это волшебство, нависшее прямо над их головами злобно шипели и толкаясь, кто-то вываливался из вагона, кто-то наоборот пытался протиснуться внутрь, ни один не попробывал поднять взгляда, хотя, даже если бы попробывал,не увидел ровным счетом ничего особенного, только лишь белый покатый потолок и висящие массивные люстры. А дракон был! Драконы всегда есть! Только Устрица узнала об этом уже после того,как утратила способность рассказать об этом человеку.
Она стала такой же для людей как и этот дракон, как Том идущий за ней следом все это время, и как маленький пушистый Капитан, они были неясны для людей, не видны, последние два человека, которые увидели Устрицу: маленький карапуз года трех, с которым Устрица играла в прятки посреди Торгового Центра, и пьяный бомж на лавочке, поздней ночью, когда Устрица ждала нужный ей автобус, было тихо, темно, и этот человек даже не вспомнил бы о ней через мгновение, но он заметил ее точно черную тень, даже что-то сказал ей.. Но она не расслышала, да и автобус уже уезжал от остановки. Так что куда уж им до драконов!

Между тем, Устрица размышляла обо всём об этом прислонившись спиной к поручню, уткнувшись лбом в прохладное оконное стекло вагона. Двери со скрежетом захлопнулись и поезд тронулся. Медленно набирая силу и скорость, он протиснулся в тоннель, за которым скрывалась космическая темнота сплетенных в узлы проводов и кабелей, а дальше срывался в пропасть. Поезд несся и трещал, точно вот-вот развалится, дракон на крыше раззевал пасть и протяжно выл, подражая свистящему звуку поезда, дракон распахнул свои сильные крылья, взмахнул раз...два... когти прочно держали крышу вагона, еше взмах крылом и еще, колеса плавно и мягко соскользнули с рельс, уносящихся куда-то во мглу, еще взмах и поезд уже парил над чернотой, все выше и выше. За окном еще ничего нельзя было разглядеть, но чувствовалось, чувствовалось каким-то третьим глазом и что впереди мерцает маленький яркий клочок свежего чистого неба, и вот он уже ближе и ближе и наконец-таки поезд вылетел в этот маленький клочок, усыпанный звездами и облаками, поезд выровнялся и теперь вокно можно было увидеть небольшую деревушку, несколько окон горели вдалеке теплом, все остальные окна спали, покоясь в покосившихся маленьких избах, из труб шел серый дымок, все вокруг было запорошено снегом и тишиной.
Лишь редкими мгновениями, одна из труб начинала дымить сильнее и с еле слышным хлопком из нее вылетал миниатюрный поезд с драконом на крыше и у носился в каком-нибудь только ему известном направлении. Они летели все дальше и выше, вот внизу развернулись склоны серебрянных древних гор, наверное, это был Тибет, потому что в одной такой скале, вырос целый храм с длинными деревянными красными столбами, повсюду на крышах храма висели незажженые фонари, извилистая ограда, напоминавшая чем-то маленькую китайскую стену, и на пороге, уже совсем еле заметными точками сидели два монаха, облаченных в легкие зеленые кимоно. Они сидели рядом друг с другом неспеша обсуждая что-то. Рядом с монахами стояли две дымящиеся чашки чая в фарфоровых тонких пиалках, монахи были очень довольны жизнью и всем происходящим вокруг, даже пролетающий мимо поезд с драконом на крыше ничуть их не смутил. Только лишь первый монахъ,что был помоложе и кимоно на нем сидело явно только-что сшитое и новое спросил у второго монаха, что был намного старше и кимоно его было выцветшим, поношенным, но каждая складка его сидела как влитая, точно вросшая в его тело.
так вот первый монах спросил второго:
-Учитель, кто эти люди? И куда они направляются? -
Учитель долго молчал, не отрывая своих желтых, мутных глаз от  горизонта, пока дымящийся дракон не исчез за очередной белой вершиной, унося в одном из своих вагончиков Устрицу, и Тома, и Капитана, и всех остальных спящих пассажиров в черном, тогда Учитель раскрыл свой морщинистый, молчаливый рот и лучкаво улыбнувшись прохрипел:
- Станция Фрунзенская -
- Станция Фрунзенская - послышалось в свистящем динамике вагона, Устрица удивленно вскинула брови, интересно, откуда этот монах знал, куда направляется их дракон, может бытьь этому мудрому Учителю известно расписание пролетающих мимо драконов, или же это какие-то особенные способность просчитывания вариант происходящего? Тонкий дедуктивный метод и простая математика? Нет, узнать этого, Устрице никогда не будет дано, потому что в этот мир она попала, не успев выучить всю математику в обычном мире. Так что, дальше таблицы умножения на два она и не знала ничего.


Рецензии