Трещина

   Я родилась на осколке старого зеркала. Первое, что я увидела, была моя собственная кровь, первое, что я почувствовала, была жуткая режущая боль. Ладони и ступни кровоточили. Я спрыгнула на землю и пошла, оставляя красные следы ног на снегу. Моим отцом стал ветер, матерью - мерзлая вода. Но они не смогли принять моего живого тепла. Это погубило их. Я попросила благословения у неба. Оно крестило меня своими слезами и превратило моё сердце в камень.   
 - Так тебе будет проще здесь.. - проговорило оно.   
   Я вышла в люди и стала частью их мира. В груди всегда тяжело и холодно, но я научилась улыбаться. Я даже научилась плакать, но все эти слезы будто бы за кого-то, они не мои. Я познала печаль и тоску, но ни те, которые откуда-то изнутри, а те, что порождаются всем человечеством, всей вселенной - они извне, тоже не мои. Как и страх, безысходность, отчаяние.. Во мне, вообще, нет ничего моего - всё чужое, старое, как сама жизнь. Мне никогда не бывает грустно за себя, я грущу за всех, я грущу вместо кого-то.   
   Однажды, сквозь камень пророс росток. Маленький, хрупкий.. Все говорили, что это любовь. Все улыбались, и я в первый раз улыбнулась, за себя. Только как его сохранить, вырастить? Ведь ему нужны радость, счастье, нежность, а внутри меня этого нет, там лишь мертвый холод и чужие разочарования и боль.   
   Вскоре он замерз, так и оставшись ростком, неоправданной надеждой, несбывшейся мечтой. А камень дал трещину. Я посмотрела на небо.   
 - Ты теперь слишком человек, - ответило оно.   
   А я заплакала. Теперь уже за себя..


Рецензии