1. Про будильник, черепашку и Святки

Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость.
Хотя насчет Вселенной я не вполне уверен.
Альберт Эйнштейн

Вот он стоит… Ждет… А я, в бирюзовом платье выхожу на середину танцплощадки. Сейчас он скажет самое важное… Его губы растянулись в улыбке  - и….. Так! почему вместо человеческой речи Карл Уотсон задребезжал как поломанный будильник?! Нога по привычке потянулась к тумбочке, автоматически прицеливаясь в сторону многострадальной машинки. Ну, дай же сон досмотреть, противный кусок пластмассы!
- «Молчааать, зануда! Сегодня же суббота!», - взвыла я, метким ударом отправляя несчастного на пол. «Зануда» жалобно хрустнул, однако воображаемый принц школьного бала неумолимо исчезал в дымке пробуждения, при этом продолжая пиликать белозубой улыбкой…
Я рывком села на кровать, намереваясь дать по заслугам и коварному будителю и не менее коварному папочке, с неизвестной целью решившего заняться моим распорядком дня в такой неподходящий момент. Ну, кому еще придет в голову будить меня так рано?
Будильник обиженно мигал одним глазом и продолжал выть. Впрочем звук почему-то доносился не с грязного пола, где он благополучно приземлился, а из под завала одежды. Кстати, да не повергнет вас, мой читатель, в шок творческий беспорядок моей комнаты – но я, к сожалению, вхожу в когорту тех несчастных, кто просто физически неспособен выжить в чистоте.
Здравое мышление наконец-то пробудилось, оставляя меня в разочарованных догадках, что же это такое прекрасное мне собирался сказать капитан нашей футбольной команды. Будильник решил погибнуть смертью героев, на прощанье прокричав дребезжащим голосом, что сейчас ровно три часа ночи. А с соседней комнаты папочка бодро сообщил, что меня к телефону. Где ж ты раньше был, родной?
- Але – оскорблено буркнула я в трубку, одновременно вызволяя ее из плена очередной нависшей на нее футболки
- Лиииииз! Ну что ты так долго-то, а? – протянул разочарованный басок единственной и неповторимой подруги
- Ми, ты хоть посмотрела, который час?
- Вот и я о том же! До ночи свершений всего полчаса!
Я в душе поблагодарила небеса, что Минди сейчас нет рядом со мной. Одной смертью будильника тут дело бы не обошлось
- Какая «ночь свершений»? Мне тут Карл почти в любви признался, а ты про какие-то ночи!
- Ааа, ты опять храпишь в самое неподходящее время, - ехидно «поддержала» меня подруга. Она никогда не отличалась особой тактичностью
- Могла бы и подыграть, - прошипела я, пытаясь реанимировать будильника-ветерана. – Неужели это настолько нереально?
- Почему же, - продолжала хихикать Минди – очень даже реально. Вот только неправдоподобно. Он сейчас здесь, на пляже. И если ты – та самая девушка, с которой он разговаривает в настоящий момент, то за ночь ты умудрилась располнеть до размеров слоника в купальнике.
Я подскочила на месте. Родителям Минди принадлежит небольшой клуб в двух шагах от пляжа, поэтому она всегда в курсе самых горячих сплетен и интриг. Впрочем, клуб именно на этом и специализируется. Одно название «Абсурд» чего стоит! Дело в том, что мистер и миссис Аллен – «в прошлом хиппи, а в настоящем – психи», как о них высказалась любящая дочь. Поэтому и стиль, и идеи драгоценных родичей полностью оправдывают название клуба. Прошлым летом они устроили слет любителей змей (я, кстати, потом месяц на пляж выходить боялась – в конце мероприятия, как и полагается по закону подлости, владельцы не досчитались своих самых ядовитых питомцев), а на Хэллоуин и вовсе  пригласили ассоциацию колдунов некромантов из Северной Африки. Что и говорить, ночные посиделки с милыми дядечками, услужливо возвращавшими мою безвременно ушедшую черепашку Табби, оставили неизгладимое впечатление на психике соседских собак и кошек...
В общем, зная экстраординарную способность родителей Минди сделать из любого мероприятия абсурд, я уже представляла, что такое «ночь свершений», и просто ну, очень не хотела, чтоб этой ночью что-либо свершалось! Вы не подумайте, я обожаю этих веселых и жизнерадостных людей, только я - до прозаичности скучный человек, предпочитающий Карла Уотсона восставшим из мертвых черепашкам.
- Погоди! А Карл что, тоже собрался на эту.. гммм… «ночь умалишений»?
- Свершений, чучело! – фыркнула Минди. – Ты чего, никогда не слышала об этой мексиканской традиции?
Я почесала в затылке. На ум приходил только Марди Гра, и то я не была уверена, кто такие Марди, и где это самое Гра находится.. – Меня папа не пустит…, - пролепетала я, хватаясь за последнюю соломинку все еще мельтешащего шанса досмотреть прекрасный сон.
- Да ты чего! Это же время гадания на будущее! Раз в десять лет! Все сбывается!
- Угу, а черепашка-то до сих пор прокладывает себе дорогу через канализацию – протянула я, вспоминая свой неудачный опыт общения с некромантами
- Не надо было ее смывать в унитаз, - не растерялась Ми, - 25 декабря! Сегодня даже мои родители ничего не доведут до абсурда..
Пока подруга разглагольствовала о мексиканцах и их «гадательных» ночах, в комнату влетел совершенно счастливый папочка и начал о чем-то яро жестикулировать. Зная обычную лаконичность отца и его полное отсутствие актерских способностей, я предположила самое страшное.
- Нашествие птеродактилей! Перезвоню через пять минут, - завопила я и положила трубку.
Отец задумчиво огляделся, видимо, в поисках заблудившегося птеродактиля, но руками на всякий случай размахивать перестал. Вместо этого он совершенно счастливым голосом заявил:
Святки!
Вот тебе и раз! А если он спятил на почве своей работы и теперь несет государственно опасную чепуху?! Правда папик быстро уловил мое несчастно-подозрительное выражение лица и спокойно начал объяснять причину своего энтузиазма.
Еще с пяти лет я знала, что мои прадедушка и прабабушка – российские эмигранты. Впрочем, нас с папой это уже и не касается, так как из великого русского языка тот с горем пополам выговаривает «Здравствуйте, товарищи», «С Новым Годом» и «Лизавета». Лизавета, как вы уже сами догадались – это я, так что в моменты высшей степени ностальгии папочка начинает сладко улыбаться, трепать меня по нечесаным волосам и называть Лизаветой. Минуты русской гордости, как и следовало ожидать, у него наступают именно когда я в компании друзей. Результат не заставлял себя ждать: новоприобретенные друзья переглядывались, а потом всем срочно нужно было закончить какие-то неотложные дела. Из всех самым устойчивым индивидом оказалась Минди, вечно оправдываясь, что у нее самой таких двое. Кстати, в школе нас, мягко говоря, избегают, называя «странными личностями».
Когда мне исполнилось девять лет, мама, балерина, решила съездить на пару дней в Калифорнию поучаствовать в балетном шоу, чем она по сей день и занимается. Где именно, как надолго и с кем, осталось за кадром, вот только развод прошел очень мирно и без особого участия папы. Отец сначала грустил, а потом решил посвятить свою жизнь самому прекрасному. Нет, не мне: мне прекрасное, как впрочем и я ему, совершенно чуждо. Папочка бросил работу неизвестного искусствоведа и ловко перетрансформировался в модного оценщика. Вот именно тогда он и потерял голову на фоне своей великой русской наследственности: как только контрабандисты из России привозили на оценку какую-нибудь Боярыню Морозову, он ходил чернее тучи, бормоча что-то о разворованной матушке-Руси. А иногда – наоборот, чрезвычайно радовался, если умелые российские мошенники умудрялись-таки продать недалеким миллиардерам дорогостоящую подделку. Миллиардеры, кстати говоря, зная о папином маленьком бзике, не скупятся на тематические подарки –  так что нашей домашней библиотеке позавидует любой свихнувшийся этнолог.
И вот сейчас папочка, возбужденно протирая очки уже в сотый раз, пихает мне под нос очередную книжицу с этим самым иностранным словом «Svyatki».
- Это такой шанс! Ты не понимаешь, традиции народов взаимосвязаны между собой, просто народы пока об этом не знают!
Ну, да – не объяснять же всезнающему папочке, что те мексиканцы на «Ночи Абсурда», как я уже мысленно окрестила мероприятие, наверняка не имеют ничего общего ни с русскими, ни с непосредственно самими мексиканцами!   
- А в Святки гадания и правда сбываются! Лизавета!, -  (так, начинается!), - Сходи, поучаствуй в традиции своего народа!
- Угу
- Вот ты не веришь, а древние Русичи….
- Па, ладно тебе! Мне шестнадцать лет! Хватит твоих сказок!
Папочка только отмахнулся. А я обреченно начала прикидывать, что принесет больший ущерб моей психике – гадающие мексиканцы или приступ разговорчивости у отца. От неутешительных выводов меня спас гром на лестнице, а спустя секунду, в комнату ворвалась и причина грохота.
Минди, сама маленькая и кругленькая, отличается необычайно зычным голосом и привычкой все сметать на своем пути. Сейчас она яростно выпутывалась из плена страшных занавесок, которые папочка заботливо вывесил в коридоре.
- А что это за уродины? - поинтересовалась она, отплевываясь от явно многолетней пыли благородного украшения. Я прыснула
- Это древнерусские занавески, верно папочка? Давай, мы их спрячем подальше? Для большей древности?
Тот уязвлено хрюкнул «Привет, Минди», и полюбовно поволок «уродин» подальше от таких вандалов, как мы.
Я огляделась по сторонам в поисках подходящей одежды.
- У вас там дресс-код есть?
Минди устало вздохнула, демонстрируя свой «наряд». Пижама, шлепки и бейсболка? Ничего себе прикид..
- А как же Карл? Он там все еще со слоником?
Подруга молча пожала плечами. Что-то здесь не так: Минди очень сложно заставить замолчать.
- Да что случилось-то? – возмутилась я, натягивая разномастные кеды. Та ласково улыбнулась, набрала полную грудь воздуха и со всей дури завопила мне в ухо:
- Мы опаааааздываем!
Следующие пару минут мне казалось, что я как минимум застряла в оконном проеме автомобиля и поэтому была вынуждена нестись со скоростью шестьдесят километров в час за не в меру активной подругой.


Рецензии