Пролетая сквозь тьму

               

                В науке нет дураков. Дурак слишком умен,
                чтобы лезть в науку.
                Некто мудрый

История, о которой я хочу рассказать, началась в те годы, когда я был молодым инспектором милиции города Минска. За три года работы на этом посту у меня на счету числилось несколько раскрытых преступлений, а ещё больше предотвращённых, за что неоднократно получал благодарности и грамоты от Управления внутренних дел.

 Зовут меня Борис Аркадьевич Зинкевич, и родился я в Могилёве. Биография моя ничем не примечательна и включает школу, службу в армии и милицейское училище. Работа мне нравилась, так как была интересной, живой, в тесном контакте с людьми, хотя и низкооплачиваемой. В описываемое время был холост, но уже увлёкся девушкой, которую называл своей невестой. Я жил в общежитии, хотя мне давно обещали квартиру. Здесь же в Минске жил мой родной дядя, обитающий в одиночестве в большом частном доме. Дядя Артемий предлагал мне пожить у него, однако я на это не соглашался, так как он был у нас, мягко говоря, чудаковатый.

Мою девушку звали Ангелина или просто Геля. Ей в те годы было 19 лет, и она работала медсестрой в больнице. У Гели было ангельское личико, и во всём остальном она была чертовски хороша. Я её безмерно любил, и она влюбилась в меня по уши, от которых растут её ноги. В общежитие привести девушку я не мог, поэтому наши свидания проходили на квартире моего друга Ильи.

Дядя Артемий Викторович был большим учёным. Всю свою сознательную жизнь он проработал в Институте геофизики, где числился до последних дней жизни, хотя давно вышел на пенсию. Он написал большую кучу научных трудов, воспитал целую плеяду учеников, и его голова всегда была переполнена оригинальными идеями. Мой дядя пребывал в старых и убеждённых холостяках, хотя в далёкой молодости он как-то невзначай женился, но его брак просуществовал ровно 30 дней. С того времени у него больше не было ни жён, ни, естественно, детей. Так что я был его единственным ближайшим родственником. С самого детства я обращался к нему на «ты». Дядя ещё в молодости с головой окунулся в науку, но так из неё и не вынырнул. По сути единственной, любимой и верной женой дяди стала наука. Всё остальное, что не связано с наукой, его мало интересовало, и он вёл суровый, я бы даже сказал, аскетический образ жизни. В то же время дядя хорошо сохранился и отличался крепким здоровьем. Он постоянно бегал трусцой и обливался даже зимой холодной водой. На склоне лет дядя Тёма, как я его называл, увлёкся теорией, которая, по его словам, должна перевернуть мироздание.

По мере возможности я навещал дядю, стараясь хотя бы немного его отвлечь от повседневных размышлений и немного развлечь. Старик пользовался услугами приходящей домработницы, не сильно утруждающей себя своими обязанностями. Поэтому мне приходилось иногда помогать ему по хозяйству. Самым приятным для дяди было найти в моей персоне внимательного и любознательного слушателя.

В один из вечеров дядя особенно был настроен на беседу.

- Ты что-нибудь слышал о телепортации? - начал он, глядя на меня поверх очков. – Я сейчас работаю над этой темой. Я бы рассказал тебе об этом больше, но ты всё равно ничего не поймёшь. Голова у тебя умная, но прости меня, досталась дураку. Если я добьюсь хоть каких-либо успехов в интересующей меня области, то это будет колоссальным шагом для всего человечества.
- Дядя Тёма, ты большой фантазёр. Сколько раз я говорил тебе – меньше читай фантастику, – высказался я назидательно, хотя не имел на это никакого права.
- Как знать, может у меня что-нибудь получится. По крайней мере, кое-что я уже нащупал.

Когда я уходил от дяди, то подумал, что вряд ли у него что-нибудь получится, так как все открытия сделаны учёными в молодом или среднем возрасте, а не на склоне лет. Но это занятие вносит разнообразие в его серую жизнь и не даёт увянуть мозгам.

Мои отношения с Гелей неожиданно застопорились из-за незначительной размолвки. Мы решили временно расстаться с тем, чтобы проверить свои чувства.

Спустя два месяца я вновь навестил дядю Тёму и застал его в мрачном настроении.

- Бориска, у меня возникли дурные предчувствия. На чём они основаны, я объяснить не могу, но они есть. На всякий случай я написал завещание на тебя, как единственного моего наследника. Помимо дома, сбережений я оставляю тебе нечто, благодаря чему ты станешь очень богатым человеком.
- А чего ты опасаешься, дядя Тёма? Не забывай, что я – мент, и всегда готов тебе помочь.
- Этого я пока сказать не могу. А за помощь спасибо.
- Рано тебе, дядюшка, думать о смерти, - спокойно сказал я. – Ведь ты ещё не сделал главного открытия в своей жизни. Кстати, как оно продвигается?
- Кажется, уже забрезжил свет в конце тоннеля. Если всё пойдёт по плану, то через неделю я кое-что тебе покажу. Но хватит об этом.

За прошедшее время дядя сделал косметический, по его словам, ремонт в гостиной. Был побелён потолок и окрашены стены. Я зажарил во дворе барбекю и сходил в подвал за вином. И к своему удивлению обнаружил там громоздкий агрегат, весь увешанный проводами.

- Дядя, что это ты соорудил в подвале? – полюбопытствовал я.
- Электрический котёл для отопления, - небрежно ответил он.

Я не стал об этом больше расспрашивать, хотя почувствовал, что дядя лукавит.

В один из вечеров я пришёл к дяде. Окна его дома были освещены, но он не спешил открывать мне дверь. Тогда воспользовался своим ключом. Дядя Тёма лежал в гостиной на диване в неестественной позе. Беглого осмотра оказалось достаточно, чтобы убедиться, что он мёртв. Я был потрясён увиденным, поскольку на днях он был совершенно здоров. Немедленно позвонил в скорую помощь и родную милицию. Следователи прибыли минут через пятнадцать, а затем пожаловала и скорая помощь. Медики констатировали факт смерти и поспешно убыли, а следоки принялись за свою работу. Ничего достойного внимания они не обнаружили, хотя на правом предплечье дяди нашли едва заметный след от укола. Меня это обеспокоило, так как дяде никогда не делали инъекций.

На следующий день я получил медицинское заключение о том, что дядя умер от остановки сердца. Никаких следов ядов в его организме не обнаружили. Хотя у всех умерших останавливается сердце, у меня осталось подозрение, что дядя умер не своей смертью. Возраст 77 лет был далеко не предельным для такого здоровяка как дядя Тёма.

В последний путь дядю провожали кроме нашей родни несколько соседей и немногочисленные его сотрудники. Я был глубоко опечален потерей близкого человека, который меня любил как родного сына.

В скором времени я поселился в дядином доме. При этом пришлось сделать генеральную уборку, всё перемыть и почистить. В потолке, стенах и даже полу гостиной заметил множество датчиков, похожих на противопожарные, только меньших размеров. Назначение их для меня осталось неизвестным. Среди дядиных бумаг обнаружил моё завещание и депозит в банке на 5000 долларов. Я вспомнил, что результаты своих исследований дядя хранил в толстой зелёной папке. Однако её нигде не было.

На выходные дни съездил в Могилёв, чтобы отметить день рождения отца, и вернулся домой в воскресенье вечером. И тут обнаружил, что за время, когда меня не было дома, меня навестили воры. В гостиной и спальне всё было перевёрнуто вверх дном. Дверки шкафов и письменного стола были распахнуты, и всё их содержимое валялось на полу. Воры проникли в дом через разбитое окно. Моментально связался с дежурной частью, и вскоре прибыла следственная бригада, та самая, что была и в прошлый раз.

Следоки обнаружили на подоконнике чёткий след от кед 45-го размера и окурок на столе. А отпечатки пальцев выявить не удалось, так как преступники, вероятно, были в перчатках. Служебная собака взяла след, но быстро его потеряла на автобусной остановке. Бригада укатила, сказав на прощание, что раскрыть это преступление – дело их чести.

Когда я остался один, то принялся наводить порядок, не откладывая такую неприятную процедуру до утра. При этом обдумывал – кто были эти воры и что они искали? Кража могла быть совершена либо случайно, либо по наводке. А искать воры могли скорей всего деньги и ценности. Учитывая, что ничего подобного в доме нет, то вроде ничто не было украдено. И тут вспомнил о зелёной папке. Вот, что является настоящей ценностью, за которой могли охотиться! И этой папки нигде не было, хотя дядя с ней никогда не расставался. Не её имел в виду старик, когда сказал о моём будущем богатстве?

Я начал лихорадочно искать злополучную папку, заглядывая во все уголки, где она по моему предположению могла быть. Поиски не дали никаких результатов. От всех передряг крепко устал, и у меня стали слипаться глаза. Когда присел на кровать в спальне, то случайно заметил, что тумбочка стоит не как обычно, а дверкой к стене. Забыв об усталости, я схватил тумбочку и развернул её. К моему счастью, на дне лежала та самая зелёная папка. Возможно, что она уцелела благодаря неправильному положению тумбочки. До чего же тупой вор, что не обратил на это внимание! Тайник с поворотом тумбочки – удачное дядино изобретение.
В заветной папке лежали в основном рукописи, исписанные мелким дядиным почерком. В записях преобладали формулы, графики и схемы, в которых я разбираюсь как баран в апельсинах.

На следующий день я вставил оконные стёкла и заказал знакомым ребятам на них решётки. Надо будет заменить двери на железные и завести собачку. Впрочем, у меня есть бывший дядин любимец кот Васька, который такой злой, что при случае может заменить и собаку. По крайней мере, если его немного подрессировать, то он может искусать или исцарапать любого непрошеного гостя.

Результаты анализа окурка показали, что он принадлежал высокому мужчине со второй группой крови, голубоглазому брюнету, шепелявому, с родинкой ниже спины и другой - между лопатками. Впрочем, достоверными были только три первых приметы, а остальные мне представились.

Вечером по телевизору показывали интересный футбольный матч. Я наскоро приготовил ужин и уселся перед телевизором, совмещая два приятных занятия. Случайно из руки у меня выскользнула вилка, и мне пришлось совершить бросок, чтобы поймать её на лету. При этом я резко надавил на столешницу, а когда её отпустил, то она неожиданно поднялась вверх, опрокинув на пол всё, что было на ней. Но не это меня поразило, а то, что я увидел под ней.

Передо мной открылся самодельный прибор с кнопками и экраном. Возле красной кнопки маркером было написано «ТП», а рядом с другими тоже стояли непонятные сокращения и значки. Здесь же лежал лазерный фонарик. Что бы это могло означать? Неужели это какая-то дядина игрушка или новая разработка? Это открытие меня так заинтриговало, что забыл о матче. Я нажимал по очереди на все кнопки, но прибор оставался безучастным ко всем моим попыткам оживить его. Напрягая свою сообразительность, я догадался, что надо включить питание прибора. Но никаких подключений к сети не обнаружил. И тогда я вспомнил о дядином агрегате в подвале.

С этим чудом техники я давно собирался ознакомиться, но как-то не доходили руки.

 Спустившись в подвал, я включил рубильник, и агрегат загудел. А после этого и прибор ожил. На экране появилось мутное изображение, но стоило мне направить фонарик на стакан воды, стоящий на журнальном столике, как он отобразился на экране. Я перевёл луч фонарика на телевизор и по наитию нажал красную кнопку «ТП». И в этот момент произошло чудо – стакан мгновенно переместился на телевизор, не пролив ни капли. Я замер от изумления. Такое возможно только в хорошо отработанном фокусе или в чудесной сказке. А может это всё мне померещилось? Я снова навёл фонарик на стакан, а потом на журнальный столик, и нажал кнопку. Стакан занял исходную позицию, словно никуда оттуда и не улетал.
 
Я глубоко задумался над увиденными чудесами. И тут меня осенило. Ведь загадочная надпись «ТП» означает не что иное, как телепортацию, о которой туманно говорил дядя! Значит, он успел сделать своё грандиозное открытие, хотя и не довёл его до конца. То, что можно было принять за фантастику, воплотилось в реальность.

Дядюшка оказался не только гениальным теоретиком, но и превосходным экспериментатором. Теперь я почти уверен, что дядю убили, чтобы присвоить себе его открытие. Я убеждён, что со временем убийца дяди будет найден и наказан. А пока нелёгкую работу по доводке его открытия придётся взять на себя, не привлекая никого из посторонних во избежание утечки информации. Вернее, попытаюсь это сделать со своими слабыми возможностями. И побороться есть за что, потому что у открытия Артемия Викторовича необозримые перспективы. Это понятно даже мне, человеку, далёкому от науки. Трудно представить, что это открытие принесёт людям.
 
Мне не терпелось продолжить опыты по телепортации. С предметами понятно, что они легко могут перемещаться в пространстве. А могут ли это делать насекомые или  животные?

И тут, кстати, одно животное запрыгнуло на подоконник через открытое окно. Это, конечно, был мой кот Васька. Он вежливо потёрся о мою ногу, а потом начал громко, противно и заунывно мяукать, требуя еды.

Когда Вася насытился, он для приличия замурлыкал и улёгся в кресле. Вот это как раз было мне и надо. Я направил лучик фонарика на кота, а затем на подоконник. После этого с некоторым сомнением нажал на кнопку. Результат был предвиденным – Васька прибыл в пункт назначения мигом. Это его обескуражило, зелёные глаза округлились, а шерсть вздыбилась, хотя он ещё не догадывался, что опыты не завершены.

У меня возник жгучий интерес – сможет ли испытатель пролететь через препятствие? Я взял подопытного кота на руки, погладил его и долго уговаривал потерпеть ради науки. Наконец Васька согласился. Я отнёс его в спальню, предварительно посветив на него фонариком. После этого плотно затворил дверь в спальню и подпёр её креслом. Мне оставалось только осветить подпорку и с трепетом сердца нажать на красную кнопку.

Без промедления кот Василий перелетел через закрытую дверь целый и невредимый и оказался в кресле. На этот раз он был более спокоен, словно подобные манипуляции выполнял каждый день.

Это был великолепный успех. Я был несказанно рад не столько за себя, как за дядю и кота. Жаль, что не окончил университет и не подался в науку. Но, оказывается, кое-что ещё могу! Я вовсе не обезьяна, что слезла с дерева, а гомо и немного сапиенс.

Итак, животные спокойно телепортируются. А не пора ли заняться человеком? Единственным человеком, которому могу доверить такую опасную миссию – это я сам. Вместе с тем на душе у меня стало неспокойно – не велик ли риск? Я захотел на всякий случай написать прощальное письмо родителям, но после некоторого колебания не стал это делать.

Первый сеанс телепортации я решил провести на кратчайшее расстояние – из дома на огород. При моей памяти на этом огороде никаких овощей кроме травы никогда не росло. Привычным движением осветил себя, а затем точку приземления, и, зажмурив глаза, придавил кнопку. Перелёт был таким мгновенным, что не успел ничего почувствовать. Я вновь открыл глаза, и по ним ударили солнечные лучи. Трава подо мной немного примялась. Я был счастлив и уже вошёл в раж, и мне захотелось сделать что-нибудь существенное. Но перед этим надо поспать, чтобы восстановить силы.

Из дядиного дома были видны холмы, покрытые лесом. Прежде я часто ходил туда по грибы. Недавно прошли дожди, и можно было надеяться, что и сейчас они там водятся. Моментально созрел план отправиться в лес. Я взял ведро, бросил в него ножик и верёвку. Это на тот случай, если попаду на дерево, и чтобы с комфортом с него спуститься. После этого провёл необходимые манипуляции, не забыв помахать фонариком в сторону леса.

Ветка шиповника слегка поцарапала мне щеку, но это же мелочь. Только что я колдовал с прибором в доме, а через миг – в лесу. Солнце едва поднималось над горизонтом. Было довольно свежо и прохладно, к тому же, пройдя по росистой траве, я промочил ноги. Но всё это уже не имело никакого значения после того, как обнаружил и срезал первый гриб. А через час моё ведро наполовину было наполнено грибами. Больше мне и не требовалось, поэтому я пошёл домой.

По дороге стал обдумывать – что дальше делать с дядиным открытием? Явно мне нужен был помощник, поскольку знаний и опыта мне не хватало. Я надолго не задумывался над тем, кто им станет. Это, конечно, мой друг Илья. Как инженер, он неплохо разбирается в технике. К тому же, он работает начальником ремонтной службы в троллейбусном депо. А между троллейбусным транспортом и телепортацией общим является то, что оба могут перемещать людей и грузы, используя при этом электрическое поле. Мой друг прекрасно умеет хранить чужие тайны, а мне как раз хочется ими поделиться. Я позвонил Илье, и мы договорились встретиться вечером у меня.

- Дело в том, что мой покойный дядя открыл телепортацию, - неторопливо начал рассказ, когда мы сели на диван. – Я считал, что это фантастика, но она работает. Это я установил опытным путём…
- А ещё твой дядя изобрёл вечный двигатель, и ты успел на нём покататься, - прервал меня Илья.
- Напрасно ты иронизируешь по этому поводу, - сказал я серьёзно. – Всё не так смешно.

И я подробно рассказал другу обо всём, что связано с телепортацией. Он внимательно выслушал меня, не перебивая. А затем показал всё, что связано с этой темой.

Когда экскурсия была завершена, Илья сразу же выдвинул смелые предположения о том, что дядя превратил гостиную в портал телепортации; то, что я принял за датчики, на самом деле излучатели, непонятный прибор оказался всего лишь пультом управления, а агрегат в подвале – не что иное, как большая конденсаторная батарея.

- Это действительно грандиозное открытие! - восторженно воскликнул друг. – Но для полного успеха дальность телепортации надо расширить сверх пределов видимости.
- А ты можешь этим заняться? – спросил я.
- Попытаюсь. Возможно, мне поможет зелёная папка.

Когда Илья ушёл, у меня на душе стало невыразимо тоскливо. И я сразу осознал причину этого: мне страстно захотелось вновь увидеть и обнять мою любимую Гелечку. Все события после смерти дяди надолго выбили меня из колеи, и о ней почти забыл. Однако сейчас я почувствовал, что не могу без неё жить. А готова ли она помириться со мной? Самое простое было бы позвонить ей, или как бы случайно встретиться с ней. Но очень боялся услышать от неё категорическое «нет». Надо придумать что-либо неординарное.

И тут мне на ум пришёл древний кавказский обычай похищения невест. А для этой цели прекрасно подойдёт телепортация! Надо только это хорошо обдумать.

Без проволочки принялся за дело. Прежде всего, навёл идеальный порядок в доме. Затем позаботился о напитках и угощениях. И, наконец, приложил все старания, чтобы создать романтическую обстановку для предстоящей встречи с любимой.

Поздно вечером я подошёл к дому Гели и посветил фонариком в её окно, после чего перевёл луч на её фотографию. А когда вернулся домой, то прошёлся лучом по дивану. На завершающей стадии меня стали одолевать сомнения, и я долго колебался, прежде чем нажать кнопку. Наконец решение окончательно созрело, и я нажал на красную кнопку, чтобы дать зелёный свет приходу Гелечки.

В то же мгновение на диван мягко шмякнулась изящная женщина. Но ужас! Это была не моя любимая, а старушка неглиже, как говорили в старину. Лёгкий халатик едва прикрывал её тощую и дряблую фигуру. Я сразу узнал Гелину бабушку, а она меня нет. Бабуля сильно испугалась и пребывала в состоянии стресса. У неё и прежде были дефекты речи, а теперь и вовсе её трудно было понять. Из её сбивчивой речи понял, что она приняла меня за моряка. Это, конечно, смешно, так как с морем меня связывало лишь то, что на нём несколько раз отдыхал. Пора была успокоить старушку.

- Я же Боря – приятель вашей внучки Гели, - как можно спокойнее произнёс я. – Вы что, не узнаёте меня?

Бабуля немного успокоилась, и тут до меня дошло, что она приняла меня не за моряка, а за маньяка. А ведь это совершенно зря, потому что я вовсе не собирался покушаться на её честь.
- Бабушка, где ваша Геля? Она дома? – нетерпеливо спросил я, когда она дошла до адекватного состояния.
- Нет. Она в прошлом месяце уехала в Грецию.
- А зачем?
- На заработки. Она там поёт в ресторане.

Последняя новость мне показалось странной, потому что прежде Геля пела неважно. Из бабусиного рассказа узнал, что она поёт в Афинах в ресторане «Пенелопа». А это не в пределах моей досягаемости.

Я провёл бабушку домой, оставив её размышлять на тему: что она делала ночью в лёгком наряде у молодого холостяка? А меня занимала мысль о том, что надо усовершенствовать прибор, иначе в следующий раз ко мне пожалует дедушка.

Но тем временем проблему дальней телепортации удачно решил Илья. Он взял у меня пульт и пристроил к нему навигатор GPS, снятый со своей машины. Теперь при наличии соответствующей карты можно отправляться в любую точку Земли. Первым моим желанием было переместиться в Грецию, но, немного поразмыслив, для первой дальней телепортации я выбрал столицу России Москву. Это и сравнительно недалеко, там нет языкового барьера, а самое главное, к своему стыду не был там ни разу. Илья согласился с моим выбором и местом посадки предложил Красную площадь.

Утром в воскресенье состоялся мой старт. Я удачно приземлился в центре Красной площади, а, следовательно, в центре Москвы. Стоящий неподалеку старик шарахнулся в сторону. Он достал из кармана тряпочку, протёр ею очки и пристально посмотрел в мою сторону, вероятно, чтобы убедиться, что я есть на самом деле, а не померещился ему. Знать бы деду, что опустись на несколько метров левее, я бы свалился ему на голову.

Оглядевшись вокруг, я пришёл в восторг от великолепного вида Кремля. Совершенно по-разному воспринимается картинка и реальная действительность. В детстве в витрине одного кондитерского магазина увидел муляж торта в виде Красной площади. Я прошёл мимо и сразу же вернулся, чтобы удостовериться, что в торте не было самой несъедобной его части – Мавзолея. На этот раз Мавзолей был на месте. Моя посадка на Красной площади стала второй после немца Руста.

Весь день я гулял по Москве, а вечером сел на поезд и вернулся в Минск. В пути я обдумывал – как можно телепортироваться в исходную точку, чтобы не терять время на обратную дорогу. И к утру я нашёл гениальное решение – для этого надо брать с собой пульт портала.

Мы с Ильёй стали активно готовиться к моему полёту в Грецию. Для этого через Интернет мы нашли адрес ресторана, определили его местоположение и для посадки выбрали ближайший к нему сквер.

Я плотно прижал к себе пульт и привычным движением нажал красную кнопку. И в ту же секунду попал под холодный душ. Оказалось, что угодил в бассейн в центре сквера, и меня поливал фонтан. Я поспешил срочно его покинуть. Хорошо, что догадался поместить пульт в полиэтиленовый пакет. Но с ног до головы я был мокрый, и поэтому надо было обсушиться. Поэтому снял обувь и рубаху, блаженно растянулся на скамейке в сквере и даже слегка вздремнул.

День шёл к закату, когда я появился у ресторана «Пенелопа». Надпись была на греческом языке, но легко читалась. Недалеко от входа стояли три девушки, и направился к ним. Навстречу мне устремилась одна и начала что-то говорить по-гречески. Судя по боевой раскраске, вызывающей одежде и развязным манерам, это была проститутка. Перехватывая инициативу, задал ей вопрос по-английски, для чего мне пришлось мобилизовать все свои школьные знания:

- Вы знаете Ангелину или Гелю? Она поёт в этом ресторане.
- Вы русский? – с улыбкой спросила путана по-нашему.
- Я – белорус из Минска.
- А я – украинка из Львова. Наверное, вы спрашиваете о Гелиос. Но если она - певица, тогда я – балерина, - сказала девица и громко засмеялась.
- Что вы этим хотели сказать?
- Да вроде ничего. Немного подождите, и она скоро придёт.

Это «скоро» растянулось на час. Стоящие возле входа в ресторан бледные леди изредка посматривали в мою сторону и о чём-то оживлённо болтали. Мне показалось, что этот ресторан всего лишь служит прикрытием для борделя. Что же в таком случае здесь делает Геля? Неужели и она из породы тех путанок? Однако внутренний голос говорил мне, что такого не может быть.

Наконец появилась Геля. Одета она была скромно, и на её лице не было лишней косметики. Не могу сказать, что она мне обрадовалась. Скорее девушка слегка смутилась при виде меня.

- Привет, Геля! Рад тебя видеть, - сдержанно произнёс я.
- И я тебя тоже, Боречка! Как ты сюда попал?
- Совершенно случайно, проездом в Париж. Бабушка сказала, что ты - певица. Это действительно так?
- Это не так. Я танцую в кордебалете, - со смущением выдавила из себя Геля.
- А могу я посмотреть на твои танцы?
- Конечно, Боречка. У тебя такое же право, как у всех посетителей ресторана. А теперь  мне надо удалиться, чтобы подготовиться к выступлению.

Мы вошли в ресторан, а когда Геля скрылась в служебном помещении, я занял место за столиком поблизости от эстрады. Хотя сильно проголодался, незначительное количество валюты в моём кармане вступило в конфликт с моим аппетитом. Поэтому скромно заказал салат, анчоусы и бутылку сухого вина, намереваясь растянуть их до конца вечера.

Когда ресторан заполнился народом, началось выступление артистов. Они исполняли песни, в основном, греческие и итальянские, шутили и показывали цирковые номера. В один момент посетители ресторана повскакивали с мест и стали громко скандировать: «Попа! Попа!». Оказалось, что так они приветствовали толстого и кудрявого певца по фамилии Попапупос. Виртуозно и с чувством играл скрипач. А когда начались танцы, публика словно обезумела и ломанула к эстраде. Геля танцевала вместе с пятью другими девушками. Назвать всё это кордебалетом было весьма сложно. Все, включая и Гелю, были одеты в блестящие лёгкие костюмы, едва прикрывающие их прелести. Танцы шли в быстром темпе, а подогретая вином публика неистовствовала и кричала громче музыки. Когда девушки слегка устали, на эстраду стали заскакивать мужики и засовывали им под так называемую одежду деньги, не забывая при этом их облапить. Такое зрелище меня возмутило до глубины души, особенно тем, что в нём участвовала и Геля. Я расплатился с официантом и вышел на улицу. Пройдя почти половину квартала, заметил, что за мной кто-то бежит. Это была запыхавшаяся Геля.

- Что ты за мной гонишься? – гневно спросил я. – Скажи мне, ты проститутка?
- Тысячу раз нет! – моментально выпалила девушка и разрыдалась.

Мне стало жаль её, я обнял её и крепко прижал к себе. Какое право я имею осуждать Гелю? Ведь она мне не жена. Кроме того, подозрения в проституции теперь мне кажутся необоснованными, потому что она действительно танцовщица.

Немного успокоившись, Геля рассказала свою грустную историю. Поехать в Грецию уговорила её подруга, но вместо обещанной работы у неё отобрали паспорт, избивали, угрожали убийством и требовали, чтобы она занималась проституцией. Девушка стойко перенесла все побои и угрозы. Тогда её наскоро обучили эротическим танцам и заставляют работать за гроши.

- Боречка, прошу тебя, спаси меня и освободи меня из рабства во имя нашей прежней любви, - нежно проворковала возлюбленная.

И тут меня охватил поток былых полузабытых чувств, и я начал её страстно целовать. Без всякого сомнения, помогу ей. Как вовремя я прибыл сюда! Вырву её из общества женщин лёгкого поведения и похотливых мужчин. Этот ресторан следовало бы назвать не «Пенелопа», а «Пенислопа». Теперь я свою Гелечку никуда и никогда не отпущу.

- Геля, ты готова прямо сейчас отправиться домой? – спросил я, заглядывая в глаза любимой.
- Ты что, шутишь? Как я могу уехать отсюда без паспорта и денег? Не надо меня разыгрывать.
- Нисколько не шучу. Поверь мне.

По моему тону Гелечка поняла, что я говорю правду, похожую на чудо.

- Тогда разреши мне переодеться и собраться.
- Конечно, любимая.

Пока Геля готовилась к отъезду, я запрограммировал прилёт на огород моего дома. А когда она появилась, то я осветил её и себя фонариком и крепко прижал к себе.

- Что это значит, Боречка? И что за смешной ноутбук у тебя? – недоуменно спросила Геля.
- Сейчас узнаешь, - сказал я и нажал кнопку.

Через мгновение мы стояли, крепко обнявшись уже во дворе моего дома.

- Добро пожаловать в мой дом, любимая!
- Мы что, на самом деле в Минске? Как такое возможно? – оторопела Геля.
- Это долгая история и я об этом расскажу тебе потом, а пока пошли в дом.

Впереди нас ждала незабываемая ночь любви. Я обратил внимание на то, что Геля в любовных делах стала более опытной, чем прежде. Это меня насторожило и возбудило во мне подозрение, что на курсах её обучали не только танцам, но и кое-чему ещё. Это не осталось незамеченным моей девушкой.

- Поверь мне, Боречка, что я всегда была верна только тебе. Но кое-чему научилась, читая «Камасутру». Кстати, и тебе надо её почитать.

Это она сказала так искренне, что мои сомнения развеялись как утренний туман.
С того времени мы стали жить вместе, хотя перед этим и не поспешили в ЗАГС. Тем не менее, мы провели чудесный медовый месяц, из которого десять дней провели в Сочи. Само собой разумеется, что туда мы телепортировались для экономии денег и времени. Местом для посадки я выбрал парк «Ривьеру». Получилось неудобно, что мы приземлились на клумбу, но быстро оттуда сбежали под осуждающими взглядами прохожих.

Можно было бы остановиться в гостинице или в частном секторе, тем не менее, я выбрал более изысканный вариант. Когда мы проходили мимо роскошной виллы, я навёл справки, что она принадлежит известному олигарху, а он бывает на ней всего несколько дней в году. Хотя Геля и возражала, я настоял на том, чтобы пожить на этой вилле.

Мы телепортировались на веранду второго этажа, а оттуда прошли в одну из спальных комнат, где и заночевали. Горничная нисколько не удивилась нашему прибытию, поскольку на виллу нередко наведывались друзья и знакомые олигарха. А вот охрана была очень удивлена, когда мы выходили утром из виллы, поскольку наш приезд никак не зафиксировала. Несмотря на это, нас принимали за своих, и мы пользовались всеми сказочными удобствами виллы.

Однажды поздно вечером мне и Геле захотелось выпить хорошего вина, а будить горничную мы посчитали неудобным. И я пошёл на отчаянный шаг. Для этого посветил на этикетку пустой бутылки вина, затем на ближайший супермаркет, и вино без промедления было доставлено на наш стол. Этот чудесный вечер мне запомнился надолго, когда тёплой южной ночью при полнолунии мы долго сидели на веранде, любуясь лунной дорожкой на зеркальной глади моря.

Вместе с тем, меня мучили угрызения совести – ведь необдуманно совершил кражу в супермаркете, что в моём лице позорит всю милицию. Но я быстро успокоился, когда подумал о том, в каком дурацком положении окажусь, если просто так принесу деньги за вино. А, скорее всего, пропажу бутылки вина и не заметят. Себе дал клятвенное обещание никогда больше не лениться ходить в магазин. Мои коллеги открыто смеются над моими принципами, но перешагнуть через них я не могу.

Отпуск быстро закончился и потянулись будни, когда я и Геля приходили домой усталые и после ужина успевали перед сном посмотреть ещё и телевизор.
Вот тогда и стал задумываться о том, какую пользу мне может принести дядино открытие. Ведь напал на золотую жилу, но этим надо распорядиться с умом. Служба в милиции начала меня тяготить. Постепенно я пришёл к мысли, что надо учредить фирму, оказывающую услуги и как туроператор, и как перевозчик. Если правильно всё обустроить, то можно будет за небольшие деньги переправлять людей по всему земному шару. Можно будет организовывать экскурсии выходного дня на любые расстояния, когда для осмотра достопримечательностей достаточно одного дня. Также можно будет надёжно перемещать любые грузы в кратчайшее время и без транспортных расходов. Я отдавал себе отчёт в том, что при этом будут нарушаться законы о границах, таможне и визах. Оправдать это могло лишь то, что для телепортации ещё не написаны законы, поскольку официально она не существует. К тому же, телепортация стирает само понятие о границах, так как для неё они не существуют. Это дело надо будет обмозговать с юристами. Я придумал название будущей фирме «Базико», что означает Борис Аркадьевич Зинкевич и компания. Никакой компании пока нет, но она будет. Кроме меня, генерального директора, в неё войдут Илья, как технический директор, и Геля, как моя секретарша и по совместительству топ-менеджер.

Своими планами поделился с Ильёй. Он их в основном одобрил за исключением названия «Базико» по причине того, что сходное слово «базiка» по-украински означает «болтун». Но это легко можно устранить.

- Боречка, давай распишемся с тобой, - предложила Геля.
- А что, без этого нам плохо с тобой? – удивился я.
- Это нужно не столько нам, как нашему будущему ребёнку.
- Как? Уже? – обрадовался я.
- Пока нет, но будет же он у нас.

Больше к этой теме мы не возвращались.

Утром одного майского дня меня вызвали в Управление. Я был сильно удивлён и не догадывался о причинах этого вызова. Тщательнее чем обычно привёл себя в порядок и отправился в приподнятом настроении. Я бодро шагал по улицам, но, немного не доходя до здания Управления, неожиданно споткнулся…


Глаза не сразу привыкли к окружающей темноте. Я оказался на участке, огороженным высоким забором. Было довольно свежо и прохладно. Метрах в семидесяти от меня виднелся слабо освещённый дом. Внезапно заметил, что по направлению ко мне бегут две большие собаки породы волкодав. Времени на размышление не оставалось, и я рванул к забору, а затем и перемахнул через него с обезьяньей ловкостью. Мои штаны и филейные части были спасены.

Только когда я немного отдышался и задумался над тем, что со мной произошло, и куда я попал? На первый вопрос, пожалуй, сразу не ответишь. Определённо, я каким-то образом телепортировался. Вряд ли это произошло самопроизвольно. Круг подозреваемых ограничен только, как это ни печально, моими близкими друзьями – Ильёй и Гелей. Тем не менее, в это не хотелось верить. По крайней мере, пока не вернусь домой, у меня остаются только предположения.

По моему впечатлению я находился на окраине небольшого города. Всё мне показалось странным: и деревья, и дома, и даже звёздное небо. Очень похоже, что нахожусь вдалеке от своего дома. Но где именно? Вывески на домах написаны по-английски, но это явно не Англия. Тут заметил, что прозяб, поскольку дул довольно прохладный ветер, а я был одет не по погоде. Всякий раз, когда мёрз, меня согревала мысль о глобальном потеплении. Это случилось и в данном случае.

Я остановил проходящих мимо парней.

- Как называется этот город? – спросил я их на плохом английском.
- Веллингтон, - с изумлением ответил один из них.
- А какая страна?
- Новая Зеландия, сэр! – хором рявкнули парни, и больше не в силах сдержаться, от всей души посмеялись над таким чудаком как я.
- Спасибо, парни. Вы меня обрадовали.

На самом деле я обрадовался не очень. Меня занесло на противоположную точку земного шара, и как отсюда выбраться я не имею ни малейшего понятия. Будь со мной пульт, и это было бы проще простого. Но никакого пульта у меня не было, поэтому надо было подумать о том, что делать дальше и как отсюда выбраться.
Моё положение было жалким, потому что у меня не было ни денег, ни документов, одним словом, ничего. Вначале захотел обратиться в полицию. Ведь они мои коллеги и могли бы помочь. Но при встрече с полицией я только могу ухудшить своё положение. Затем подумал о посольстве. Вряд ли здесь имеется посольство Белоруссии, а вот российское вполне может быть.

В действительности в городе оказалось консульство Российской Федерации, и, как выяснилось, оно представляет интересы и Белоруссии. Меня принял сам консул. Как можно подробнее я рассказал, кто я такой и каким ветром меня сюда занесло. В это время скептическая маска не сходила с флегматичного лица дипломата.

- А теперь расскажите, как вы на самом деле попали в эту страну, - медленно произнёс консул. – Не очень я поверил в ваши сказки.
- Это ваше право – не верить мне, но я не лгу. Можете сделать запрос обо мне, и вам подтвердят, что в девять часов утра нашего времени я был в Минске.
- Согласитесь, что ваша история выглядит фантастично, - примирительно сказал он.
– А запрос я, конечно, сделаю. Пока сходите в нашу столовую, и вас там покормят. А тем временем я подумаю, как вам помочь.

Когда я вновь пришёл к консулу, на его лице сияла улыбка.

- Чтобы отправить вас в Минск самолётом, у нас просто нет денег на авиабилет. Но на ваше счастье через несколько дней в Окленд зайдёт на ремонт российское судно «Капитан Лазарев» на пути из Антарктиды в Санкт-Петербург. Я с ними связался, и они возьмут вас с собой. А пока можете пожить на территории консульства.
- Очень вам признателен, - выпалил я с радостью.

У меня появилась уникальная возможность близко познакомиться с Новой Зеландией, с её людьми и сказочной природой. Это воистину райский уголок. И эту страну создали потомки тех преступников, которые были высланы из Англии.

Загадочным образом о моей истории узнала местная журналистка, очаровательная Эллис, и попыталась взять у меня интервью. Она пустила в ход все свои чары, чтобы развязать мой язык. Но её попытки оказались тщетными, так как я устоял и против одного, и против другого.

Дни, проведённые в Веллингтоне, пролетели быстро. А оттуда поездом добрался до Окленда. На корабле меня уже ждали, и с любопытством рассматривали меня, словно я какая-то диковинка. Видно, слухи о моём беспримерном перелёте дошли и до команды. Несмотря на это никто у меня не допытывался, а я не очень распространялся.

На корабле возвращалась научная экспедиция из Антарктиды. За время пути я подружился с одним учёным, хорошо знавшим дядю Артемия. Он много порассказывал об этом замечательном человеке и выдающемся учёном, которого не оценили современники.

Я не был бесплатным пассажиром, а добровольно занял почётную должность старшего помощника младшего палубного матроса третьего ранга. Другими словами, я ежедневно мыл и драил палубы «Капитана Лазарева». А мыслями постоянно возвращался домой.

Чтобы не волновались родители, я им послал телеграмму, что нахожусь в зарубежной служебной командировке. А Геле и Илье никаких вестей о себе посылать не стал. Кто-то из них мог быть причастен к моей дальней заброске. Из двух кандидатур большие сомнения вызывала Геля-ангелочек и в меньшей степени Илья. Кто бы это ни был, но у него была полная возможность уничтожить меня. Для этого было достаточно направить меня в океан, один из полюсов или пустыню. Однако, если мой «благодетель» узнает о том, что я жив, то в любой момент может исправить свою ошибку. Вполне возможно, что в этом тёмном деле задействован и кто-то третий. Меньше всего хотелось сообщать о себе своему руководству, к тому же, вероятно, меня уже уволили за прогулы.

Через три недели наш корабль вошёл в морской порт Санкт-Петербурга. Пожалуй, я был единственным, кого никто не встречал. Из северной столицы выехал поездом и прибыл в Минск поздно вечером.

Зайдя в дом, я в первую очередь направился в спальню и включил свет. И сразу замер. Геля была не одна. Рядом с ней развалился качок. Геля крайне смутилась и часто хлопала глазами. А качок невозмутимо и нагло ухмылялся, глядя на меня. И это вывело меня из себя.

- Немедленно убирайтесь вон! Оба! – твёрдо произнёс я.
- Это ещё неизвестно, кому надо убираться. Думаю, что это надо сделать тебе, - цинично изрёк качок, поигрывая стальными мускулами.

От такой наглости я взорвался, резко оборвав такой интимный разговор:

- Даю вам на сборы 5 минут, иначе через 10 минут здесь будет наряд милиции!

Парочка поняла, что шутки со мной плохи, а я ушёл на кухню. На всякий случай положил рядом с собой молоток для отбивания мяса. Негодяи быстро оделись, прихватили свои вещи и растворились в темноте, хлопнув калиткой.

От возмущения и негодования я не находил себе места. Очень хорошо, что со мной не было табельного оружия, иначе не могу поручиться, что в состоянии аффекта не застрелил бы обоих. Теперь понятно, кто меня предал и сослал на край земли. Я не мог успокоиться, когда думал о Геле. Какая подлая! Я вытянул её из грязи, из дешёвого притона, а она кинула меня как последнего лоха. Очень похоже, что парочка не рассчитывала на моё возвращение, поэтому мне удалось застать их врасплох.

Спать мне не хотелось, поэтому я принялся за уборку, брезгливо выбросив всё, что осталось от любовников. Подошёл к пульту управления порталом и с удовлетворением обнаружил его на месте. Хотя его и закодировал, кто-то в него заходил, чтобы отправить меня подальше.

Утром я пошёл на работу и узнал, что меня уже уволили за прогул. Приказ об этом ещё не вышел, и уговорил начальника, чтобы меня уволили по собственному желанию. Я не стал объяснять причины своего отсутствия. Всё равно мне никто не поверит. Да и пора была заняться своими делами, далёкими от милиции.

А вечером, как ни в чём не бывало, в калитку тарабанила Геля. Не открывая калитку, я спросил у неё:

- Чего тебе надо?
- Боречка, прости меня. Я ни в чём не виновата. Это всё козни уголовника Алика.
 Он был моим сутенёром, а после того, как ты меня забрал, он выследил меня и заставил убрать тебя очень далеко, - произнесла она жалобным голосом.
- Здесь нет никакого Боречки. И спать с собой он тоже тебя заставил?
- Я его не интересовала. Он охотился за твоим порталом.
- А для чего это было ему нужно?
- Алик хотел посредством его безнаказанно воровать и мгновенно перемещаться в другие места.
- Прощай, Геля. Простить тебя я никогда не смогу. После всего хорошего, что я тебе сделал, ты меня предала. Спасибо тебе, что ты меня не утопила, не заморозила и не зажарила. Не появляйся больше в моей жизни!

Не будучи дурой, Геля всё поняла и исчезла навсегда.

В тот же вечер я отнёс пульт Илье. После моего рассказа о бывшей невесте, он мне только посочувствовал.

- Я боюсь, что пульт могут выкрасть из моего дома, поэтому пусть он будет у тебя. Если сможешь, переделай пульт так, чтобы он выглядел как ноутбук.

Я начал заниматься организацией своей фирмы как туроператора. Для этого  снял в банке дядин депозит, но полученная сумма была смехотворно мала для такого большого дела. Поэтому надо будет взять кредит или привлечь инвесторов.
Название фирмы сменил на «Базилио», что стало означать Борис Аркадьевич Зинкевич, Илья и остальные. Кроме того, в названии отражено имя моего кота Васьки, как первого лётчика-испытателя телепортации. Помимо меня и Ильи, остальных ещё не было.

Я долго ломал голову над тем, где взять первоначальный капитал для турфирмы. И, наконец, пришёл к мнению, что сначала надо заняться перевозками. Илья помог мне открыть сайт в Интернете. Когда пользователи узнали о наших условиях по доставке грузов с неслыханно короткими сроками и невиданно дешёвыми тарифами, на меня посыпался целый шквал заказов.

Всех сразу я удовлетворить не мог, поэтому для начала принял заманчивый заказ на доставку удобрений для субтропических растений из Венесуэлы в количестве 150 кг. Меня привлекла компактность груза и огромное расстояние. Я был убеждён, что от первого фрахта зависит успех всего дела.

Первых заказчиков я принял дома, используя его как офис и склад для временного хранения грузов. Это были двое интеллигентных мужчин, которые сразу вызвали во мне симпатию и доверие. Мы оговорили условия доставки и получения груза. Я даже не стал брать с них задаток.

На следующий день у Ильи настроил портал на маленький венесуэльский город Сан-Кристобаль, расположенный на границе с Колумбией. А когда вернулся домой, на огороде уже находились три ящика по 50 кг каждый. Я бережно занёс их в дом и немедленно позвонил заказчикам. Но в ответ я услышал, что они приедут за грузом завтра.

Вечером я собрал дома друзей и подружек. Мы оттянулись по полной программе, поскольку в моём доме не было никаких преград для веселья. А примерно в половине двенадцатого друзья поспешили по домам, потому что следующий день был рабочим. Осталась только одна Люся, чтобы разделить со мной скромную холостяцкую постель.

А в самый для этого неподходящий момент, когда я делал массаж Люсе, в доме раздался страшный грохот, и одновременно с четырёх сторон ворвались ребята в чёрных костюмах и чёрных масках, вооружённые автоматами. Люся завизжала и накрыла голову подушкой, а я соскочил с кровати, не понимая, что происходит.

- Кто вы такие и что вам надо? - нарушил я тишину.
- Мы из подразделения «Омега». А вы Борис Зинкевич? – ответил, по-видимому, их старший.
- В таком случае, чем я вам обязан?
- Вы подозреваетесь в хранении и распространении наркотиков, а также контрабанде.

Спорить было бесполезно, к тому же, у них наверняка имелся ордер на обыск. Вошли понятые из соседей, и в их присутствии вскрыли один из ящиков. В нём находилось множество пакетов с белым порошком.

- Что это? – спросил у меня старший, глядя в упор.
- Согласно накладной – это удобрения.
- Сейчас мы проверим, что это за удобрения, - сказал старший, нюхая вскрытый пакет. - А по запаху – это героин.
- Должно быть, вы в этом хорошо разбираетесь и без всякой лаборатории.

Сосед-понятой также понюхал пакет и лизнул его, но так ничего и не разобрал.

- На вашем месте я бы не шутил, - сурово произнёс старший. – А теперь одевайтесь. Вы арестованы.

Всё, что произошло, напоминало кошмарный сон. Но дело серьёзнее, чем я думал. Определённо, заказчики работают в Службе безопасности. Они забросили крючок с наживкой, а я проглотил её и попался на крючок. В пакетах, скорее всего, мел или сода, но может быть и колумбийский героин, а это ещё хуже. От контрабанды также трудно будет отвертеться.

Спецназовцы не спеша проводили обыск, ничего не оставляя без внимания. Обыскивали они неумело, так как занимались не своим делом.

Я был совершенно спокоен, потому что самое главное, зелёная папка и пульт, находились у Ильи. Вопросы майора об излучателях и подвальном агрегате я просто игнорировал. Через три часа спецназовцы за исключением майора и ещё четырёх покинули мой дом. Оставшиеся кого-то ждали. А я присел за стол и сидя заснул.
 
Проснулся я от стука в калитку. А вскоре двое спецназовца завели в дом Илью с ноутбуком. После того, как майор выяснил, кто такой Илья, он приказал тем двоим взять у него ноутбук.

- Разрешите выключить его, - взмолился мой друг.

Не дожидаясь разрешения, Илья раскрыл ноутбук. Под этим камуфляжем скрывался бесценный пульт.

- Возьмите ноутбук немедленно! – заорал майор на бойцов.

Те бросились к Илье, но было уже поздно, потому что он нажал красную кнопку. Бойцы сильно стукнулись лбами, так как вместо исчезнувшего друга было пустое пространство. Я не смог удержаться от смеха при виде стольких растерянных лиц. Какая замечательная штука эта телепортация!

Майор злобно посмотрел в мою сторону. А затем на меня надели наручники и отправили в СИЗО.

В камере этого уважаемого учреждения кроме меня пребывало ещё три человека. Вопреки моим ожиданиям, меня как вновь прибывшего встретили весьма благожелательно. В камере сидели карманный вор, мелкий аферист, хулиган, избивший трёх грузчиков, и я, бывший милиционер, а ныне наркоделец и контрабандист.
Коротая время между очередными допросами и в зачёт будущей отсидки, мы играли в подкидного дурака. Это как раз подходило для компании из четырёх человек и не пресекалось охраной. Я и раньше иногда играл в эту высокоинтеллектуальную игру, а теперь появилась редкая возможность отточить своё мастерство.

- Очень жаль, что вы, бывший работник правоохранительных органов, стали на скользкий путь преступности, - начал укорять меня следователь с блестящей лысиной.
- А какое преступление я совершил?
- Вы ещё спрашиваете! А три ящика наркотиков в вашем доме!
- Ах, эти ящики! Так я их нашёл в своём дворе. Можете там найти их отпечатки.
- Не считайте нас идиотами! Вот ваша накладная на груз. Как вы доставили наркоту?
И следователь показал бумаги, которые я по легкомыслию подписал.
- Об этом спросите ваших липовых заказчиков.
- Прошу не указывать, кого нам следует спрашивать. Пока мы спрашиваем у вас. Для нас важно знать, как эта отрава попала к вам, чтобы перекрыть канал её поступления. Ваши чистосердечные признания смягчат ваше наказание. Вы же понимаете, что вам светит срок не менее чем на 10 лет.

- Честно сказать, я и сам не знаю, как эти ящики попали на мой огород.

Следователь вызвал конвоира, и меня отвели обратно в камеру.

Абсолютно ясно, что им не я нужен, а телепортация. Как только они её получат, меня сразу же выпустят. Иначе меня могут упечь на долгий срок. Но просто так на подносе дядино открытие они не получат!

Состряпанное против меня дела стало приобретать жутко серьёзный оборот, поэтому для своей защиты я нанял лучшего в городе адвоката Жевако Вилена Адольфовича. Адвокат советовал мне рассказать обо всём, что мне известно, чтобы не провести молодые годы за решёткой.

- А других вариантов нет, уважаемый? – спросил я.
- Есть. Но для него у тебя нет таких денег, и никогда не будет.

Жевако недоумённо пожал плечами и удалился.

Через три недели состоялся суд. В качестве свидетелей выступили те двое заказчиков, и что меня больше поразило, ещё и Гелин качок-уголовник Алик. Если первые говорили по существу дела, то уголовник нёс несусветную ахинею о том, что я угрожал ему оружием. Но мне и без того прокурор просил 12 лет, и суд был готов удовлетворить его просьбу.

Когда мне предоставили последнее слово, я седьмым чувством ощутил, что сейчас телепортируюсь. Успел сказать только:

- Уверен, что это далеко не последнее моё слово…


Я сидел на мягком ковре посреди просторной комнаты, залитой солнечным светом. В следующий момент оказался в объятиях Ильи.

- Борька, поздравляю тебя с досрочным освобождением! – весело воскликнул друг.
- И где это мы, Илюша?
- В городе Женева, это в Швейцарии.

Я выглянул в окно. Открывался чудесный вид на большое озеро и сверкающие вдали белоснежные горы. Затем перевёл взор на интерьер гостиничного номера. Особой роскоши не было, но всё было чисто и красиво.

- Откуда у тебя столько бабла, чтобы проживать в таком номере?
- Друг, учись жить широко! – загадочно ответил Илья.

Далее мой друг рассказал о том, что в Женеву его привела идея предложить дядино открытие Европейскому центру ядерных исследований, сокращённо именуемого ЦЕРНом. Хотя открытие и не относится к сфере их деятельности, определённо оно должно их заинтересовать. Нас должно привлечь относительная близость Центра, а также то, что его международный характер исключит монополию любой страны в использовании открытия в своих корыстных целях.

- Илюша, ты это здорово придумал. Я полностью согласен с тобой. Жаль только, что ты оторвал меня от судебного процесса, и до сих пор не знаю, какой мне припаяли срок.

Утром следующего дня мы отправились в ЦЕРН. Нас принял толстый и лысый заместитель директора Цигенбок, а в качестве переводчика он пригласил одного российского учёного с редкой фамилией Иванов. Он выслушал нас внимательно с постным выражением лица, изредка улыбаясь нашей некомпетентности. Но когда мы предложили продемонстрировать телепортацию, герр Цигенбок заметно оживился. 
По нашему желанию ваза с цветами со стола перемещалась в любую точку кабинета под восхищёнными взглядами его хозяина. Она даже приземлилась на столе секретарши. Однако когда мы снова вернули вазу на место, она неожиданно разбилась, залив стол водой и усыпав его осколками и цветами.

Я и Илья переглянулись друг с другом и опешили. Такая осечка телепортации произошла впервые, и мы расстроились по этому поводу. А на лице герра Цигенбока не дрогнул ни один мускул.

- Не переживайте, господа, - успокоил он нас. – Такое с новыми открытиями бывает часто. Вместе с тем, я потрясён от увиденного. Оставьте материалы по телепортации, и ровно через неделю вновь встретимся в этом кабинете.

За время ожидания мы ознакомились со Швейцарией, побывав даже на горнолыжном курорте. Из головы не выходило фиаско с вазой, а после него телепортация и вовсе прекратилась. Мы усиленно обдумывали причину этого явления. Наконец ко мне пришло озарение: должно быть, телепортал в моём доме разрушен. Илья тоже пришёл к такой мысли.

- Похоже, что ко мне опять наведались гости, - заметил я. – Илюша, а не телепортируют нас домой?
- Не волнуйся, Бориска, - успокоил меня друг. – Без пульта и зелёной папки эта задача неразрешима.

Точно в назначенное время мы переступили порог кабинета замдиректора. Он выкатился из-за стола, и, не скрывая радости на лице, вышел к нам навстречу.

- Господа, такой сенсации мир ещё не видел! Профессор Зинкевич сделал грандиозное и даже могу сказать, гениальное открытие. От этого открытия все физики Центра буквально оторопели. Ваш дядя без преувеличения настоящий гений, потому что его научный подвиг под силу только гениям. К нашему стыду, мы о нём прежде никогда не слышали. На учёном совете Центра принято решение досконально изучить эффект телепортации. Мы поможем вам получить как можно скорее патенты на открытие и изобретения.

Мир захлебнулся от восторга по поводу открытия тысячелетия. Все события отодвинулись на задний план, и кроме открытия других тем не стало. Шумиха вокруг этого события поднялась колоссальная. О нём вещали все СМИ и обсуждали даже деревенские старушки. На меня и Илью акулы пера устроили настоящую охоту, прося, умоляя и требуя дать интервью, и предлагая за него немыслимые деньги. Однако мы стойко уклонялись от этого. С большим трудом мы оторвались от погони и укрылись в глухой швейцарской деревушке в ожидании патента на открытие.

Наконец все формальности были улажены, и на общем собрании ЦЕРНа я как правопреемник дяди получил заветный патент. Этим скромным документом открылась целая эпоха в освоении мирового пространства человечеством. Я оказался в зените славы моего дяди. Постепенно я привык к всеобщему вниманию, вспышкам фотокамер и яркому свету юпитеров. К этому надо добавить, что у меня развязался язык, и я без умолку разглагольствовал при неугасимом интересе людей к истории открытия.
 
Слова Ильи о жизни на широкую ногу начали сбываться. Я открыл свой офис в центральной части Женевы, а для жилья снял целый этаж гостиницы. А, прежде всего, я нанял квалифицированных юристов для ведения моих дел. Они стоили бешеных денег, но заслуживали этого.

Со всех концов планеты спешили ко мне, чтобы купить лицензию на открытие. И деньги потекли ко мне бурной рекой. Вскоре мой вклад в банке на сумму сто пятьдесят долларов пополнился ещё 750 миллионами долларов. Я мог бы получить и больше, но удовлетворился и этим. Илья тоже не остался внакладе, получив 50 миллионов долларов. От уплаты за лицензию я освободил Белоруссию и другие страны СНГ, а также беднейшие страны.

Имея такой солидный капитал, я широко развернул деятельность турфирмы «Базилио». Как первооткрыватель я имел большую фору перед конкурентами. За короткое время открыл множество филиалов фирмы в разных странах. Уже в первый год нашими услугами воспользовались десятки миллионов людей со всей планеты. Я предоставлял льготные туры милиционерам и полицейским, а работники прокуратуры и спецслужб льготами не пользовались.

То, что казалось невероятным ещё в начале 21-го века, теперь помогает людям во всех сферах жизни. Хотя и здесь возникали непредвиденные ситуации. Так временами наблюдалась небывалая скученность людей, когда становилось трудно передвигаться, как в давние годы при автомобильных пробках. Так однажды в Мекку на хадж собралась половина мусульман земли. Решение было найдено в бронировании пребывания через Интернет.

Сейчас я участвую в строительстве турбазы на Луне, и портфель заказов на эти туры у меня переполнен. В дальнейших планах у меня организация турбаз на планетах Солнечной системы. А в перспективе можно будет посылать людей в такие отдалённые уголки Вселенной, где ни один Макар не только не пас телят, но и мелкий рогатый скот.

Вслед за турфирмой я учредил транспортную фирму, которую назвал в честь дяди Артемия «Артемида». Услуги новой фирмы оказались ещё более востребованными, чем первой. Пересылка грузов оказалась не сложнее, чем пересылка писем по электронной почте, так как для этого требовалось только указать точный адрес места отправки и назначения. Ни одно изобретение после колеса так не продвинуло прогресс, как телепортация. В результате закрылись аэропорты и вокзалы, поржавели рельсы, зато дороги начали пребывать в отличном состоянии, так как их больше не разбивали большегрузные автомобили. Бывшие пути сообщения стали служить только для удовольствия и развлечений. По дорогам стали ездить только велосипеды, по морю яхты и парусники, а по небу легкомоторные самолёты. Исчезло транспортное машиностроение, а нефтяные компании стали влачить жалкое существование. Но это было мелочью по сравнению с тем, что человечество, наконец, приобрело чистое небо, воду и землю.

Когда однажды я переместился в Бразилию по делам фирмы «Базилио», то познакомился там с очаровательной мисс Бразилия, которая стала моей женой. Сейчас у нас чудесная семья с тремя дочерьми и двумя сыновьями. Одного из сыновей я назвал в честь дяди Артёмом.

Мы постоянно живём в Швейцарии вблизи Цюриха в большом особняке, которые здесь называют шале. Когда впервые его увидел, то буквально ошалел и сразу же купил. А летом наша семья перебирается на виллу в Ницце.

Мировое общественное мнение потребовало, чтобы дядю в порядке исключения наградили Нобелевской премией за грандиозный вклад в прогресс человечества. Но здесь проявил консерватизм и упёрся Нобелевский комитет, так как по статуту этой премией награждаются только живые люди. Тогда мировое мнение предложило наградить Нобелевской премией меня, как человека, открывшего дядино открытие. Однако на этот раз этому воспротивился я, поскольку моя природная скромность не позволила мне согласиться на это. Всё же я получил премию имени Альберта Эйнштейна, которую я отдал бедным на строительство новых телепорталов.

В одну из бессонных ночей у меня возникла идея, сулящая принести человечеству огромную и неоценимую пользу. Просто удивительно, что до этого не додумался прежде.

Как известно, Солнечная система кроме планет напичкана еще кометами, астероидами, не говоря о таких мелочах, как метеоры. С математической точностью можно доказать, что некоторые из этих тел могут шмякнуться на Землю. Такая катастрофа может поставить под угрозу всё живое, в том числе и человечество. Это может произойти как в отдаленные времена, так и в ближайшем будущем.

Чтобы избежать столкновения с нежелательным космическим пришельцем, достаточно изменить его траекторию. А для этой цели как ничто другое подойдет открытая дядей Артемием телепортация. Моя молодая команда уже приступила к работе над этим проектом.

Никто не смог объяснить феномен, как из простого милиционера незаметно вырос такой могучий гигант науки как я. А всё объясняется тем, что я стал на плечи настоящего гиганта – моего дяди. А он еще сомневался в моих умственных способностях.

Достойно сожаления то, что дядя не дожил до своего звёздного часа, но уверен, что до рая, где наверняка покоится дядина душа, дошла его земная слава, и он получил огромный заряд счастья и веселья, что так не хватали ему на земле. Как дядин наследник я действительно стал счастливым и богатым человеком, но самое главное, что дядино наследство получили все земляне на своё благо.


Рецензии
Очень полезное изобретение, Олег. Его нужно использовать для телепортации незваных гостей на чужой территории.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   27.04.2022 12:49     Заявить о нарушении
А вдруг незваные гости забрели на чужую территорию совершенно случайно?:)
С дружеским ответом.
Олег.

Олег Маляренко   27.04.2022 16:19   Заявить о нарушении