Чайный сервиз

Вера смотрела на чайный сервиз в буфете: четыре чашки с мелкими розочками, заварной чайник. Она протерла пыль с посуды.
Вера думала: «Когда-то он пил со мной чай из этих чашек. А теперь его губы больше никогда не коснуться краёв чашки и чая он никогда не выпьет». Она взяла фотографию со стола: молодой мужчина в военной форме... Муж Веры ушёл на войну два года назад. Недавно ей сообщили, что у неё больше нет мужа. Вера не могла осознать, что человек, который ей дорог больше всего, которого она так любит, теперь мёртв. «Не может быть такого, невозможно, чтобы два человека любили друг друга и не были вместе. Это же совсем неправильно, это... неестественно».
Через месяц Вере показали могилу её мужа. Был октябрь, земля покрылась жёлтыми пятнами.
Вера присела около могилы, сняла перчатку, стёрла паутину с памятника.
- Я принесла тебе чай и твой любимый сервиз, - Вера достала из сумки две чашки и чайник, - мы будем пить с тобой чай из твоего любимого сервиза, мой любимый...
Она достала термос и налила горячую ароматную воду в чайник.
- Теперь всё будет правильно,  - и разлила чай по чашкам.
- Ну как они могли говорить, что ты умер? Ты же всегда со мной, помнишь, ты это обещал мне? – она сдувала пар.
Вдали раздались пулемётные выстрелы.
- Я сдержал обещание, - Вера повернула голову: он пил чай из любимой чашки.
- А я тебе всегда верила.
- Пойдём отсюда, это не наше место.
Две души растворились. На могиле умершего солдата лежала женщина с прострелянной головой.


Рецензии