Отражение

        И все чаще накатываются  на меня воспоминания. Многочисленные эпизоды прошлых событий помимо воли   всплывают  в мое сознание из темного глубокого небытия, заставляя снова и снова переживать уже давно совершенное,  быть невольным участником тайного мистического действия, ирреальной, фантастической мистерии. Я одновременно  и режиссер и  участник и зритель грандиозной театральной феерии; время от времени  изменяю по своему желанию и прихоти ситуацию, совершаю другие поступки,  и,  в конце – концов,  результат оказывается, как правило, лучше, чем в реальной жизни.
Одним из самых ранних воспоминаний моего детства было ощущение   безграничной свободы и  безмерности пространства. Мне было года три. Я хладнокровно  ходил по периметру  строящегося по соседству многоэтажного дома, на высоте примерно второго этажа, наслаждаясь освежающей прохладой летнего ветра, степенно оглядывая восхитительную панораму окружающих  окрестностей. Внизу, вдоль стен, валялись кучи строительного мусора и, в упоении неосознанным фаталистическим восторгом,  меня охватывало неодолимое желание  броситься вниз  и посмотреть, что из этого выйдет.
Я еще  не знал, что человеку вообще свойственно подсознательное стремление к смерти и что жизнь есть ни что иное, как постепенное и неумолимое движение к этой  конечной черте,  за которой  начинается  глухая тягостная  пустота.
Но в какой – то момент неведомая таинственная сила остановила меня  на краю бездны, не дав  совершиться этому безумному  поступку,  и, пресытившись прогулкой,  я благополучно спустился на  землю.
В последующем,  время от времени  возникало легкое и смутное сожаление, что я не преодолел этого  барьера и не смог прикоснуться   к  влекущей и зловещей  тайне.
Городок, где я родился, был и остается  маленьким провинциальным  местечком, хотя для окружающих  его  поселений  он всегда был центром притяжения и очагом цивилизации. Такой себе столичный град районного масштаба.
Главная улица, довольно протяженная, соединяла центр города  с микрорайоном на окраине и начиналась на площади, где до сих пор стоит традиционный бронзовый Ленин,   рукой указывающий  дорогу в светлое  будущее. Почти прямая, она проходила мимо рынка ( с множеством магазинов, мясным и молочным корпусами, всевозможными киосками), милиции, здания банка, завода ЖБИ и продолжалась в дорогу за городом, где на небольшом расстоянии, несколько сбоку, находиться городское кладбище, и  куда, картавя логикой,  с пугающей откровенностью  и  мистической прозорливостью   направлял всех лукавый и хитрый  Ильич.



Рецензии
Ленин стоит и у нас на Центральной площади, и тоже, указывает дорогу...

Владимир Пузиков   17.12.2011 17:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.