Так, что же такое доброта?

У меня появилось желанье,
Разобраться, в стихах, с ДОБРОТОЙ,
Что считаем для жизни столь важной
И желаем её всей душой.
 
Очень ценим, когда к нам с душою,
И, конечно же, там доброта.
Доброта дружит очень с любовью,
Дополняет её красота.

Повстречалась мне притча о вазах.
Император копил красоту.
Он украсил покои и залы.
Цену знал он тому мастерству.

К ним приставил слугу для порядка,
Кому больше всего доверял.
Пыль тот смахивал шёлковой тряпкой
И местами частенько менял.

Но случилось, как часто бывает,
И любимый слуга оплошал:
Он лишил императора вазы,
Императора в гнев он вогнал …

Над осколками злобная ярость …
И приказ по дворцу – слуге казнь.
Проявляют придворные жалость ...
Императора –  твёрдый указ.

Но всё ж  вазы разбитой владелец
Обещал сохранить жизнь слуге
При условии, если умелец,
Вдруг, отыщется в этой среде.

Но умельцы беспомощны были:
Красота не подвластна и им.
Лишь руками они разводили
И помочь мастерством не смогли.

А слуга с жизнью этой прощался,
Но молился о милости он.
И умелец другой отыскался –
Прояснился опять небосклон.

Но как склеивать битые  вазы
Этот мастер, Покеда, не знал.
Обещал всех спасти он и сразу,
Из дворца устранить сей скандал.

Но осколки его не прельщали,
Вазы целые были милей:
Красотою своей  обольщали –
Поднебесной искусство в них всей.

Попросил принести ему палку.
Не замедлили, дали ему.
Все хотели услышать ту мантру,
Что от казни избавит слугу.

А тем временем мастер Покеда
Улыбнулся улыбкой своей,
Размахнулся той палкой и смело
Колотить стал по вазам … по всем …

В ожидании были все чуда
И в молчаньи смотрели на то,
Как росла груда битой «посуды» ...
Император опомнился: Стой!

– Что же с вазами,  мастер, ты сделал?
– Выполнял слово данное Вам.
– Обещал вазу битую склеить …
– Вам я этого не обещал.
Я сказал, что исправлю
Ситуацию ту со слугой.
Я  от смерти  людей, ведь, избавил.
Разве можно вершить их судьбой?

Император во гневе был страшном …
Он Пакеды задумке не внял.
– Но ведь вазы ещё оставались,
Красота каждой хрупкой была.
Их могли, ведь, разбить и другие,
Но я добрым Покедой слыву.
Пусть останутся слуги живыми,
А себя я от смерти спасу.

Но правитель тот не унимался.
Приказал он слона привести.
Мастер связанным тут же валялся.
Слон был должен его умертвить.

Окружили беднягу солдаты,
Чтобы натиск толпы удержать.
Но лежал мастер тихо, однако,
И о помощи он не взывал.

Доносилось до них бормотанье …
Разобрать слов они не могли.
Догадались, была это мантра,
Что спасла жизнь бедняги-слуги.

Император всё злился сильнее …
Слон на месте стоял и не шёл.
Прут стегал его … и не жалея,
Но всё тщетно, не двигался слон.

Вдруг, толпа дружно ахнула …Чудо!
Великан - слон,  покинул сей суд.
Император тут понял всю шутку,
И свободным стал мастер от пут.

Молвил мастеру он своё слово:
– Обещаю прощенье  слуге.
И ты тоже получишь свободу,
Если тайну откроешь ту мне.
Знаешь ты, ведь, какую-то мантру,
Что в спокойствии  держит слона.
– Для слона, император, не знаю.
Мантра есть, для себя лишь она.

– Расскажи мне о ней, о, Пакеда!
–Да, конечно, вот, слушай, изволь:
"Есть только одна правильная мантра - мантра любви. О, император, я верю, что мы все - составляющее Бога. И ты, и я, и слон, и воины с мечами, и эта толпа - мы его продукт, и все, что происходит - часть его великого замысла. Я люблю Бога, и значит я не могу не любить тебя и этого слона. Когда я лежал связанный на земле, то я думал о том, что этот слон - прекрасный добрый и мудрый зверь. Я любил этого слона и восхищался его силой. Я думал о том, что ты - величайший из императоров и мудрейший из правителей. Мое сердце было преисполнено восхищением и любовью к тебе. Я желал счастья и добра и тебе, и слону. Если бы я позволил ненависти и страху овладеть мной, то они умножились во много раз, и все твои плохие свойства возобладали бы. Слон не тронул меня: звери чувствуют любовь острее, чем люди.
— Как же ты мог любить меня, приговорившего тебя к смерти? Ведь ты всего лишь преподал мне урок, что разбитая ваза - ничто по сравнению с человеческой жизнью. Как же ты мог восхищаться моей мудростью, если я хотел убить человека из-за груды бездушных черепков?
— Ого! — сказал Мастер Покеда — Мантра работает даже лучше, чем я предполагал".

Так, что же такое ДОБРОТА?

31.01.2011.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.