Его Величество Стул

Охо-хо… Как же косточки мои потрескивают от окружающей меня сырости и одиночества…
Да, и от одиночества тоже! Разве в этом подвале есть кто-то достойный моего общества?
Был единственный, с кем как-то еще можно было общаться, – мой родственник дядя Стол, – но его сожгли эти ироды на прошлой неделе.
Бр-р! Ужасная участь для того, кто сделан из древесины, пусть даже мореной - в воде не утонул, зато в огне сгорел, ирония судьбы…
Какому богу молиться за то, что сия судьба меня минует?

Слышал от вечно пьяного сторожа Маркелыча, что лично меня планируют свезти в антикварный магазин: «…Может, что и заплатят за эту рухлядь? Все-таки вещь старинная, и с орлом к тому же, бляха-муха…»

Еще бы не заплатили! Знал бы ты, Маркелыч, какая у меня судьба! Какая у меня родословная!
Ведь мы, стулья, древнее самого человека! Мы существовали и до его появления в этом мире, заслуга человечества перед нами лишь в том, что оно дало нам Имя.
Не сразу, конечно, он догадался это сделать, но в конце концов все же, этот ничтожный двуногий решил как-то называть ту вещь, на которой находила отдохновение его «пятая точка».
Жаль, что в глубоком и черном временном омуте уже затерялась та запись, когда было впервые произнесено это великое слово «Стул».

А ведь наш род ведет свое происхождение от того камня, на котором сидели и попукивали великие божества типа бога Ра и Иисуса Христа.
Да и после нас посещали не менее великие задницы!
Вот в Египте времен фараонов и жрецов наши предки в виде скамей и простейших табуретов служили таким людям, что только ахнуть!
Во время похорон какого-то из фараонов его приближенный свалился с табурета, и именно эта плохая примета заставила людей придумать первые подлокотники, а потом и спинки, что и придало нам нынешний вид.

Заметьте, что первое время мы выполняли роль Трона, настолько мы были роскошны и дороги! И «бедной заднице» нечего было делать в наших объятиях, ибо так повелел Великий Рим!
Эх, сколько времени с тех пор пролетело… и непонятно отчего вдруг подешевели мы. Ужасно.

Да и позднее мы были своеобразным показателем благосостояния нашего хозяина – в Великом Риме было принято с почтением сопровождать нас по пути на службу.
И сидеть на нас позволялось лишь особо (!) уважаемым гражданам Великого Рима. И глава богатого семейства имел право водружать свою попу на домашнем троне, изготовленном из мрамора и очень похожим на императорский.

Эх, да что там… Сейчас всего и не упомнишь! А жаль, что люди забыли о нашей роли в их цивилизации. Неблагодарные людишки!

Вот и в этом подвале, сыром и темном, никого нет, кто бы даже в подметки мне годился!
Разве что крысы… но я не уверен, что их предок был так же древен, как мой.

Жду утра.
Жду визита к антиквару.
И с трепетом жду нового витка своей судьбы.
Кто только не пускал газы, сидя на мне!
Императоры, короли, цари, вожди – всех хватает в этом списке, теперь я буду бережно храниться в шикарном доме очередного внезапно разбогатевшего халдея.
Пока тот не разорится или его не сдует с Олимпа какая-нибудь очередная революция…

Вот теперь, пожалуй, можно и вздремнуть.
Очень хорошо это делать с хорошими и добрыми мыслями в голове.

…И я уверен на сто процентов, что ни один из сидевших на нас даже не догадывается, где у нас то, что они именуют головой, то есть – мозгом.

Эх вы, жалкие людишки…

© Ромыч


Рецензии