***

Неохотно  собираясь  ранним  утром,  в  9.15 в чистилище  знаний  героиня  моих  повествований  спешно подбирала,  что  же  ей  надеть?!  Пойти  в  первый  день  как  стиляга-правокаторша,  либо  элегантная  студентка-отличница????  Да,  выбор  был  не  простой  и  после  многочисленных   переодеваний,   она  остановилась  на  последнем! В  босоножках  на  тоненьком  каблуке,  узенькой  юбке  цвета  квадрата  Малевича  и  в  прекрасной,  кипельно-белой  сорочке  легким   шагом она  ступила  на  тропу.
   Но  сейчас  не  об  этом,  еще  вчерашним  вечером  ее  мама  сообщила  ей,  что  их  соседи  вдруг  переехали,  под  предлогом  учебы  мать  семейства  с  2  сыновьями  уехала   к  родным  в большой  мегаполис Л. При  этом  достопочтенный  отец  семейства  остался  дома,  так  как  должен  был  зарабатывать  на  хлеб  и  отправлять  средства  на  содержание  своих  чад.
  Поговорим  об  отце  семейства.  Интеллигент  К. ходил  в очках,  был  солидного  телосложения,  высок,  не  дурен  собой,  немного  лысоват  и  стремительной  походкой  развивая  свой  кожаный  кейс  по  утрам,  спускался  из  подъезда.  Выгнав  из  гаража  свой  Мерседес  не  забытой   марки,  он  величественно  уезжал  на  работу.  Работал  в  неком  государственном  учреждении  и  был  не  последним  человеком  в  нем,  даже  имел  вес  в обществе.  Поговаривали,  что  он  жуткий  взяточник,  но  все  в  наше  время  оправдывает  при  наличии  4  условий: семьи,   самообладания,  юмора  и  чувства стиля.
   Итак,  отличный  семьянин,  почетный  гражданин,  сосед,  родственник  и  возможно  даже  желаемый  крестный  отец  чужих детей,  чувствовал  себя,  поверьте  мне,  довольно  неплохо.
  После  отъезда  семьи,  наш  таинственный  К.  не  изменил  своему  стилю.  В  памяти  нашей  героини  он  запечатлелся  как  странный  сосед, говорил  он  мало,  даже  здоровался  кивком  и  редко  одаривал  кого-либо  своим  взглядом,  но  было  в  этом  взгляде  нечто непонятное  и  даже  скользкое,  и  отдавало  холодком.
  О,  я  совсем  забыла  вам  представить  ее -  Кристину,  нашу  героиню  и  очаровательную  студентку.  Жила  она  на  последнем  этаже  многоквартирного  дома.  Огненно  рыжие  локоны  свисали  с  перил  балкона,  тихо  опустив  голову,  она  считала,  сколько  дней  осталось  до  зимы.  Приподняв  ее,  взглянув  своими  зелеными  глазами  вдаль,она  на  минутку   пожалела,  что  лето  так  стремительно  прошло.  Ведь  ей  было  так  хорошо:  пляж, веселье,  прогулки,  поездки -  лишь  золотистый  загар  и  стопка  фотографий  остались  от  него – знойного,  яркого  и  сумасбродного  лета.
  Сказав  решительное  нет  печали,  она  зашла  в  свою  комнату  и  решила  чем-нибудь  заняться.  Зайдя  в  интернет,  на  известный  всем  кому  от  8  и  без  верхнего  предела,  на  свою  страницу,  щелкнула  графу «сейчас  на  сайте».  Поверьте  мне,  если  у  вас  настроение  ни  к  черту,  зайдите  на  один  из  таких  сайтов  и  прочтите   статусы  людей, у вас  мигом  поднимется  настроение.  Что  только  не  пишут  и  в  основной  своей  массе  - это  бред,  очень  смешной  бред.  Подняв  настроение,  Кристина  решила  спуститься  во  двор,  сев  на лавку  за деревом  она  тихо  погрязла  в  наблюдении за  прохожими.  Немного  стемнело,  подъехал  Мерседес  с  интеллигентом  К.,   поставив  свою  прелесть  в  гараж,  он  двинулся  по  направлению  входа. Вдруг  раздался звонок  из  кармана  пиджака,  К.   неохотно  поднял  трубку: «Я  же  сказал,  прекрати  мне  звонить!». После  этого  наступило  молчание,  Кристина  невольно  стала  свидетелем  происходящего.  Звонила  явно  женщина,  потому  что  К.  никак  не  мог  вставить  слово,  и  она  была  чем-то  огорчена  и  даже  возмущена.
   -Все  кончено! - вдруг  отрезал  К., - ты,  вдруг  он  назвал  имя  Б., больше  меня  не  интересуешь,  не  пытайся  меня  удержать!
    Некогда  редко  что-то  выражавшее  каменное  лицо  К.  исказилось  в  жуткую  гримасу,  в  его глазах  блестела  ненависть – и  это  было  в  темноте.  Обернувшись  К.,  почувствовал  на  себе  взгляд:
 - Кто  здесь?
 - Здравствуйте  К.,  это  я,  Кристина.
 -Кристина,  ааа, - лицо  приобрело  прежнее  выражение, резко  развернувшись,  он,  вошел  в  подъезд.
 Кристина  опешила,  ей  стало   неприятно,  она  не  хотела  попадать  в  неловкую  ситуацию,  но  это  произошло. Подумав,  что  всякое  бывает,  она  решила   забыть  об  этом  и  поднялась  домой…
  -А  вот  и  ты,  а  мы  уже  начали  волноваться, - заявила  мать  Кристины, увидев  свою  дочь.
  -Да,  я  решила  проветриться,  сидела  во  дворе.
  Тихий  вечер,  любимое  печенье  и чай  сделали  свое  дело,  и  о  вечернем  конфузе  Кристина  забыла. 
  Очередной  уже  2  год  учебы  в  университете,  на  юридическом  факультете  был  довольно  сложным,  не  только  в  физическом,  но  и в  моральном  смысле,  ведь  когда  ты  чувствуешь,  что  скоро 20  тебе  не  до  шуток. Это  же 1/5  века,  это  же  возраст  серьезных  решений  и  выбора,  и  тяжелее  всего  с  последним.
  Неувядающий  оптимизм,  опустившись  в  реальность,  потерял  свою  напористость  и  впал  в кому. Да, сложно  и  ты  не  первая  Кристина,  кто  попался  на  удочку  умелого  рыбака -  взросления.
  В  один из  субботних  вечеров  мама  Кристины  попросила  ее сходить  с ней  к  давней  знакомой,  ее  подруге  молодости,  записанной  в  ряды  старых  дев. По  ее  словам,  она  позвонила  ей  на  днях  и  попросила  придти,  так  как  хотела  сообщить  ей  что-то  важное. Нехотя  Кристина  оделась  и  направилась  в  угоду  матери  в  неизвестный  ей  ранее  дом,  он  находился  на  окраине  города,  дверь  открыла  достаточно  приятная  и  эксцентричная  дама  Бальзаковского  возраста,  ей  было,  как  сейчас  говорят  слегка  под  40,  но  выглядела  она  отлично.  Как  говорит  моя   мама: «А  что  им  остается,  не  забот,  не  хлопот,  бегают  по салонам  и  вечно  задают  вопрос  окружающим: «Что  у  них  с  волосами??».
  -Я  так  рада  тебе М., - заявила  дама  с неким  коварством.
  В  голове  у  Кристины  щелкнуло,  что  все  неспроста.
 -Да, давно  не  виделись,  знакомься  это  моя  дочь Б.
 Кристину  осенило,  что  она  где-то  слышала  это  имя,  но  где, никак  не  могла  вспомнить!
 - Очень  приятно, - добавила  наша  протеже.
  -Какая  милашка, вся в тебя!-  смотрела  на  меня,  дергая  за  щечку.- проходите…
  Зайдя  в  зал,  они  обнаружили,   что  их ждали. Наша  героиня  переключила  свое  внимание  на   картину,  там  был  изображен  закат  и море,  причем  море  было,  как  в  шторм,  оно  жадно  поглощало  корабль  и  тянуло  его  ко  дну.
  -Жуткая  картина! - прошептала  Кристина.
  -Ты  что-то  сказала? -  спросила Б.
  -Да, нет  я  рассматривала  картину.
  -Прелестна,  правда? Мне  ее  подарил  один  знакомый.
  -Не  стала  бы  утверждать,  что  она  прелестна,  хорошо  нарисована,  но  тема  крушения – отталкивает…
   -Я  вижу  М., Кристина  твоя  маленькая  копия!
   -Да, она  всегда  говорит  что  думает,  хотя  я  ей  говорю  по  своему  опыту,  что  это  не  во  всех  случаях  оправданно.
  Позже дочь  оставила  мать с подругой   и  ушла  в  лоджию,  располагавшуюся  прямо  за  дверью.  Вид из  окна  был  дивным,  огромный  платан  в  центре  дворика,  детишки,  игравшие  неподалеку,  идиллию  нарушили  звуки  похожие  на  рыдание.  Они  доносились  из  зала. Вдруг  раздался  истерический  голос Б.:
  - Он  бросил  меня,  как  он  мог???! Он  воспользовался  мной,  как  я  ошиблась!!!  А  теперь он
 не  хочет меня  видеть…
  -Как  же  такое  могло  произойти,  он  женатый  человек,  как  ты  на  это  пошла??
 -Я  не  знала,  что  он  женат,  он  сделал  мне  предложение, я согласилась,  но  это  был  обман! – наступило  молчание,  после  которого  она  заявила  твердым  голосом:
  -Он  изнасиловал  меня,  и я  подам  на  него  в суд!
   -Я  не  знаю,  что  тебе  сказать Б., я лишь  могу  сожалеть,  все  это  довольно  печально,  это  твое  решение…
  После  этого  М.  позвала  Кристину,  и  они  ушли  домой.  Прощание  не  было  столь  фееричным как  приветствие.  Мать  и  дочь  шли  по  улице  молча,  последняя  боялась  что-то  спрашивать, М.  выглядела  расстроенной,  но,  все  же  решившись,  она  заявила:
 -Мама,  что  происходит?
-Я  не  знаю,   но  у Б.  неприятности,  по  крайней  мере,  она  так  утверждает,  и зачем  она  нас  позвала,  зачем  весь  этот  цирк?? Мы  давно  знакомы,  от  нее можно  ожидать  всего,  еще  в  молодости  она  выкидывала  номера, но   это  зашло  слишком  далеко,  перемены  в  настроении, все  выглядит  достаточно  странно…
 Кристина решила  не  беспокоить   мать  расспросами.  Погрузившись  в  размышления,  где же  она  слышала  это  имя,  оно  довольно  редкое,  хотя  возможно  это  просто  совпадение.
  Прошла  еще   одна  неделя,  по  многоквартирному  дому  пошли  слухи,  что  один  из  жильцов  натворил  дел… Новости  распространяются  здесь  со  скоростью  света,  так  что Кристине  обо  всем  стало  известно. Сосед – интеллигент  скрылся  из  города,  и  поговаривали  даже,  что  в отношении  него   возбуждено  уголовное  дело. Тут  соседи  припомнили  ему  все  грехи  и даже  вышеуказанные  4  причины  не  помогли  избежать  этого,  пошли  пересуды  и  из  него  сделали  чуть  ли - не  врага  государства №1. 
 Спустя 2  дня  в дом М.  пришел  нежданный  гость,  на  пороге  стояла  Б.:
 -Здравствуй  Б.,  удивлена  твоему  визиту,  у тебя  все  в порядке??
 -Нам  нужно  поговорить!
 -Проходи,  поговорим  на  кухне…
  -Не  буду  лукавить М., я  пришла  просить  об  одолжении,  я  пострадала,  меня  жестоко  обманули, я думала, мы  поженимся, он  оказался  женат  и у  него  есть  дети,  я хочу  защитить  свою  честь  и жажду  расплаты!
 -А  чем  же  могу  помочь  тебе  я,  я же  не  имею к  этому  никакого  отношения?
 -Мы давно  знакомы,  да  мы  не  так  близко  общались  последнее  время, но  когда-то мы  были  друзьями  и  в  память  о  нашей  дружбе, я  прошу  тебя  дать  показания  против К.
 - Но  что  же  я  скажу,  я  даже  не  знала  что  у  вас  отношения?
  -Скажи,  что  он  мне  сделал  предложение  и  всячески  ухаживал, что он  убедил  меня,  что  женится  на  мне,  но  обманул! Он   должен  быть  наказан!
 -Извини,  но как  я  могу  это  сказать,   если даже  не присутствовала при  этом,  я не  могу  врать!
 -Кто  об  этом  узнает,  лишь  ты  и я !
 -Извини…
-Я  прошу  тебя!
-Нет,  я не  могу  этого  сделать!
 -Отлично, я  тут  распинаюсь  перед   тобой.  Говорю  о  дружбе,  о доверии, а ты  на  все  наплевала,  ты  всегда  заботилась  только  о  себе!
 -Если  бы  это  было  так,  я  бы  не  взяла  на  себя  вину  за  то, то  ты  сделала  много  лет  назад,  с  меня  хватит,  дружба  умерла  в тот  день.
  Б.  выскочила  как  ошпаренная,  Кристина  подошла  прикрыть  дверь,  но  услышала  разговор  на  лестничной  площадке  ниже:
 -Мой  план  рушится, я не  допущу  этого,  я  плачу  тебе  деньги  за  что??  Идиот,  я  сказала  это   не  пройдет,  она  не  то,  что  нам  надо!  Ищи  другие  варианты,  нам  нужны  свидетели.
  Нервно дыша от  услышанного, Кристина  прикрыла  дверь. Что  получается,  как  же  она коварна,  что за  планы???  Неужели это  все  из-за  денег,  положения в  обществе  или  она  просто  хочет  ему  насолить?! Что  мне  делать,  как  быть… С  мамы и так  хватит  на  сегодня,  не  правильно  взваливать  на  нее  еще  и это,  нельзя  это  так  оставлять!
  Действия  развивались  стремительно: К.   был  объявлен  в  розыск,  его нашли  загородом,  день   судебного  разбирательства   был  назначен,  об  этом  пестрили  газеты. Сторона  обвинения  неплохо  подготовились,  исход  дела  практически  был  решен.
  В  этот  день  Кристина  решила  пропустить  занятия,  ее  терзали  сомнения,  все - таки  решалась  судьба  человека  и  ему  могли  дать  не  малый срок! Как же  ей  поступить,  какое  решение  принять,  да К.,  был  неправ  во  многом,  но  этот  телефонный  разговор  и  никто  ничего  не  может  знать  наверняка, вдруг  они  стоят  друг друга??  Вдруг  в  действительности  он  виновен,  но  она  не  может  этого  доказать,  поэтому пошла  на  такое,   нет  что-то  не  вяжется…
   Наступил  день  икс,  погода  была  дождливой,  как  я  люблю  это  время  года!  Когда  на  улице  прохладно,  люди  разгуливают,  кто  в  плащах,  кто  в  пальто  с большими  зонтами,  как  грибы,  появляясь  то  тут,  то  там.  Но  сейчас  не  об  этом,  судебное разбирательство  началось  в  10  часов,  слушание  затянулось  до  2  часов,  затем  судья  объявил  перерыв  на  полчаса.
  К.  стоял  в  коридоре  суда  и  курил,  он  был  убит  происходящим,  у  него  не  было  свидетелей,  не  было весомых доказательств,  он  мысленно  проиграл  все.  Жизнь  словно  покинула  его,  он  существовал   в  неком  параллельно  измерении,  ему  казалось  он  живой  мертвец.  Все:  работа,  статус, отношение  с  семьей  терпело  крушение  как  на  той  мрачной  картине  Б..  В  этот  момент  он  ничего  не  ждал, тем  более  резкого  поворота  событий!
  Внезапно  в  коридор  забежала  девчонка,  это  была  Кристина,  увидев  К.,  она  подошла к нему  и сказала:
  -Может  вы  и не  самый  положительный  человек  на  свете,  и  вы   совершили  много  ошибок,  но  мне  кажется  это  слишком  высокая  плата  за  все,  мне  есть,  что  вам  рассказать,  где  ваш  адвокат?!
 Прошло  еще  6  месяцев.  Кристина  успешно  сдала  летнюю  сессию,  мечтает  стать  адвокатом  и  пока  для  этого  делает  все, что  от  нее  требуется.  Думаю,  исход  дела  всем  понятен,  свидетель  нашелся,   в  ходе  долгих  тяжб,  все  обвинения  были  сняты, был  большой  скандал,  в отношении  Б.  возбудили  уголовное  дело  за  дачу  заведомо  ложных  показаний…
  К.  подружился  с  Кристиной,  он  оказался  довольно  умным,  и  под  маской  ханжества  скрывалось  и  много  других  положительных  качеств. Рассказав  всю  историю  своему  новому  другу,  он  поведал,  что  оступился,  начал  вести  разгульный  образ  жизни,  из-за  чего  пошли  скандалы  в  семье  и жена  ушла  от  него,  забрав  детей,  но  сейчас  пройдя  все  это  он  понял,  что  не  ценил  того,  что  у  него   было,  он  любит их и  скучает.  И он был  бы  самым  счастливым  человеком  на  свете,  если  бы  у них  все  наладилось. Возможно,  это  произойдет,  но  это  уже  будет  другая  история!
 
 


Рецензии