Мой первый океан

Всю свою детскую жизнь грезил большой водой.
Океанами и морями.
Да и сейчас… нет-нет, да и кольнет в груди, как только услышу рев прибоя.
Если по ящику – закрываю глаза: видеть не могу, а звук прибавляю… органное дыхание могучего организма заставляет трепетать вроде бы уже закаменевшую и заскорузлую душу.

…Ты морячка, я – моряк,
Мы не встретимся никак…

Носил отцовскую тельняшку, стираную-перестиранную, даже в школе, хоть и появлялся там редко. Нет, не «прогульщик» – закоренелый «спортсмен»: если меня слышат преподаватели советских времен, то они поймут, что я был за «фрукт».

Чуть было якорь-наколку на руку не посадил – ладно, «любовь моя первая» меня отговорила, а то… как бы жизнь тогда моя сложилась? И гадать не хочу.

Этот радиоприемник «Океан» был мне подарен родителями на шестнадцатилетие.
Но был он со мной недолго.

Выпускной.
Отгуляли.
Всем классом решили собраться уже без официоза 25 июня. Сказано-сделано, набрали портвешка «777», бутылок этак… в общем, чтоб хватило - и еще осталось.
Потопали на Ласьву-речушку.
Искупнуться.
Веселимся на полянке у костра, поем песни под гитару, взахлеб делимся планами, попиваем по чуть-чуть.
В кустах прибрежных – тихий шепоток, смешки уже счастливых парочек.

Шум-гам-тарарам.
На нашу поляну вваливается такая же стайка выпускников. Настороженно и оценивающе оглядываем друг друга.
Девчонки наши первыми растопили напряженную тишину – увидели знакомых по театральной студии.
Продолжается гудёж – но уже в расширенном составе.
… и вот тут меня впервые – за уже 16 прожитых лет – обозвали «татарской мордой».
…напротив – что-то рыжее, кудрявое, широкоплечее…
…в глазах – темень, в башке ничего, кроме захлестнувшей все мое нутро дикой и необузданной волны бешенства.
…мой бедный «Океан», описав дугу, врезается сверху в черепушку рыжего; забыв про все приемы самбо и про хорошо поставленный удар, хватаю эту суку за грудки и бью лбом в нос…
…с шумом падаем в воду и принимаемся топить друг друга.
По-настоящему.
Очухавшиеся пацаны посыпались в воду – развели, утащили по разным берегам.
Сопели, выжимая мокрую одежду.
И в глаза мне старались не смотреть.

Прошло столько лет, а увидел эту фотографию – и вспомнилось. А ведь думал, что забыл.
Забыл о том, что я не выдержал испытания и потерпел кораблекрушение в своем первом же плавании в океане света и тени.
Но это стало хорошей наукой тому, кто из юнг довольно быстро стал капитаном своей жизни.

© Ромыч


Рецензии