Гастролёрша

 Мой друг Пётр, убеждённый холостяк, однажды
позвонил мне, сказал, что женится, и предложил быть
свидетелем на свадьбе.
— А «мужская гордость, независимость?!» — изу-
мился я.
— Лена — просто чудо! — тихо произнёс он, и я
понял, что он увяз. — Приезжай знакомиться прямо
сейчас.
Я так и сделал.
На звонок дверь мне открыла стройная брюнетка,
одетая в Петин халат. Её карие глаза излучали раду-
шие.
— Юрий? Проходите, — по-хозяйски произнесла
она. — Петя спит.
— Как так? — недоумевал я.
— Перебрал немного. Сюда, — она кивнула в сто-
рону кухни, и я вошёл. Лена представила меня трём
молодым людям, сидящим за столом вокруг бутылки
вина: аккуратно подстриженный брюнет с детской
симпатичной мордашкой, вихрастый, могучего сло-
жения блондин и худой высокий с длинными рыжи-
ми волосами и жиденькой бородкой.
Ребята, блестя глазами, говорили громко, перекри-
кивая друг друга. Меня усадили на свободный табурет,
наполнили стаканы, и мы выпили за знакомство.
Я обратил внимание на их одинаковую одежду:
чёрные брюки и белые рубашки.
— Лётчики? — спросил я.
Они на мгновение замерли, переглянулись и рас-
хохотались.
Взглянув на гитары, стоявшие рядом с ними в углу,
я понял свою оплошность.
Всегда теряюсь в компаниях и говорю глупости.
Увидел эти инструменты, едва вошёл, и тут же забыл.
Однако повернулось всё неплохо.
— Самый короткий и ёмкий анекдот! — отсмеяв-
шись, сказал брюнет, и я от души его поблагодарил.
Лена присела на колени к одному из парней, за-
тем — к другому, и я уступил ей место.
— Сиди, — сказала она. — Мне удобно!
— Зато мне как-то не очень, — ответил я.
Парни посерьёзнели и минуту помолчали.
Затем взяли гитары и заиграли, а Лена запела. По-
лучалось у них отлично.
Наконец появился Пётр с опухшим лицом и взъе-
рошенными волосами.
Ему налили вина. Он осушил стакан и сразу узнал
меня.
— Давно приехал? — спросил он.
— Достаточно, — ответил я. — Однако мне пора.
— Петя, проводи друга! — оживилась Лена. —
И сам проветришься.
— Как тебе она? — спросил он, когда мы вышли
на улицу.
— Симпатичная. Сколько ей?
— Двадцать.
— Почти дочка! — я пожал плечами. — Намуча-
ешься с молодухой! Поиграл в папочку — и хватит!
— У нас всё серьёзно, — в задумчивости произнёс
он.
Мы сухо простились и встретились уже в день це-
ремонии бракосочетания.
В самый ответственный момент кольцо выскольз-
нуло из пальчиков невесты и покатилось по глянцу
мрамора.
Отмечать поехали в загородный Клуб свадебных
торжеств.
— Зачем забираться в такую глушь? — спросил я.
— Ленуся настояла, — благодушно ответил Пётр.
— Странно, что её родители не приехали.
— Они в Канаде, — ответил Пётр. — Аэропорт за-
несло снегом.
Взглянув на его лицо, я понял, что мои замечания
вызывают в нём лишь досаду: он размяк, разомлел от
счастья.
Мне пришло в голову, что он очарован предвкуше-
нием первой брачной ночи.
Я намекнул, что, дескать, после застолья ему пред-
стоит серьёзное испытание, и попал в точку.
Его выдала блаженная улыбка.
— Даже представить не могу, — признался он.
Я стиснул челюсти, чтобы не расхохотаться.
Клуб оказался вовсе не провинциальным по внут-
ренней отделке и организации пиршества.
Тамада сыпал в микрофон прибаутки и прочие сва-
дебные заготовки.
На эстраду вышли ребята, с которыми я познако-
мился на кухне у Петра, взяли гитары и заиграли.
Елена подошла к микрофону и запела.
Гости пустились в пляс.
— Где певица? — недоумевал я. — Почему невеста
должна петь за неё?
— Перестань! — самодовольно щурился Пётр. —
У неё волшебный голос! Признайся — ты завидуешь!
Пока Пётр ходил в туалет, невеста пропала вместе
со свидетельницей.
Обыскав клуб до последнего закутка и не найдя не-
весты, Пётр не на шутку встревожился.
Музыканты тоже исчезли, и внезапная догадка
осенила меня, но я придержал её при себе.
— Обойдём ещё раз! — Пётр дёрнул меня за рукав.
— Сядь и выпей, — ответил я. — Тебе ведь это вле-
тело в копеечку! — Я указал на ряд закусывающих с
аппетитом гостей.
— Друг называется! — с досадой бросил он и от-
правился на поиски.
Через полчаса возвратился хмурый и даже немного
ссутулившийся, налил полный бокал водки и выпил.
Елена не появилась, по мобильному никто не от-
вечал.
Домой Пётр возвращался без невесты. Ехали мол-
ча. Иногда «жених» высовывал из-за пазухи графин-
чик, прихваченный с застолья, и делал большой над-
рывный глоток.
Три дня Пётр сидел дома, вздрагивая при каждом
звонке, и глушил водку. Елена заявилась к нему с но-
вым кавалером, мужчиной лет сорока, и потребовала
развода:
— Извини, ошиблась, и теперь нашла свою истин-
ную любовь.
Пётр сходил и подписал заявление.
На следующий день, исхудавший, с кругами у глаз
и посеревшим лицом, он вышел на работу.
Пётр совершенно замкнулся, ни с кем не разгова-
ривал, казалось, ничего не слышал, только ковырялся
в моторах и смолил сигарету за сигаретой.
Я вернул его к нормальной жизни следующим об-
разом.
В нужное время привёз его в Клуб свадебных
торжеств, где Елена с новым избранником отмечали
свадьбу. Всё происходило так же, как и на «нашей»
свадьбе: тот же тамада, те же прибаутки, та же свиде-
тельница со стороны «невесты».
Те же ребята в чёрных брюках и белых рубашках
играли ту же музыку, а Елена пела.
— Какого чёрта притащил меня сюда?! — вскипел
Пётр и хотел уйти, но я крепко взял его за локоть.
— Сейчас — самое интересное! — я повёл Петра к
запасному выходу.
Мы притаились за дверью.
Вскоре послышалась дробь каблуков, и появилась
Елена в сопровождении музыкантов.
Они торопились и не заметили нас.
— Исчезают с концами! — воскликнул я, указывая
на садившуюся в машину компанию.
Но завести мотор не удалось: я постарался. Парни
вышли из авто и толкали.
Я дёрнул Петра за рукав — мы подошли.
— Помочь? — спросил я.
Узнав нас, ребята смутились, Елена потупила
взгляд.
— Мужские сердца щёлкаешь, как орешки! — с
мрачным видом произнёс Пётр.
— Мы арендуем клуб, — ответила она, — а клиен-
тов в этой дыре не сыскать! Вот и придумали, как их
сюда заманивать!
Пётр несколько секунд смотрел на неё, напряжён-
но соображая, и затем разразился хохотом; ребята
тоже засмеялись, не удержался и я, а затем — Елена.
Мы хохотали минуты три. Едва смех утихал, кто-
нибудь начинал тонко хихикать и новый взрыв весе-
лья потрясал нас.
Из клуба выскочил озабоченный «жених».
— Вам пора! — сказал я, сняв заглушку с выхлоп-
ной трубы.
Молодые люди сели в машину и уехали.
— Не видели невесту? — спросил подошедший к
нам «жених».
— Родители которой по причине снежной бури за-
стряли в Канаде? — уточнил я.
— Нет, — округлил глаза «жених». — Из-за выбро-
са пепла Килиманджаро отменили рейсы в аэропортах
Африки.
Я и Пётр покатились со смеху. «Жених» покрутил
пальцем у виска и продолжил поиски....

               
 
 


Рецензии