Воздушный змей

……терять  человека больно.
 И пусть мы все приходим на этот свет свободными, рано или поздно около нас оказывается определенный круг лиц, друзей и знакомых.  Как  миллионы звезд образуют на небе разные пути и рисунки, так и люди, словно намагниченные, стремятся друг к другу.
Это чувство невозможно описать. Когда человек, которому ты был верен, которого ты любил, любишь и будешь любить,  собирает тонкий, такой тонкий чемодан.  В такой  чемоданчик не поместится тысячная, и даже сотая доля того, что вы с этим человеком пережили. Да не поместится. Возможно, это связано с тем, что покидая вас, он старается не брать  ту часть  себя, которая пропитана вашим запахом, которая чувствует, как вы, любит смотреть на Солнце, как вы, плачет, как вы, смеется как вы. Это  никогда не поместится ни в один чемодан на Земле. Такая память оседает в сердце, на каждом его сосудике, в каждом его желудочке,  даже на сетчатке глаза уснет и лишь порой, в самый неподходящий для него момент, будет колоть  острыми иголками, пропитанными, воспоминанием.  А вам в память о покинувшем остаются  шторы, стены, книги, говорящие его голосом, наблюдающие  его глазами,  и от этого жутко и очень- очень пусто.
………нужно уметь отпускать
 В детстве  мы часто запускали воздушных змеев, это всегда было весело и чудесно. Что-то волшебное было в том, что он на ниточке в ваших детских ручках, слушается вас, конечно, если вы сами справляетесь с порывами ветра. Помню, однажды, змей вырвался из рук и улетел вместе с ветром далеко в небо. Как медленно таял   лилово-красный силуэт змея  в синеве неба! Мы все кричали ему: «Прощай змей! Прощаааай...». Мы же по-детски думали, что он обязательно к нам вернется. И сердце в тот момент переполняло смешанное чувство радости и грусти за него.   Во взрослой жизни нитки хрупки - часто рвутся. Никогда никого не привязывайте на нити. Никогда. Воздушные змеи остались в детстве. И даже они хотели свободного, волнующего всю его полость, полета, полета, полного жизни и ветра.
………помню, как ты уходил
 Нет,   ты не перемещал тело за порог, не переставлял ноги и не жестикулировал руками, говоря мне, прощай. Ты улетал в самую даль всеми своими мыслями. Смотрел сквозь меня и вспоминал то, что было твоим лучшим и не столь давним воспоминанием, а для меня было губительным источником ревности. Ты летел   медленно и красиво. Так уходят в дальние плавания корабли. Смотришь на них, пока они совсем не скроются  в утреннем морском тумане, и  веришь, что вернутся, но знаешь, что не таким скорым будет их обратный приход. И будет ли это возврат  красивым и своевременным - остаётся загадкой. А ты сидишь напротив, словно туманом по мыслям, бьешь своей отстраненностью…
..............всё-таки как волшебно в детстве, когда всё легче и невесомее, даже слово прощания звучит как-то иначе, не так обреченно и пусто, как сегодня. 


Рецензии