Конечная

Вторые сутки в поезде. Вторая ночь. Все та же тесная полка. Размеренное покачивание поезда и нервное постукивание граненого стекла и подстаканника. Жарко. Открытая дверь купе. Даже с закрытыми глазами видишь жёлтый свет коридора, ослепляешься проносящимися станциями.

В раздвинутую дверь стучат. Первая мысль – может не в мою дверь? Да и открыта она. Стук более нервно и настойчиво повторяется, резко начался и резко исчез. Открыл глаза, повернул голову – в проходе никого, или не дождались или ошиблись. Зря разбудили только. Ложусь в ту же позу, пытаюсь вернуться в обрывок сна. Снова стук. Снова никого. Качка.

Чуть позже из соседнего купе доносится приглушенный стук по перегородке. Стук сбивчивый и нервный, мне кажется я его узнаЮ – так стучат или друзьям или …когда шифровки передают. Точно! Азбука Морзе! Это она. Интервалы сокращаются, интенсивность нарастает. И вот, мне шлют послание так быстро, как если бы я мог дешифровывать её уверенно. Напористость собеседника диктует мне текст: «У-м-е-ешь Мор-зе общать-ся? От-ве-чай. Сроч-но. Жду». Как я могу ответить? Никогда не учил её. Я в замешательстве… Запросы повторяются. Игнорирую их: не умею я! Да и шевелиться лень – засыпаю же. Раскачивает.

Закрытые глаза отуманивает ярко-синий цвет – он слепит. Зажмуриваюсь сильнее. По ту сторону окна слышны звуки металлопрокатного завода. Мы въехали в большой ангар: сталь свистит, искрит, упрямится – а её напористо режут и сгибают, стучат по ней промышленными прессами и подчиняют своей воле, обтачивают заготовки и изобретают новые. Снопы искр озаряют всё вокруг. Внезапно огромная балка выскакивает из под обработки и падает – звук колоколом расходится по ангару, поезд дергается, я ударяюсь головой о стенку. Старюсь дальше спать. Поезд замедляет ход. В коридоре слышится копошение. В купе, без стука, врывается грубый матерный крик: «...выходим!...». Вздрагиваю, открываю глаза, поворачиваюсь и сонно спрашиваю:
- Авария?
В дверном проеме стоит хрупкая девушка-проводник:
- Какая авария? Конечная, молодой человек. Приехали! Вы все проспали. Выходим.


Рецензии