Рождественская история

    В храм Рождества Христова, что в Вифлееме, мы приехали ранним утром. Народ выстроился в очередь, чтобы приложиться к серебряной звезде, отмечающей место рождения Спасителя, я же бродил под колоннадой храма, когда из таинственного сумрака появился мужчина лет тридцати, одетый в рясу священнослужителя. Он подошел ко мне, поздоровался и произнес, то ли спрашивая, то ли утверждая:
- Не хотите почувствовать благодать, преклонив колени... - По-русски он говорил с сильным и неизвестным мне  акцентом.
- Не люблю очереди, тем более к Богу. Да и не могут камни источать благодать. Не по-христиански это. - Ответил я, немного бравируя готовностью к богословскому диспуту в храме, камни которого помнили первых христиан.
- Да, камни мертвы. – Тихо произнес мужчина с легкой улыбкой – Вам же еще предстоит пройти свой участок пути от знания к вере. Скоро Вам будет знак - и он, не прощаясь, исчез так же быстро, как и появился.

    На другой день, по возвращении из Палестины в Шарм-эль-Шейх (было 1 декабря и последний полный день отдыха на курорте) я  предавался главной отраде этих мест – плавал в ластах и маске среди изумительной красоты коралловых рифов. Я - неплохой ныряльщик, поэтому уплываю от затоптанных и умирающих пляжных островков кораллов подальше в море. Море здесь мне всегда казалось безопасным и даже ласковым. И вот среди этой красоты я, не поверив своим глазам, увидел акулу. Она плыла на меня.
   Ныряльщики знают, что в пресноводном озере и метровая щука выглядит грозно, во всяком случае, не будит ассоциаций с рыбой-фиш. А тут на меня плыло чудовище. В голове с бешеной скоростью промелькнуло: «Тут же нет акул… идиоты, кто утверждает, что ее можно стукнуть в нос… и где этот нос, если есть только пасть…»

- Господи! - В голос заорал я, чувствуя как через загубник трубки в рот хлынула теплая и соленая как кровь вода Красного моря…

Акула проплыла мимо. А вскоре, примерно в полутора километрах от этого места, была растерзана женщина…

   Был ли это знак? Совпадение, конечно. Игра обстоятельств. Но люди, склонные к средневековой мистике, наверняка скажут, что меня почтили своим вниманием посланники Бога и дьявола. Вообще-то, и мне, нет-нет, да и приходит на ум: "Собственно, почему посланники? Может это были не посланники, а сами…?"


Рецензии
Простите, свои встречи каждый конечно каждый
Но пропорция ценностей изложенная здесь (сознательно или без) перекошена явно не в пользу Бога.
Храм (и его рыбки и кораллы) и ныряние (и его камни и персонажи) - свободно каждое человеко взвешивать головой (и там всякое), но жестко и однозначно баланс сей представлен в сердце, и там одно всегда.
Сокровище наше не на небесах

Александр Иванушкин   01.05.2012 11:34     Заявить о нарушении
Александр, к сожалению, я почти ничего не понял из того,что вы здесь написали.А мой опыт показывает, что мудреные, загадочные письмена, предполагающие многоплановость и таинственность заслуживают внимания лишь у тех авторов, которые уже зарекомендовали себя ясным и выверенным изложением.Судя по вашему резюме вы со мной не согласитесь. Спасибо. Загляну к вам будет время.

Барабанов Виктор   01.05.2012 19:29   Заявить о нарушении
мудрёно ! Я ничего не поняла (((

Татьяна Беленькая   02.05.2012 18:08   Заявить о нарушении
Да никакой таинственности. Два описаных места (каждый со своим субъектом) иллюстрируют собой ценности и предпочтения (не зависимо от таинственных выводов автора). Сказанно было, что купались мы дольше и приятней. Но тетка, которую съели, наверно еще приятней и еще дольше.

Александр Иванушкин   03.05.2012 15:40   Заявить о нарушении
Ой, ли, Александр? Два места, да, разные ценности, возможно. Но где же предпочтения? Если вы имеете ввиду авторские предпочтения (писано то от первого лица) Тот факт, что из текста можно вывести все что угодно, не означает, что трактовка ваша очевидна без доказательств...

Барабанов Виктор   03.05.2012 15:57   Заявить о нарушении
Трактовка моя не очевидна, но слава Богу мы не в гагагском суде и доказывать ничего не нужно. Трактовка, как трактовка. Примите такую, какая есть.
А чиво собственно в ней обидного?

Александр Иванушкин   03.05.2012 16:05   Заявить о нарушении
Александр, абсолютно ничего обидного в вашей трактовке нет. Мне немного обидно, что умный человек у меня что-то прочел, а высказался таинственно и неясно (мне!) Сейчас почитал у вас несколько вещей. "Свобода" в первой части заинтриговала, мне понравилось ваша трактовка "свою волю дал бог", А вот задача литературной формой проиллюстрировать "любовь к богу" и "любовь бога" как общую основу свободы мне не показалась решенной. Почему? Ну может я быстро читал, а может и рассказ вы не для Гааги писали)))

Барабанов Виктор   03.05.2012 16:23   Заявить о нарушении
Точно не для гааги. А любовь головой не опишешь и головой не прочтешь. Не быстро не медленно. Может от того и неясности в рецензии. Ну как бы голова за сердцем не успевает. Простите. Впредь буду поджидать голову, перед началом каждого предложения.
Успехов.

Александр Иванушкин   14.05.2012 16:08   Заявить о нарушении
Ну, едва ли вы меня послушаете))))

Барабанов Виктор   14.05.2012 16:23   Заявить о нарушении