центровые ребята, Алексей К

Приснилось, что подрался с бывшим одноклассником Лешкой К. Хотя в школе мы дружили. Во сне Лешка появился, как представитель деловых кругов иноземного города под странным названием Согдь. Так и сказал: "Я давно уехал из Латвии, поселился в городе Согдь, привез в Ригу образцы продукции наших предприятий...." - и металлический чемоданчик достал. И следующий "кадр" сна: мы с Лешкой уже деремся. Во сне победил я - шмякнул Лешку "мельницей" об пол, сделал ему болевой на локтевой сустав, и на горло еще надавил своим локтем, придушил его слегка. Круто так! Лешка сдался (а я проснулся). Хотя в свое время - в реальной жизни - он участвовал в "боях без правил". Пока не ушел в дела какие-то сомнительные, а потом и вовсе пропал из поля зрения - совсем пропал. В 1994 году я его последний раз видел: он свадьбу свою играл. Невеста у него была красивая, завитая платиновая блонда, и сам он - в малиновом блестючем фраке. Потом слух пошел, что он в розыск объявлен. И все, с тех пор ни привета! Никто из одноклассников про него ничего не мог рассказать. А те, кто, может, и расказали бы кое-что - сами куда-то пропали.... Хорошо мое поколение та эпоха покрошила, почти как в революцию, а я-то сам в библиотеках отсиделся, подпольщик, внутренний эмигрант.

**
Как я сейчас, спустя время, понимаю, Лешка был одаренным парнем. В школьные годы он здорово танцевал, хорошо рисовал, артистично изображал всяких знакомых персон в лицах.

И, как и многих одаренных детей, его не любили учителя.

Серые, посредственные, ограниченные, невежественные и не умные (я только о нашей школе говорю, может, где-то учителя и другие, но я у "других" не учился), они благоволили к зубрилкам примерного поведения, а всех "нестандартных" гнобили по-черному.

От ровесников ему тоже доставалось. Главным образом из-за его крайней бедности: его ведь в одиночку растила бабушка, работавшая медсестрой. А мажоры из благополучных обеспеченных семей могли поднять на смех из-за плохой одежды, разваливающейся обуви, не способности вложить свою долю, когда все скидывали деньги на какой-нибудь школьный праздник и т. п.

Но комплексы, это очень мощный движок! Вобщем, Лешка чему-то такому агрессивному и жесткому, где-то, у кого-то начал обучаться, и к классу восьмому уже метелил всех мажоров, которые когда-то над ним насмехались. А в девятый его не взяли: двоечник да еще и дерется! Среднее образование тогда было обязательным, и его направили в какое-то ПТУ.

Но он уже начал приторговывать шмотками, то есть, стал фарцовщиком, люди этой "теневой" профессии в советское время перекупали товары у иностранных туристов и перепродавали их нелегально модным гражданам. Я никогда не понимал в таких делах ни фига, не крутился в этой среде, поэтому об этой стороне Лешкиной жизни ничего не могу сказать. А параллельно с бизнесом он продолжал тренироваться и к 18-летию достиг определенных успехов: в среде рижских рукопашников он пользовался авторитетом. Я всегда интересовался всякими воинственными штуками и имел способности, но на фанатичный тренинг у меня, к сожалению, не хватало воли. В течение года перед армией я заходил к Лешке домой на часок, чтобы он меня чему-нибудь поучил. Его уроки были однообразны: мы становились друг на против друга в длинном коридоре и без всякой разминки, без всякой теории и почти без всяких правил (ну, только разве что по глазам и в пах не били) начинали спарринговать. А если точнее, Лешка меня просто грубо и очень болезненно звиздил. То есть, это мне казалось, что он очень сильно и быстро меня бьет, хотя он всего лишь со мной острожно игрался. Да еще и шутил при этом! Говорил: "Ты для меня - как боксерская груша. Только подвижная. Точнее - малоподвижная. Потому что ты очень херово двигаешься".

Я, помнится, уходил от него, хромая на обе ноги. Но зато, когда вдруг пришлось несколько раз подраться на улице, я понял, что все эти еженедельные экзекуции не прошли для меня даром: после полу-профессионала Лешки рядовые гопники были мне уже не противники.

Потом Лешка стал оптом возить модные шмотки из Прибалтики в Среднюю Азию, и наши "тренировки" прекратились. А потом нас обоих призвали в СА, а после службы мы оказались в разных социальных слоях, и если и втречались,то случайно. Он стал близок к криминально-деловым кругам (в 90-х эти круги невозможно было разделить), а я, как это ни тупо звучит, "искал себя", то есть, занимался чем ни попадя, всякой ерундой. Душевно-интеллектуальный опыт я в то время, может, и приобрел немалый, но в смысле карьеры, признаюсь, период 90-х был просран мной вчистую (а может, оно и к лучшему).

**
Проснувшись, я спросил у Гугля про город Согдь - слово это незнакомое врезалось мне намертво в память. Нет, такого города на картах- ни России, ни остального мира.

Но зато есть - точнее было - Согдийское царство или просто Согдиана, в Средние века, на територии современных Таджикистана и Узбекистана.

А Лешка родился в этом самом Узбекистане!!!!!! Лешку в Ригу бабушка десятилетним привезла, когда его мать родительских прав лишили.

И во сне он ко мне не откуда-нибудь, и именно из этого древнего Согдийского царства приехал (о котором я до этого никогда не слышал, или слышал, но краем уха и не запомнил!) Ну, ни фига ж себе, думаю, игры подсознания....


Рецензии