Легенда о Рыцаре на сером коне

Легенда о Рыцаре на сером коне

В память о Рыцарях.

Мир живет легендами. Легендами о злых чудовищах, о таинственных пришельцах, об уникальных людях, о могучих воинах и о прекрасных принцессах. Но так вышло, что некоторые из них теряются в реке времени, и забываются навсегда, если кто-нибудь не возродит их снова.

Тишина каменного замка нарушалась свистом стрелы и последующим шлепком. Снова и снова. Мешок, набитый сеном, находящийся в конце внутреннего двора начал походить на ежа при виде лисицы. Внезапно послышались шаги, и к мешку направился человек чуть больше 5,5 футов ростом и добрых две сотни фунтов весом. Он перешел через весь двор и начал вытаскивать стрелы из мешка, отправляя их по одной в колчан. Потом, отойдя на двадцать шагов, достал нож, прицелился, и метнул. Мешок прорвался.
- Черт возьми, придется ставить новый, - пробормотал он, и, подобрав нож, направился в замок.
Там его ждал старший брат.
- Пошли, тебя все ждут!
- Пусть подождут, брат! Я сегодня поставил личный рекорд – разброс не больше ладони!
- Одно не освобождает тебя от другого, Армор, - напомнил ему брат, - тебе предстоит командовать, а не только стрелять самому.
Когда они вошли в зал, пир только начался. В замке был гость из далекого Гринвуда, рыцарь Бел, поэтому их отец постарался на славу. Столы ломились от яств и дичи. Они сели рядом с ним.
Отец их некогда был влиятельным человеком, но отошел от дел и переехал в другой замок, чтобы дети могли жить не только войной и силой. Это сильно пошатнуло его здоровье, и уменьшило количество золота в его сундуках. Поговаривали даже, что он влез в долги, но никаких свидетельств тому не было.
Вино лилось пьянящей рекой, когда рыцарь Бел взял слово. Его голос был жестким, словно он забивал сваи. Больше шести футов ростом, он походил на скалу, огромную и несокрушимую.
- Я хочу рассказать вам сегодня
 про рассказ, что идет по устам.
Рядом с нашей страною есть область,
Что подвластна лишь храбрым сердцам.
Не пройти вам ее. Не проехать.
Только меч вам позволит войти.
Там есть путь – он путь смерти и страха,
Но никто был не в силах уйти.
Исчезали храбрейшие люди
За лесною и страшной страной,
И витает посмертное горе
Над прокля’той той мертвой землей.
Говорят, что есть замок в чащобе,
И что в замке принцесса сидит.
Говорят, что прекрасна, как звезды,
И как солнце румянец горит.
Говорят, что глаза голубые,
И что волосы льются рекой,
И что в замке ее охраняют,
Что ее несвободен покой.
Говорят, ей свободу даст рыцарь,
Что приедет на белом коне,
Что сиять его будут доспехи,
Что он будет подобен грозе.
Он разрубит стальные засовы,
Пронесется, подобно стреле,
И спасет он прекрасную деву…
А что дальше – неведомо мне.

Замолчал рыцарь Бел. Все притихли. Лишь поленья трещали в огне. И сильнейшие рыцари сникли.

- Рыцарь Бел, я отвечу тебе.
Я поеду туда, на край света,
И принцессу из замка спасу,
Я разрушу стальные засовы,
И земле снова свет принесу.
Армор сел. Все молчать продолжали. И тогда старый рыцарь сказал:
- Молод ты – уж прости. И печали
Твой несломленный дух не познал.
Ведь не все словно в сказках бывает.
И не лучший всегда побеждал.

Все молчали еще несколько минут, а потом пир продолжился. Но слова старого рыцаря закрались тенью в душу Армора. Он пытался отбросить их прочь, убеждая себя, что он все сможет, и что если хочется – нужно делать. Он наклонился к брату.
- Анар, я собираюсь выехать через две недели. Потренируешься со мной?
- Все это как-то странно, Армор. Да я бы и не верил в легенды.
- Я решил. Я поеду.
- Хорошо, я помогу тебе, брат. Но я предупредил.
Дни летели, а во дворе замка все слышался стук мечей. Рыцарь Бел отправился дальше, за своей судьбой, а Армор все приближался ко дню отъезда. Грусть отца висела в воздухе, наполняла тени замка, дышала из углов и пугала прислугу ночными шорохами в подвале. Ему больно было отпускать неведомо куда своего младшего сына, хотя он и понимал, что победа прославит Армора и сделает его счастливым. Анар добросовестно выполнял обязанности тренера, но ночью в окне все видели свечу, и рыцаря, стоящего на коленях перед иконой. Он молился за брата.
На прощальном пиру не было шумного веселья и громких тостов. Все уже были поглощены своими мыслями. Анар встал.
- Брат, я хочу подарить тебе сильнейшего и красивейшего скакуна на тысячи миль вокруг. Он вынесет тебя целым из любой битвы.

На следующее утро, когда солнце начало ласкать своими лучами стены замка, Армор облачился в свои лучшие, до блеска начищенные доспехи, и вышел. Его брат держал под уздцы белоснежного скакуна. Только на крупе его было большое серое пятно, оставшееся от смешения с какой-то другой породой много лет назад.
- Ты только вернись, брат, - сказал Анар.
У отца в глазах стояли слезы.
- Удачи. Я буду ждать.

Ворота замка лязгнули, мост опустился и Армор покинул свой дом. Путь предстоял неблизкий. Дни сменяли ночи, скакун покрылся пылью, доспех перестал блестеть, когда, наконец, показалась граница волшебного леса. Деревьям, казалось, было несколько тысяч лет, а корни их помнили день сотворения. Переплетения крон давали такую тень, что она была словно живой и ползла из леса, охватывая ноги коня в лучах заходящего солнца. Армор решил переночевать на поляне рядом с лесом, а с утра продолжить путь. Сон его был неспокоен. Словно кто-то звал его к себе, какая-то прекрасная девушка с голубыми глазами – это все, что он запомнил.

Солнце разбудило его, прогнав своим светом ночные тревоги. Он оседлал коня и въехал в лес.
Говорят, что лес – живой организм. Если это так, то этот лес был отпрыском Химеры. Не было живой травы под деревьями, только плесень и грибы испускали смрад, навевая тоску по солнцу. Ветви деревьев, крючковатые и искореженные, словно кто-то пытал их в темницах Ада, тянулись вверх, тщетно пытаясь вырваться из вечного плена Тьмы. Небо казалось серым, а может и вправду не было солнца на этой злой земле. Конь пугливо оглядывался по сторонам, то и дело по колено проваливаясь в странные грязевые лужи, и, забрызгав зловонной жидкостью себя и хозяина, вытягивал могучие ноги с чавкающим звуком. Страх змеей полз по лесу за рыцарем, пытаясь прокрасться в его сердце. Этот страх не был чем-то конкретным. Словно первобытные кошмары, чудовища давних времен оживали здесь, в этом лесу. Их тени преследовали рыцаря. Так прошел день, и, когда серое небо стало чернеть, Армор понял, что ему придется заночевать в этом лесу. Он остановил коня в более-менее сухом месте, расседлал, и лег спать. Сон оказался неспокоен. Посреди ночи раздался треск. Армор схватил меч и вскочил. Перед ним стоял старец.
- Наконец-то ты пришел, рыцарь!
- Кто ты?
- Я тот, кого не называют по имени, юноша. Но это неважно. Важно кто ты.
- Я Армор, сэр Армор.
- Я знаю, как тебя зовут. Но то, как тебя зовут, вовсе не дает мне понятия о том, кто ты. Ты пройдешь три испытания. Выдержишь их – найдешь замок. У замка стоит стража, и глаза их словно огонь, который зажигает все грехи. Только человек с чистым сердцем может выдержать его. Тогда, если глаза твои не сгорят, они позволят тебе забрать принцессу. Но выехать из замка вы можете только вместе, и только если она поцелует тебя.
И рухнут стальные засовы,
И черная стража уснет,
И лес обретет вновь свободу,
Как рыцарь принцессу спасет.
Старик исчез. Армор очнулся и понял, что все это время он спал, лежа головой на седле.
- Чертов лес! – воскликнул он и заснул.
Утром все началось снова – дорога, грязь, серое небо. Неожиданно лес раздался, и перед Армором открылась поляна, на которой на пне сидел человек. Он поднялся. Армор вытащил меч.
- Я старик-торговец, меня обманули и хотели убить, но я сбежал. Унес я с собой только три камня. Помогите мне добраться до дому!
- Я еду вглубь леса, но потом вернусь обратно. Думаю, это займет две недели. Вы можете отправиться со мной – лес страшен. Потом я помогу Вам, а пока защищу как смогу.
- Что же, уж лучше так.
Старик устроился на и без того уставшем коне. Армор слез.
- Я пойду пешком, коню тяжело. А что за камни-то?
- Это алмазы, чистейшие, крупные, с перепелиное яйцо, и…, - старик осекся.
- Что случилось?
- Я боюсь, что Вы, сэр, окажетесь злым человеком. Ведь камни стоят как большой замок с прислугой…
В голове Армора пронеслась мысль о том, как бы эти деньги помогли его отцу. Но он откинул мысль прочь.
- Мне не нужны такие деньги. Не волнуйтесь.
-Вот, успокоили Вы старого человека. Бог Вам в помощь…
День клонился к вечеру.
- Сэр, я устал, давайте передохнем?
- Эх, так и за три недели не управимся. Ну да ладно, давайте уж…
- Вот спасибо!
- Я пойду дров соберу, для костра, а Вы пока тут посидите.
Армор углубился в лес. Вокруг него начала сгущаться какая-то белая дымка, и он вышел к ручью. Возле ручья сидела девушка с золотыми волосами и плакала. Армор окликнул ее.
- Что такое? Нужна помощь?
- Меня хотели изнасиловать, убили слугу, забрали одежду, тут никого нет… Помогите мне, выведите отсюда.
- Идите за мной. Сзади. Пожалуйста.
Они направились к месту стоянки. Армор закричал.
- Эй, старик, отвернись, тут девушка!
- И что?
- Она нагишом.
- Ох, Вы баловник, сэр!
Армор засмеялся во весь голос.
- Не то, что Вы подумали. Она заблудилась. Девушка, одежда в сумке. Берите мой плащ.
Девушка оделась и удивленно воззрилась на старика.
- Так это же мой слуга!
- Простите госпожа, простите сэр! Я сбежал, чтобы спастись. Вот Ваши драгоценности.
- Ах ты воришка!
- Не горячитесь, - остановил ее Армор, - он просто испугался. Нужно уметь прощать.
Раздался цокот копыт и на поляну влетел рыцарь на черном коне.
- Ты трус, ты пытался завладеть моей невестой и перебил всех слуг, пока я собирал дрова! Сражайся!
- Он нас спас! – закричали они хором.
После того, как рыцарь выслушал всю историю от своей невесты, он задумался.
- Простите, я не знал. Благодарю Вас, я выведу их отсюда сам. Каково Ваше имя?
- Армор, сэр Армор. А Ваше, благородный рыцарь?
- Мое имя – Гаст. Надеюсь, мы никогда не будем по разные стороны баррикад. Да поможет Вам Бог на Вашем пути!
Страшно заскрипел лес, ходуном заходили деревья, земля начала вспучиваться, словно что-то лезло оттуда, снизу. Сдавленные вопли послышались из расщелин между корнями.
- Бегите! – заорал Армор.
Черный конь взвился и вынес всех троих со страшной поляны и понесся прочь из проклятого леса. Армор выхватил меч и вонзил в землю. Покраснела черная земля, словно кровь пошла оттуда, снизу, и судорогой сотряслась поляна. Все стихло. Армор дрожал от непонимания и страха. Он вскочил на коня и погнал его дальше, к центру леса. Конь не успел устать, когда мрак снова раздвинулся и взору Армора открылся замок, сделанный словно бы из черного хрусталя. Он поглощал свет. Не было ему места там, под черными мертвыми сводами. Но высоко в башне горела свеча. И Армор направил коня к замку.
Когда приблизился рыцарь к первой полосе укреплений, перед ним встали два монстра, вышиной тринадцать футов. Но не испугался он, и ринулся вперед. Меч крутился, словно молния. Открыли они пылающие пасти, и остановился могучий конь. Но Армор выхватил нож, и метнул его прямо в пылающую пасть. Взвыло чудище, когда рассекло лезвие черное горло, и упало замертво, а второе бросилось прочь, в лес.
У второй полосы укреплений ждало его два трехглавых пса. Они смотрели страшными красными глазами на Армора. Но не испугался он, и снял с плеча могучий боевой лук, и выпустил три смертоносных стрелы. И потухли глаза одного пса, а другой бросился вперед. Рыцарь выхватил кинжал и, орудуя одновременно им и мечом, срезал две головы второму псу. Тот, скуля, бросился прочь.
Подъехал рыцарь к замку, и встретили там его два воина с ужасными лицами и с огненными глазами, и посмотрели они на него, и взвесили грехи его, и страшной болью отозвался их взгляд в сердце Армора. Но неподвластны демоны мечу человеческому и стали земной. Лишь чистое сердце победит их. И взвыли страшным воем демоны, не найдя ничего, схожего с ними, в сердце бесстрашного рыцаря, и отступили прочь.
Прыгнул конь через ров, и перенес седока, но усталость взяла свое, и он подвернул ногу. Рыцарь соскочил на землю и повел хромающего друга в конюшню пустого замка. Но не пустым оказался замок. В конюшне стоял другой конь. Армор удивился. Такой хилый, тот не мог перепрыгнуть через ров. Привязав своего коня рядом, он перешел через двор и начал пониматься по ступеням башни. Металлический стук шпор отдавался по винтовой лестнице. И вышла ему навстречу принцесса.
- Здравствуй, рыцарь! Каково твое имя?
- Мое имя Армор, о прекрасная Госпожа! Я на все готов ради Вас!
Все было, как говорил рыцарь Бел. Лились по плечам русые волосы, голубые глаза смотрели на рыцаря, а голос звал за собой.
Забилось сердце Армора.
- Ну что же, пошли, Армор!
Они вышли вместе во двор и вошли в конюшню.
- Где же твой белый конь и твои сияющие доспехи, рыцарь? Почему сер твой конь, и пыльны доспехи?
- Я проделал долгий путь, поэтому все запылилось. Но сейчас я обмою коня и доспехи.
- Я буду ждать тебя в башне.
Отчистил от грязи доспехи рыцарь, и отмыл коня водой, и вновь поднялся в башню. Открылась тяжелая кованая дверь, а там принцесса целовалась с другим.
- Что-то не так в тебе, рыцарь! Я не поеду с тобой. Ты не принц на белом коне. Ты – принц на сером коне! Вот он – мой принц, - сказала она и засмеялась.
Продолжение можно купить или скачать в интернете. Спасибо!

(31.01.2011)

Переложение шотландской легенды о зачарованной принцессе.


Рецензии