Про охоту

   Охота, говорят в народе - пуще неволи. Я тоже охотился в Астраханской области, в пойме Ахтубы и Волги, даже на глазах изумлённых охотинспекторов палил из ружья в лебедей. И в уток тоже стрелял, только стрелял, если по правде, холостыми патронами, все патроны я заряжал сам. Иногда на меня кричали охотники - вот дурень, и нам помешал, и сам не попал! Охотинспекторы - люди деликатные, помню, их "запорожец" весь был во вмятинах от дроби. Они - знакомиться с охотниками, а в них иногда эдак, пару раз - бабах! Хорошо, что  "запорожец" - машина крепкая, дробью  её не возьмёшь! Так поэтому они подходили к охотникам вечерком, незаметно.
   И к нам подошли тоже. Говорят - ну что, документики, путёвка есть? - Говорю - Конечно! А они - Ну что, охота понравилась? Я говорю - конечно, понравилась! А они - А нам - не очень. Зачем по лебедям стрелял? А я им говорю, что не попал ведь, чёрт попутал, простите пожалуйста. А сколько уток убил? - Я говорю, что нисколько. А как так может быть, уток - то до чёрта? - А я им сказал, что плохо стреляю. Но вообще - то я стрелял хорошо, мне даже подполковники разрешали на занятиях по военной подготовке в университете спать за то, что я хорошо стрелял из автомата Калашникова. И вот я на охоту ездил со своей женой Надей, у нас была овчарка Рэй, и мы все наслаждались богатой природой Астраханской области. Рэя я научил даже делать стойку на дичь - так что восточноевропейские овчарки что только не могут!
   Мы развешивали мишени, и стреляли по ним с расстояния 50 метров. Ружьё было какое-то особенное, "тройкой" на 100 метров разбивало бутылки. Надя не попадала вообще, а я чётко попадал из  левого, более кучного ствола.
И вот смотрел, как, например, задерживали местных жителей за охоту, за рыбалку. Мне кажется, что только сельским жителям и можно разрешать охоту, для городских жителей должна быть разрешена только рыбалка. Местные никогда не выстрелят в розового фламинго, а по пьянке, с азарта, городские охотники палят во всё, что шевелится, и запрет убийства тех или иных видов животных и птиц носит только условный характер. Убъют - и бросят, никто не докажет и никто не накажет. В пойме мы видели даже беременных брошенных убитых самок енотов. Убийство ради азарта - грех, терроризм. А если местные жители охотятся и рыбачат, если это не в промышленных масштабах, - наверное, нужно делать какое-то снисхождение. Да и заботы развозить конфискованный улов у милиции меньше было бы.


Рецензии