Печать на устах святых...

Много веков назад, в один византийский город пришёл монах
и стал общаться с бедными людьми тех мест.
И рассказали они ему о вельможе, наделённом властью
устанавливать цены на хлеб, и о его жене,
которая отнимала дома и земли у вдов и сирот,
выгоняя их на улицу или подсылая убийц.
От наказания за свои злодеяния они
откупалась у базилевса Константинополя
частью награбленного,
а от анафемы церкви -
строительством роскошных базилик.
За это местные епископы
почитали их святыми.
И вышел монах на главную площадь, и ждал два дня,
когда проедет колесница вельможи.
И вот, появились процессия.
Жена вельможи, увидев монаха, приказала остановить колесницу,
и спросила его:
- Откуда ты, странствующий монах, тебя я не видела ранее в своём городе.
- Я из далёких земель - ответил святой странник.
Она попросила благословить её.
И ответил монах:
- Как же я могу благословить тебя? Для чего? Чтобы появилась новая
сила в руках твоих делать беззаконие? Ибо ты совершаешь грех к смерти.
Ты будешь проклята Богом.
И рассмеялась высокомерно женщина, и сказала воинам своим:
- Этот отшельник любит нищих, возьмите одного из толпы,
и отрубите ему голову, если монах не попросит у меня прощения.
Посмотрел на неё спокойно и очень внимательно старец, и сказал ей:
- Прости меня, знатная госпожа, прикажи воинам твоим, которые
подчиняются тебе, отпустить невиновного.
С надменной усмешкой и с чувством одержанной победы женщина задёрнула
завесу паланкина, и продолжила свой путь. И сказал нищим святой:
- Насилием она выдала ложь за правду и зло за истину.
Но отменит ли Бог Своё проклятие, даже если на уста святых полагается печать...


Рецензии