***

Постижение на ходу

Посреди вестибюля, напротив общего стола медсестёр стоит крупный мужчина выразительной сценической внешности в больничной пижаме и драматическим тенором  декламирует:
-- Там у меня 76% кислорода в крови, здесь -- 50!.. Да, при 50%% люди не живут! Вчера 50, сегодня -- 50... И никому в голову не приходит выяснить: если среди больных есть покойники, то или они поступают в больницу как больные или их производят здесь. Вопрос интересный и важный! надо же принимать меры!..
     Прогуливающийся некрупный и невзрачный мужчина тоже в пижаме обращается к оратору с вопросом:
-- Вы сколько в стране?
-- Ну, 14 лет...
--  А я -- пять. Но я уже усвоил, что  здесь это -- норма! Например, приходите к пкиде (государственной служащей). Занюханная, засиженная мухами... Патлы висят как дерьмо на палочке... Увидела вас -- обулась, встала, пошла кофе пить, курить и что-то там ещё. Пришла. Вам надо записать восемь -- пишет семь, в другой графе надо семь -- пишет восемь. Так, это ещё хорошо! Может и вовсе ничего не записать. Вы приходите к этой же пкиде, говорите, что вы были у неё месяц назад, теперь вам нужна справка о том ,что в документе записано восемь. Пкида говорит савланут (терпение) и пересматривает кипу бумаг.
-- Нет вашего документа. Вы не приходили.
-- Я же знаю, что приходил и вы записывали.
-- А я знаю, что не приходили.
      Пкида чешет в голове под патлами. Берёт другую кипу бумаг. Что-то находит. смотрит...
-- Вот ваш документ, но в нём не записано восемь. Месяц назад тут вообще ничего не отмечено. Вас тут не было...
-- Я же знаю, что был!!! Где ваш начальник?
-- Наш начальник кофе пьёт.
-- Когда он уже напьётся?
-- А когда напьётся -- рабочий день кончится.
    Вы ходите от окошка к окошку, от одной патлатой к другой и спрашиваете:
-- Где сидит ваш начальник?
    И нигде не получаете ответа. Наконец вам посчастливилось -- вы находите пакида-ашкинази:
-- Где наш начальник -- это большой секрет!
-- Что, на скамье подсудимых за изнасилование?
-- Вы совсем не знаете нашей жизни. За изнасилование возбуждают уголовное дело на высоком уровне. А на нашем это никого не интересует: из этого ничего не выжмешь. И оно проходит вполне буднично... А я вам советую, не ходите по начальству. В каждом мисраде (учреждении) царствует какая-то семья... Все за одного, один за всех. Пкидот (служащие женщины) охраняют покой начальника, не скажут вам, где его кабинет, а начальник никогда не накажет пкиду.
    И невзрачный мужчина смотрит в глаза артистичному:
-- Вот логика здешней жизни!
    А вы шумите из-за того, что вас за мертвеца принимают... Всё-таки же за кого-то принимают и обедом кормят и вон игла торчит в вене. И это уже хорошо!


Рецензии