Зачем нужна в жизни алгебра?

Феня постоянно задавался этим вопросом, ибо на протяжении 30 лет служил науке, но знание основ математики, так прочно вдолбленное в школе, ему ни разу не пригодилось. Он пишет работы и составляет курсы лекций будучи преподавателем искусственных языков. А вот алгебру ну совсем некуда пристроить. Да и так это запало Фене в душу, ведь он привык во всем видеть пользу, что он долго прикидывал, где же употребить ему умение складывать и перемножать числа. Бытовые дела вела прислуга, возил на машине шофер, поэтому деньги на нужды тратились не им самим. Да и Феня считал скучным вести расчет бензина или сравнивать изменения в цене, например, на сахар.
Надо было придумать что-нибудь оригинальное, так свойственное ему – маленькому мужчинке с бакенбардами – новатору в области интерлингвистики. И он решил, что будет вычислять, сколько в день он тратит на одежду. Респектабельный солидный господин ночами просиживал свои штаны на стуле и считал…
«Если я ношу туфли за 17500 всего месяц – с ноября по декабрь, в котором 30 дней, то обходятся мне эти туфли в 583,3 рубля в сутки. А в сутках 24 часа, из которых я на работе только 8. Следовательно, в час на туфли приходится 194,4 рубля».
Ему бы работать в прокате, настолько точно профессор все выверил, занес в таблицу. И чтобы не забывать эти чудовищные цифры в колонке «итого», повесил ее над кроватью. Просыпаясь каждое утро и засыпая ночью, он наблюдал перед собой числа, пугающие, отталкивающие, а от того и снящиеся ему постоянно. Часто ему во сне виделось число «512» од корнем, хрипящее: «Извлеки мой корень»– столько ему приходился в час пиджак. Или какой-нибудь логарифм, интеграл. Обычно эти кошмары прекращались быстро – он просыпался в холодном поту и долго лежал с открытыми глазами, вглядываясь в темноте в ставшую уже ненавистной таблицу. Такое продолжалось долго, от греха подальше он ее сорвал и сжег, но мозг уже автоматически рассчитывал, сколько в час ему обойдутся носки, платок, часы, услуги парикмахера. А потом и гигантское итого, уже превышающее его заработную плату, тоже почасовую. Но как-то на одной из пар, Феня про себя произнес: «Час состоит из 60 минут». И пошло все заново, только теперь поминутно. Он уже задыхался в своей одежде, в своем теле, прекратил обновлять гардероб, надеясь так избежать навязчивой идеи, хотя раньше такая халатность по отношению к внешнему виду была просто недопустима. Он уже не посещал парикмахера, мылся раз в неделю, чтобы реже менять белье, запретил домработнице носить одежду в прачечную, чтобы не застирывать – так она дольше послужит. Но голова все равно работала не в лингвистическом направлении. Даже на лекциях он в уме прикидывал, без своего желания, по привычке, во сколько обходится брючный костюм его студентке. И жил он так несколько лет, искренне жалея, что когда-то решил применить в жизни умение выполнять операции над числами.
На днях должна быть международная конференция. Он, единственный представитель страны, приготовил достойное выступление. Его оппоненты – знаменитые интерлингвисты уже пару раз были им незатейливо смещены на призовые места. Феня и его работы никогда не терпели фиаско. Он с детства привык побеждать. И это у него всегда получалось. Самолюбивый, но благодаря этому и достиг таких высот. Ни капли не сомневаясь в том, что со своим гениальным открытием он может провалиться и раз и навсегда потерять репутацию и остаться без премии, он все дни, состоящие из 24 часов, которые из 60 минут, а те, в свою очередь, из 60 секунд, провел в компании иностранцев. Дабы развеяться, отвлечься от постоянных подсчетов в уме, он ходил в боулинг, сауну, сидел до утра в баре. Его, маленького и забавного, очень любили, хоть он и изменился за несколько последних лет. Причем, далеко не в лучшую сторону. Перестал за собой следить, а это считалось в его кругах неприемлемым.
И вот день выступления. Он последний. На сцену по очереди поднимались его соперники. Ничего особо нового Феня в их работах не видел. А у него, а у него! Так ему хотелось уже поскорее поделиться со всеми своей идеей. И вот он за трибуной, сотни глаз как перископы устремлены на него, маленького и красного. Все же он решил выглядеть достойно и перед конференцией заскочил в магазин, где приобрел галстук. Красивый, бордовый. За отдельную плату ему его там даже завязали. Импозантный мужчина. Но завязали, видимо, туго. Во время всех выступлений он мучился, кряхтел, но ослабить хватку галстука не решился. Как никак, деньги-то уплачены. «677 рублей в час плюс за то, что завязали. Ох, как много. Нет, посижу еще. Жаль портить картину. Авось растянется,»- так думал он, начиная вводить присутствующих в курс дела. И он вещал, вещал, вещал, становясь сначала бордовым, потом багровым, затем синим…
И вот он окончил. Все встали и зааплодировали ему. Когда он кланялся, на экран вывели фамилию победителя конференции. И вот он нагнулся, сделал жест рукой, благодаря публику за внимание, упал и умер. И теперь непонятно от чего: то ли от тех мыслей, которые ели его изнутри несколько лет, рассчитывая стоимость одежды, то ли от сильно затянутого галстука. То ли вообще от того, что впервые в жизни он проиграл: победителем стал совсем новичок в этой области, такой же маленький и с бакенбардами, молодой студент по имени Никита. И в чем причина? А шут его знает.


Рецензии
Понравилось) Хорошо пишете!

Сидящий На Крыше   01.03.2011 21:32     Заявить о нарушении