Яблоко

Как-то я сделала доброе дело. Быть может, и не такое доброе, но сделала. Возвращалась из универа домой такая сама себе предоставленная, веселая, квакающая, а не мурлыкающая. Ибо вместо мурчанья у меня выходит мяуканье. Да и эту мелодию особо не промяукаешь, как и не промурчишь.

Заглядывала людям в лицо и улыбалась. А они, дурные, думали, что я сумасшедшая. Ну, а мне наплевать, скажу по секрету, на общественное мнение. К тому же они и мнить-то ничего не собирались.

Было около двух. Догадаться об этом нетрудно: тут и там встречались ребята, усталые, орущие, школьники, в общем, бредущие домой. По широкой улице кто только не шел: от маленькой девочки с бантами и крохотным ранцем до накачанного громилы, по-видимому, чуть задержавшемуся в школе. И все были в пути, кроме краснощекого мальчика, удивленно уставившегося на крышу. На шифере покоились рюкзак и пакет со сменной обувью.

- Тебе помочь? Может, снять?- Спросила я, подойдя вплотную.
-Аа.- Он испугался моего неожиданного обращения,- Не надо. Я сам закинул.
- Зачем?- Наступила моя очередь удивляться.
- Мне надо перелезть через забор. Калитка закрыта. Ключ у сестры.
-Давай я помогу.
-Эээ.
-Ну, давай же. Я подсажу тебя чуть, и ты залезешь. Не сторожить же дом с этой стороны.- И я подсадила серьезного мальчика.
-Спасибо большое. Не нужно помогать. Дальше я сам.
-Да не за что,- собралась я продолжить путь.
Но мальчик так проникновенно смотрел мне в глаза, сидя на зеленом заборе, что я не решалась повернуться к нему спиной и уйти.
-Не хотите яблока?
Мне, если честно, есть хотелось жутко. Студенческая жизнь дает о себе знать. Но и ответить: «Да» было как-то стыдно.
-Хочу,- тихо промурчала я.

Ах! Когда надо, мы умеем делать то, что не получалось раньше ни под каким предлогом. Главное – желание, ну, или вынужденная необходимость. А желание было сейчас одно – впиться скорее зубами в твердое яблоко, чтоб аж из глаз потекли слезы от прихлынувшей к деснам кислоты, и рот обдало холодом. Приятным.

И вот мы уже несколько часов сидели с Колей (так звали мальчика) на мешках с яблоками в беседке. Дом тоже оказался закрытым. Наелась я яблок тогда на год вперед. Да и ощущение времени с Колей потерялось совершенно. Проболтали мы с ним до темноты. Да, давно мне не было ни с кем так легко и непринужденно общаться. Милый маленький мальчик, которого долго отучивала от обращения на «Вы».

Уходить тоже пришлось через забор после того, как пришли его родители и, наконец, открыли дверь в дом, чтобы не обнаруживать своего присутствия. Мы с Колей условились встретиться завтра на веранде в то же время. Но я не пришла. Все завертелось, закружилось, и я вообще не пришла. Никогда.

А потом настала следующая осень. Я вышла замуж. За прекрасного молодого человека. Как и положено, после регистрации поехали со свадебным картежом в дом жениха, где нас встретили хлебом-солью. Мне все это было в тягость, но ради приличия я улыбалась и не противилась ритуалу… Где мой муж жил, я знала, была у него сто раз, но мы почему-то поехали в дом его родителей, туда, где он провел свое детство.

Толпы встречающих. Все веселые, счастливые, рады за нас. И только одно лицо справа выбивается из массы. Удивленное. Милый мальчик. Нам предлагают каравай. Обсыпают лепестками, конфетами, деньгами. А потом я поворачиваюсь и…ловлю яблоко. Большое зеленое.
Меня утомляет шумная толпа. Я стараюсь потеряться. Но не тут-то было. В облачении невесты это сделать нелегко. Иду в беседку в надежде собраться с мыслями. И вздрагиваю от неожиданного вопроса: «Тебе помочь?» Коля. Упрямый взгляд.

- Ты так и не пришла. Я ждал. Ровно год и 19 дней.
- Теперь пришла. Я с тобой. Ты разве не рад?
- Но не ко мне, к брату.

И по щеке поползла вниз слеза обиды и несбывшихся надежд.
Я взяла его на руки, поцеловала в макушку и протянула яблоко. Большое зеленое.
Больше с Колей мы не ссорились никогда.


Рецензии
Симпатичная миниатюра!

Диана Доронина   13.06.2011 11:42     Заявить о нарушении