Преследование

Как-то неделю я жил без связи. Вообще. Дома не было света. Подумаешь, за неуплату отключили. Ждал, когда вернется из командировки папа. А пока не слишком обремененный домашними делами гулял: еще бы! Пылесос не работает, стиральная машинка тоже. А в комнате моей нет окон, следовательно, темно так же, как глухо в танке, и днем не видно того, что я называю творческим беспорядком. Холодильник опустел – пришлось распрощаться с заморозкой и тем, что там было – все испортилось. Лето, жара. От кондиционера без электричества толку никакого. Да и телевизор с компьютером превратились в бесполезный хлам. Телефоны не подлежат зарядке. Хорошо! Никакого контроля со стороны родителей, сто рублей на неделю – удачно потерял кошелек в первый день отъезда отца. Началась игра – выживи один без денег, света и еды в большом городе. Благо, друзья есть. У них, собственно, и пропадал я, заглядывая домой лишь, чтобы помыться, пока воду не отключили, и переодеться.
Вот возле дома я и заметил преследование. Не знаю как, быть может, хорошо развито чутье. Но то, что ощущения не из приятных – это да. Со мной постоянно что-нибудь приключалось в детстве: сел на подоконник – упал багет, прошел в коридоре – слетела стенгазета, билась посуда, лопались стаканы, ломались вилки. Мама называла меня «чередой несчастий». Учителя – «оторви да выбрось». Друзья же меня за это обожали.
Конечно! Влетало по первое число мне, а не им. И влетало с завидной регулярностью: с 1 сентября по 1 июня. Но уже около года тьфу-тьфу как все наладилось. Видимо, неприятности и казусы нашли новую жертву и оставили меня в покое. Но на время, ибо в этот раз я кончиком ногтя на большом пальце левой ноги, обутой в кроссовок, уловил неприятное движение в атмосфере, не сулившее ничего хорошего, если верить моему горькому на эти дела опыту. Но верить не хотелось, как и влипать в очередную ситуацию.
Я быстро забежал в подъезд, закрыл на замок дверь в квартиру и пошел в ванную. Помылся, переоделся, взял в кладовок пару яблок и услышал шум. На лестничной площадке кто-то упрямо что-то делал. Заглянул в глазок – темно. Послушал ухом – только сопенье, да странные звуки. Ну и ладно. Через окно! Мне не привыкать. Зачем бежать поперед батьки в пекло? Слинять – и дело с плеч. Вскоре я уже загорал с друзьями на пляже, но странное посещение нежданного гостя не оставляло меня в покое. Я понял, что некий кто-то упрямо нажимал на кнопку звонка. Вот, что это были за щелчки. Но ведь безуспешно – света-то нет.
И тут началось самокопание, мозгосъедание и все, с чем я нещадно борюсь, но все безрезультатно, ибо перестать думать я не в силах, а, значит, и нагнетать обстановку тоже. Глупое мнительное создание. Меня весь день не покидало ощущение незавершенности. Но оставаться ночевать в пустой темной квартире одному было бы дико неразумно. Мало ли… А вот незакрытое окно не давало покоя. Понятно, что кто не знает, как карабкаться по трубе, никогда не заберется внутрь, да и с улицы не видно, что оно не заперто. Но много всяких но… И остаться у разбитого корыта, точнее разграбленной квартиры, не хотелось. Позвал друга к себе ночевать. С ним хоть не так страшно, если что… Но было тихо, и не было ничего, что бы говорило о чьем-либо присутствии. Однако, может, мне показалось?
Но днем – мы решили, что надо хорошенько выспаться перед ответственными соревнованиями по волейболу – когда мы проснулись, кое-чего перекусили из консерв, разновидностей которых в кладовке было не счесть, нам у подъезда встретилась незнакомая тетенька. Мы быстро выбежали из парадной, друг другу подмигнули и скрылись за углом. Так что, если бы она и ждала нас, то вряд ли бы успела так быстро сориентироваться. Конспирация преобразила меня и друга до неузнаваемости. Фантазия у меня безграничная, но это при свете, а в темноте уж как получилось. Но ребята прошли мимо нас на пляже, не поздоровавшись, значит, нам удалось обвести вокруг пальца и преследователей.
То, что они-таки были, а это все не плод моего больного воображения, я убедился вечером, когда увидел у двери бумажку. Сложенный вчетверо листок. Но я же так хорошо разбирался в этом! Не раз смотрел и читал детективы. Не очень давно, наконец, нашел у нас в городе в библиотеке редкую книгу, антологию произведений родоначальников детектива. Ее выпустили ограниченным тиражом. Редкое издание, в котором так хорошо и подробно все описано. А, главное, занимательно. Так что я, уже три раза ее перечитавший, пока был свет, готов встречать опасность, ибо знаю, когда и чего от меня ждут неприятели. Не оставлять отпечатков пальцев, не дотрагиваться до подозрительных предметов. Я юркнул в квартиру, а бумажка осталась нетронутой. Мастерство, однако.
И так продолжалось несколько дней. Я уже вычислил, кто караулит меня. Женщина приятной наружности приходила к дому в 9 и уходила в 6. и не лень ей было в такую жару ждать меня? Еще я понял, что она не видела меня раньше. Потому что легкая смена имиджа – и у нее уже не было той заинтересованности, с которой она до этого ждала меня. Почему меня? Она следила за мной, я за ней. С крыши соседнего дома. Она стояла у подъезда, потом заходила и поднималась на второй этаж, останавливалась напротив моей квартиры, ходила по лестничной площадке и вновь выходила на улицы. Иногда она долго разглядывала бумажку, проверяя, не изменила ли она местоположение. И, разочарованная, садилась у парадной на лавку. Когда же вышел мой сосед из парадной, она громко спросила: «Федю так и не видел?»
- Неа,- ответил Лешка и убежал. И она озабоченно хлопала ресницами.
Наконец, до меня дошло, что эта слежка какая-то несерьезная, не такая, как в фильмах. И что максимум, что мне может сделать эта женщина – надрать уши за то, что так упорно от нее скрывался и не шел на контакт. На бумажке, что лежала у двери, было написано: «Федя, срочно позвони…» и указан номер. Звонить было неоткуда – телефон не работал, а вот комедия эта мне уже порядком надоела. Да и любопытство распирало – не терпелось узнать, чего от меня хотят. Может, я выиграл что-нибудь, но сознательно избегаю вручения подарка.
Но интуиция подсказывала, что из этой затеи вряд ли выйдет что-то хорошее. Но я, зная, что риск – благородное дело, рискнул. Авось повезет.
- Я Федя. Вы меня ищете?- сказал я, подкравшись незаметно к женщине, боковым зрением выбирая пути отступления, чтобы сбежать можно было в случае опасности.
- Ой. Ах, вот ты какой. Пример безответственности.
- Понеслось,- промелькнуло у меня в голове, а вслух я сказал,- что за скоропалительные выводы? Зачем караулите меня почти неделю?
- Я из библиотеки. У тебя на руках единственный экземпляр книги, которая мне нужна для диссертации. Извольте-ка вернуть.
Я спасовал. Нескрываемое удивление сменило мою ехидную усмешку надолго.
Вот тебе и Пуаро!


Рецензии