Один Окий

Один Окий любил шутить. Но шутки его были никому непонятны, кроме него. А так как он пытался шутить постоянно, люди старались держаться от него подальше.
Один Окий не могу жить без людей. Он, в высшей степени существо социальное, изменил даже себя, искоренил вредные привычки: непонятный другим юмором, в первую очередь. И все это для того, чтобы его не избегали и не игнорировали. Тяжко, друзья, ему пришлось, ведь он мало к кому мог так запросто обратиться: «Друзья!» И тогда он стал искать хоть чьего-нибудь общества.
Вообще же Один Окий не разговаривал только тогда, когда ел, спал или слушал собеседника, при этом он больше соображал, как собрать в кучу свои мысли, чтобы привести контраргументы, которые могли значительно разнообразить беседу.
Сначала Один Окий болтал со всеми в университете. Когда его одногруппники устали слушать говоруна, они стали стараться его избегать. Один начал флудить с преподавателями. Причем его жертвами становились бабушки, которым за 60. Разве ему было с ними интересно? Безумно. Ведь он несмотря на свою юность оставался ярым поклонником научного коммунизма. Об этом, собственно, он и беседовал с женщинами преклонного возраста. Но, к несчастью, профессура стала заметно редеть: кто-то умирал, кто-то уходил на заслуженный покой. А потом и Один выпустился, однако не переставал посещать университет, пока не довел до белого каления своим трепом аспирантов. Ибо на общение с любознательным Одином нужно было время, поэтому те аспиранты, которые вступали с ним в бесконечные дебаты, немножко вылетали из процесса обучения, как и из университета впоследствии. Остальные были подогадливее: поняли, в чем причина отчисления умных ребят. Точнее, в ком. Вот они и объявили Одину бойкот.
Настал период поиска работы. Один мечтал о большом коллективе. На собеседованиях ему улыбались, сулили вакантное место, а потом, на бумаге, скромно говорили несколько обидных слов: вы нам не подходите, дескать. Злостно отвергали – так это называл Один и не мог понять, почему так происходило. Но его философские размышления и ни на секунду незакрывающийся рот не сулили ничего хорошего. «Это будет сбивать с рабочего лада,»- так отзывались о говоруне в отделе кадров.
Один не отчаивался. Он, как-то раз осознав, что темы для разговоров с людьми в общественном транспорте обрастают трюизмами и становятся банальными, нашел новую арену для бесед: публичные библиотеки. О да! Один молчал, когда читал. Но потом долго обсуждал прочитанное с библиотекарями. Штат сотрудников постоянно обновлялся, а Один имел возможность подискутировать с каждым из работников. Благо, все были людьми скучающими: однообразная работа давала о себе знать. Поэтому жертвы сами с радостью попадали в ловко расставленные Одином капканы. Потом в городе объявили экстренную обстановку, и библиотеки закрылись. На улицах было очень мало прохожих, да и все они сновали в еще не закрывшиеся магазины, запасаясь провиантом, и назад, домой. Поговаривали о вражеском вторжении, которого боялись все, но которого с нетерпением ждал Один. Еще бы! Ведь это новые собеседники. Узнав, какая страна намеревается захватить их город, он быстро овладел вражеским языком. Так Один обнаружил способность к языкам…
И вот захватчики решили послать смельчаков за «языком». Один Окий как раз сидел у самой границы на камне, читая разговорник и уже теряя надежду на то, что кто-нибудь когда-нибудь изменит монотонно-пугливый распорядок дня в их городе. Но вот невдалеке замаячили три фигуры. Шли что-то тихо бурча себе под нос. Когда они подошли ближе, Один Окий, устав от одиночества, поздоровался с ними на их языке. Засланцы решили, что это подходящий «язык», знающий их язык, и предложили Одину пройти с ними, на что он немедля ни миллисекунды согласился и, похлопывая одного из них по плечу, отправился во вражеский лагерь. Там он быстро заболтал всех да настолько, что к говорливому проявил интерес сам Владыка. Он даже позвал «языка» в свои покои, надеясь выудить интересующую его информацию, ибо считал себя мэтром харизматичности и умельцем выведывать все нужное. Но ожидания, естественно, не оправдались. Один Окий вовлек Владыку в долгую и приятную для одного, но мучительную для другого беседу. В конце концов, Владыка предложил Одину бартер – он со своим войском оставляет их земли в покое, а Один проваливает восвояси. Один Окий, изучив досконально язык врагов и обсудив все и со всеми, согласился и ретировался. Враги вздохнули спокойно и пошли туда, откуда пришли, ну, или, быть может, решили поискать новых земель для захвата.
Один Окий же, как только пришел в город, был обвинен в шпионаже и посажен в тюрьму. В темнице он успел надоесть всем политическим заключенным, которые не шли поначалу с ним на контакт, а потом и вовсе замкнулись, решив, что Государь, разгневавшись, вместо телесной пытки прислал им такую, более мучительную, в лице Одина. Когда же весть о том, что враги покинули пределы государства, разнеслась по всей округе, Одина выпустили и позвали на прием к Государю, который объявил благодарность блестящему дипломату, как он за глаза окрестил говоруна, и подарил ему турне по свету.
Один Окий, всегда мечтавший о путешествиях, принял такой шикарный подарок и поехал колесить по миру. Теперь с облегчением вздохнул весь город улицами, домами, деревьями и ртами жителей. Хочешь избавиться от человека – подари ему путевку в неизвестные, неизученные, опасные места. Здесь след Одина теряется. Кто-то говорит, что он был поглощен пучиной, когда нырял с аквалангом в Мариинскую впадину, пытаясь достичь дна, потому что где-то услышал, что именно там живут словоохотливые люди. Кто-то видел Одина в набедренной повязке в роли сидящего на троне вожака диковатого, но очень разговорчивого племени на островах, до этого, правда, необитаемых. А какой-то космонавт вообще сказал, что встретился с Одином в открытом космосе. Версий много. Но конец у истории один: язык твой – враг твой. И если так уж вышло, что ты за ним не следишь, возможно, вскоре ты поймешь, что именно поэтому ты ОдинОкий.


Рецензии
Здравствуйте!

Приглашаем Вас участвовать в увлекательном Конкурсе.
Приём заявок и условия - на странице
http://proza.ru/2011/02/15/1897
Желаем удачи.

С уважением

Международный Фонд Всм   27.02.2011 17:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.