Полнолуние

       Был ясный и тёплый июньский вечер. Иван шёл по улице, на которой цвела белая акация. Пахучие кисти её наполняли воздух волнующим запахом и напоминали ему ушедшую юность, какую-то давнюю свою влюблённость. Вспоминались слова из песни:
  «Белой акации гроздья душистые
  Ночь напролёт нас сводили с ума».
      Солнце не село, но было не видно за высокими городскими домами. Было ещё светло, а в голубом безоблачном небе виднелась бледная луна.
      Ивану немного за сорок. Он выше среднего роста, плечист, у него мускулистые руки, приятная внешность. В молодости занимался спортом, и у него сохранилась прямая осанка, лёгкая походка. Женщины обращали на него внимание, он тоже был к ним неравнодушен. Был женат, развёлся и жил теперь один в квартире многоэтажного дома.
      Впереди него, по улице шла стройная женщина лет тридцати, в розовых бриджах, в туфельках на каблучках. Белая блузка с вырезом хорошо сочеталась с загорелыми плечами бронзового цвета и рыжими волосами до плеч.
     Цветущая улица, дурманящий запах акации, рыжеволосая красотка взволновали у Ивана кровь. Ему захотелось познакомиться, и он ускорил шаг.
  - Какой приятный запах, - догнав её,  сказал он.
  - Да. А у нас теперь отцвела, - слегка улыбнувшись, ответила она, немного задержав на нём внимательный взгляд карих глаз.
 -Это где ? – поинтересовался он.
  -В Феодосии. Я две недели почти в вашем городе. Гостила у сестры и ужасно скучала по морю. У нас вовсю купаются, а здесь было прохладно, и я ни разу не сходила на речку.
 Они познакомились, с полчаса гуляли по улице и разговаривали.
  - Марина, давайте немного посидим, чего-нибудь выпьем, и вы мне расскажете о море - предложил Иван, когда они проходили мимо ларька с лавочками на улице.
      Он купил бутылку вина. Они сидели на лавочке за столиком, пили красное вино из стаканчиков и смотрели, как с отцветающей акации падали цветки, которые, слетая, напоминали маленьких белых мотыльков.
  - Я очень люблю купаться в море, - рассказывала она.- Прихожу к нему рано, когда на берегу ещё никого нет. И плаваю одна. Вода утром не такая тёплая, как днём, а с прохладцей - приятно бодрит. После купания такая лёгкость в теле. Как-то пришла на море спозаранку, а там уже кто-то плавает вдали. Пригляделась, а это дельфин. И я как дельфин люблю море. А здесь мне его не хватает.
  - Да, недаром ваше имя – Марина. Родители угадали с именем. Ведь оно в переводе с латинского означает" Морская".
      Ивану было приятно сидеть рядом с ней. Что-то пленительное и притягивающее было в этой обаятельной женщине, в её спокойном голосе, в проникновенном взгляде глаз, в милой улыбке.
      Между тем небо темнело. Полная луна становилась всё ярче и заметнее в сумеречной вышине.
  - Мне сегодня грустно и вместе с тем хорошо, - немного захмелев, растягивая слова,  говорила она. Хорошо потому, что я сегодня уезжаю домой, а грустно, что расстаюсь с сестрой. Три года мы не виделись, не было возможности, да и теперь не
 скоро увидимся. Вот сижу с вами, пью вино, дышу запахом акации, смотрю на луну, а часа через два придёт сестра с работы и проводит меня на вокзал. Я сяду в поезд и завтра буду дома.
      Они допили бутылку вина. Она подошла к акации и, пытаясь дотянуться до цветущей ветки, подпрыгнула и, приземлившись, стукнулась щиколоткой о каменный бордюр.
    - Ой, разбила ногу, - сказала она и, нагнувшись, стала ладошкой потирать ушибленное место.
  - Я провожу вас до дома, держитесь за меня, - предложил он.
  - Здесь совсем близко, - проговорила она и, взяв его под руку, пошла с ним.
      Он чувствовал прикосновение её тёплой руки, теснее прижимал её к себе, и сердце его застучало чаще.
  - На чай к вам я напрашиваться не буду, а давайте я посмотрю вашу ножку, обработаю йодом. Я раньше занимался бегом, не раз расшибал ноги, - сказал он, когда они подошли к её подъезду.
      Она согласилась. Они поднялись на лифте, вошли в квартиру. Дорожные сумки были собраны и стояли в коридоре. Она сняла туфли и села на диван. Он опустился на корточки, бережно потрогал рукой её щиколотку, приложил вату с йодом к разбитому месту.
  - По-моему, ничего страшного - просто ушиб, - успокоил он её и сначала едва касаясь, а потом всё сильнее ощупывал руками её ногу выше лодыжки.
  - Как вам не стыдно? Мне больно, а вы, по-моему, получаете удовольствие, - весело посмотрев ему в глаза,  сказала она. А впрочем, продолжайте. У вас такие горячие сильные руки. Мне, правда, стало лучше. Уже не чувствую боли.
      Он серьёзно посмотрел в её глаза, она не отвела взгляд. Руки его, обхватив ножку, поднялись к её колену. Он сел рядом и стал жадно целовать её в губы, расстёгивая блузку...
  Через полчаса они сидели на диване, и она обращалась к нему по-прежнему на вы, недоумевая,  с лёгким укором сказала:
  - Надо же в последний день здесь такому случиться. Откуда вы взялись? Может с Луны упали? Я не знаю, что со мной, я будто голову потеряла. Думайте обо мне, что хотите, но таких приключений у меня ещё не было. Я сама себе удивляюсь и ничего не могу объяснить.
  - Виновата Луна. Ведь сейчас полнолуние. Я слышал, что люди в такие дни становятся более безрассудными, больше живут чувствами, страстями, а не разумом. И иногда совершают безумные поступки. А я сегодня вечером был счастлив , - сказал он и посмотрел ей в глаза долгим взглядом.- Жаль, что вы уезжаете. Когда  приедете опять?
  - Теперь не скоро. И может, это даже к лучшему. Кто-то сказал: «Как хороша жизнь, когда счастье недостижимо и о нём лишь шелестит листва». Да и есть ли на свете счастье? Если есть, то очень короткое, - задумчиво сказала она.
  - Дайте хоть номер телефона.
  - Нет. Я замужем, есть ребёнок. Муж очень ревнив, ревнует меня даже к дельфинам в море. Ну, идите, мой хороший, а то сейчас придёт сестра.
      Он обнял её, крепко поцеловал и вышел из квартиры, не запомнив ни номера её, ни этажа, на котором был.
 На улице он купил в ларьке бутылку холодного пива и залпом выпил её из горла.
     Придя в свою квартиру, он вышел на балкон. Под тополем, стоявшим рядом с домом, целовался парень с девушкой. Иван курил одну сигарету за другой и думал о женщине, с которой только что расстался. Прокручивал в памяти встречу с ней, с того момента, как увидел её под акацией. Вспоминал, как хорошо ему было в этот вечер слушать её голос и смех, смотреть в её глаза, целовать её.
       Как же всё быстро промелькнуло, и теперь на сердце только пустота и тоска. Ему хотелось сейчас быть рядом с ней. Он представлял, как она едет в такси, ждёт поезд.
      Он подумал, что кто-то жестоко посмеялся над ним, подарив ему знакомство с ней и через несколько часов отнял её у него.
      Большая яркая луна сияла в тёмно-синем небе, и ему показалось, что она улыбается, она смеётся над ним.
     Разум и опыт говорил ему, что эта южанка, наверное, легкомысленная особа, ведь случилось всё так быстро. А сердце шептало, что эта прелестная женщина поддалась чувству, потеряла голову из-за него и может правда произошло это с лунной помощью… Женщина, с которой он расстался, осталась для него загадкой, которую он не мог разрешить и это его мучило.
      От налетевшего ночного ветерка зашумела листва. Он вспомнил её слова: она шелестела о счастье.
     Звёзды блестели над спящим городом. Некоторые из них мигали, и казалось, они подмигивают друг другу. А одна звезда как будто двигалась навстречу другой… Полная  сияющая луна влюблённо смотрела на землю.
  Иван лёг, но ему не спалось. Заснул он только под утро.


Рецензии
Как точно подмечено в вашем рассказе"Как хороша жизнь, когда счастье недостижимо"
Когда его достигаешь, это превращается в обыденность. А здесь легкость случайности, которая порождает влюблённость и романтизм мыслей.
Наверно я побывала на месте вашей Марины!
С теплом южного ветра и яркости звёзд!!!

Лукерья Горошкина   04.03.2023 20:32     Заявить о нарушении
Спасибо Луша. Эти чудесные слова написал писатель Платонов если я не ошибаюсь.

Юрий Курский   04.03.2023 21:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 115 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.