Предсказание

        В начале августа, в солнечный ясный день я шёл по городской улице. Навстречу мне торопливо шагал худощавый мужчина. Он жестикулировал, быстро и невнятно говорил.  Я разобрал только:
  - Всё, ребята, война началась. Самолёты летят, танки идут, кровь льётся. Всё, ребята…
       Он пошёл дальше и продолжал что-то бормотать. Прохожие приостанавливались и с недоумением смотрели на него, а некоторые крутили пальцем у виска - ненормальный, мол.
       Я подумал, что идёт больной человек, несёт околесицу, и не придал значения  его несуразным известиям. Через пару минут я забыл о нём.
  Прошло несколько дней, и Грузия напала на Южную Осетию, началась война. В неё вмешалась Россия.
      Я невольно вспомнил тот спокойный, безоблачный денёк, мужчину и его нелепые слова, которые оказались пророческими." Значит тот человек, - думал я,- заранее знал, что начнётся война, прольётся кровь". Я был озадачен и удивлён, и мне вспомнилось изречение Гамлета из трагедии Шекспира:
  «Есть многое на свете, друг Гораций,
  Что непонятно даже мудрецам».
       Этот случай не выходил у меня из головы. Вскоре я встретил на улице своего давнего знакомого и рассказал ему о том человеке и его удивительном предсказании, на что он мне ответил:
  - Я не раз видел этого мужчину. Он ходит по городу и постоянно говорит о войне. Мне сказали, что он служил в Афгане, был контужен, и после этого с головой у него стало не всё в порядке. А предсказать войну у нас не так трудно. Она то на Кавказе вспыхнет, то в наших бывших республиках. Вот частенько и сбываются его слова.


Рецензии
Актуально Ваше произведение будет всегда!
Пока существует человек, война это способ утвердиться с одной стороны, с другой защититься. Сегодняшние события тому пример. Америкосы во всем мире зачинают войны, подстрекают на кровопролитие и финансируют смерть.
С уважением к автору!!!

Лукерья Горошкина   04.03.2023 23:25     Заявить о нарушении
Спасибо Луша! Согласен с Вами.

Юрий Курский   05.03.2023 10:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 45 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.