Анна на шее, Владимир в петлице и крест в сердце

            


     Я работала главным бухгалтером небольшого предприятия. Грянули новые времена. Перестройка ничего не изменила, по сути, внесла только сумятицу в наши не окрепшие головы. Приходили какие-то новые постановления о дополнительных отчетах, мы не успевали вникнуть в то, что от нас хотят узнать, как уже все менялось и к концу очередного срока сдачи баланса, мы с заместителем гадали,  на кофейной гуще, а может
быть, вот так сойдет? Находиться постоянно в разладе с самим собой, занятие не благодарное - злишься на всех и на все.

     Дома больная бабушка Аня. Она, конечно, не брошена, с ней постоянно моя мама. Но когда у тебя голова занята статистическими справками, то возвращение домой, в присутствие тяжелобольного человека, как-то не радует. Муж работает, не покладая рук, обеспечивая семье безбедное существование. Я почти его не вижу, а поговорить - это из области фантастики. Сын Владимир также не вселяет оптимизма ни своим поведением, ни успехами в учебе.

     Директор, окрыленный возможностью, превратить «социалистическое»
предприятие в частное «капиталистическое», не дает прохода. Просит подумать над уставными документами, поколдовать с цифрами там и прочим, ну в общем, чтобы все было тип топ или, как модно теперь говорить «О, кей!». Забывает, однако, мой начальник один небольшой, но существенный факт, что ответственности за сохранение социалистической собственности никто с главных бухгалтеров пока не снимал. Вот такие вот дела.

     Одна отрада моей душе, маленькая книжечка в дешевом переплете, подаренная моему мужу, туристом из Суоми. Он провез ее через границу, рискуя быть посаженным на несколько лет. Книга, которую я  читаю дома и на работе, постоянно со мной. Состоит она из шестидесяти шести отдельных книжек и называется «Библия», что в переводе с греческого означает- библиотека. Из нее, узнала  о Спасителе Иисусе и уверовала. Кроме того, тут же повесила на шею большой золотой крест, доставшейся  мне от другой бабушки. Крест был старинной работы, красивый, а теперь еще и функциональный, так как, нося его, я оповещала всех о том, что отныне человек  верующий.

     В то утро, просматривая смету на текущий ремонт  здания, я обратила внимание на неточности в указании объемов работ. Злость на подписавшего смету захватила меня, и я на всех парусах полетела в кабинет главного инженера, чтобы «попортить ему кровь», не на своей территории. Встретила его на лестнице. И тут меня «понесло». Я кричала так громко, так яростно, что собрала немалое количество зрителей на всех лестничных площадках. Люди даже не курящие, закурили, только чтобы не пропустить это шоу.

     "Главный", молча, смотрел на меня, понимая, что меня уже «достали».
Со свойственной мужчинам снисходительностью к критическим дням,  слушал мои обвинения, попутно посматривая на глубокий вырез декольте и крест, висящий на шее. Увидев, что мой пыл угасает, и я начинаю повторяться, он, зная меня не первый год, мои семейные неурядицы, громко и четко произнес: « Все понимаю, мой дорогой бухгалтер! Анна на шее, Владимир в петлице, но вот крест надо носить в сердце».
 
     Я почувствовала себя  кобылицей, пойманной на бегу арканом. Его слова петлей обвили мою шею, и я, чувствуя справедливость замечания, быстро сообразила, что в данной ситуации никак не являю собой образец милости и терпения.Слова ножом вошли в сердце, оставляя за собой горький след стыда. Мысль о безобразном моем поведении до боли пронзила меня. "Простите ",- выдавила я из себя и пошла в свой кабинет. Зам уже была в курсе. Ее поддержка только сильнее огорчила меня. Я не хотела ее слушать.

 Утешением моему сердцу стали слова из книги Притч, которые я прочитала: « Золотая серьга и украшение из чистого золота - мудрый обличитель для внимательного уха». Я поблагодарила Господа, за эту выявленную агрессию и неверное истолкование Христовых страданий. Крест должен быть в сердце, а злобе место на кресте. И как последователь Иисуса Христа, не имею права позволять своим эмоциям руководить собою, выпуская зло через себя в этот мир, оправдывая свои поступки, какими-бы нибыло обстоятельствами. Спасибо за этого человека, послужившего Тебе в роли моего обличителя. Жизнь только школа, а мы в ней ученики.


2 февраля 2011 года.
 


Рецензии