Пилюли бессмертия

Старинная  китайская литература изобилует рассказами о путешественниках, достигших «островов бессмертных», об отшельниках, вознесшихся в общество небожителей, об алхимиках, изготовивших эликсир жизни, об императорах, занятых поисками бессмертия.
Эликсир жизни пытался отыскать Цинь Ши-Хуанди (III в. до н.э.). Волшебные средства для продления жизни принимали Ханьский У-ди (II в. до н.э.) и Тай-у, император династии Северная Вэй (V в.). Стареющий Чингис-хан обратился за лекарством бессмертия к даосскому монаху Чан-Чуню (XIII в.).
Похоже, правители Древнего Китая были буквально помешаны на бессмертии!
Удовлетворить это желание правителей взялись даосские алхимики. Они утверждали, что существует некая «пилюля бессмертия», приняв которую смертный человек обретает вечную жизнь и становится равен богам. Нужно лишь найти рецепт этого чудодейственного средства.
Множество способов и методов выплавления «пилюль бессмертия»  подробно изложены в трактате Гэ Хуна.  Из его книги можно понять, что китайские алхимики предполагали, будто «пилюля бессмертия» должна состоять из сплава некоторых металлов и минералов с добавлением определенных растительных веществ. В состав пилюли входили свинец, ртуть и прочие токсичные вещества. Для царственных особ предлагались пилюли, изготовленные с добавлением серебра, золота, киновари, толченых драгоценных камней.
Не удивительно, что все императоры, начинавшие принимать такие «препараты», довольно быстро умирали.
На вопрос разгневанных министров: «Вы что ж это творите, сукины дети?» алхимики не моргнув глазом отвечали:  «А что вас, собственно, не устраивает? Никто не обещал продления телесной жизни. Мы говорили о божественном бессмертии. То что вы видите – это телесная оболочка Его величества, годная только для похорон. А сам император, оставив эту бренную оболочку, перешли-с в божественное состояние и отправились в «верхний мир», где будут  пребывать вечно среди богов».


Рецензии