Подруга

Светка тенью слонялась по квартире. Украдкой бросала на Викторию испуганные взгляды и снова принималась ходить из угла в угол.
    - Сядь, не мельтеши, - раздражённо бросила Вика. Света присела на край кресла и уставилась в одну точку. - Уборку бы в доме сделала, паутина во всех углах, а ты бездельем маешься, - продолжала Вика, перелистывая лениво журнал.
    - Я с утра блинов напекла. Принести? - заискивающие нотки, прозвучавшие в голосе девушки, не укрылись от Вики.
    Она оторвала взгляд от "чтения" и внимательно посмотрела на Свету.
    - Отравить меня решила?
    - Что ты такое говоришь, Вика? - Света с укором смотрела на подругу. - Я ведь не могу без тебя. Я помириться хочу. Чтоб у нас всё было хорошо, как раньше, - в волнении сцепила руки в замок и робко улыбнулась.
    - Шучу я, шучу. Помириться - это можно. Только уж будь добра, называй меня Виктория! Победа, значит, - усмехнулась Вика, выбралась из кресла, потянулась с хрустом. Полы халата распахнулись, открывая взору холеное тело. - Нравлюсь тебе? - спросила игриво, заметив восхищённый взгляд. Скинула халат, подошла к трюмо, покрутилась, разглядывая себя со всех сторон. Прогнула спину, закинула руки за голову, взъерошила короткие светлые волосы. - Вижу, что нравлюсь, - улыбнулась своему отражению. - Вот и Алексу тоже нравлюсь, - рассмеялась зло, метнула взгляд на Свету. - Не смей реветь!
    - Не буду, - уголки её губ подрагивали, но слёз не было, лишь тоска в глазах.
    - Ты сама виновата в том, что он выбрал меня. Посмотри, как ты выглядишь, - она силой подняла девушку с кресла и подвела к зеркалу. – Чучело!
    Света провела рукой по волосам, которые она остригла по настоянию Вики и выкрасила, как у той в светлый тон. Длинные волосы ей нравились больше, но Вика сказала, что это не модно и отвела её к лучшему стилисту города. А теперь Света не знала, что делать с такой стрижкой, волосы рваными прядями торчали в разные стороны, не желая принимать ухоженный вид.
    - А мужчины любят стильных, холёных женщин.
    - Когда-то Леше нравились длинные волосы, - Света шмыгнула носом.
    - А теперь ему нравлюсь я. Я! Понимаешь? - Вика забегала по комнате. - Блины она напекла!.. Помириться хочет!.. Не реви, говорю! – заорала, схватила салфетку и принялась вытирать слёзы, - Опять глаза будут красные… у меня сегодня, между прочим, свидание…
   
    - О чем это ты задумалась? - Вика встала напротив и с подозрением смотрела на неё.
    - О том, что ты как всегда права, - Света обреченно развела руками. - Пойду, блины съем, чего им пропадать.
    - Стой! - приказала Вика. - Фигуру надо беречь, поэтому блины - в мусорное ведро, а нам сделай овощной салат. И чтоб никакого майонеза.
    - Хорошо, - согласилась Света и пошла на кухню. Вика двинулась следом за ней.
    - Как-то ты подозрительно покорна, - сказала, стоя за Светкиной спиной.
    - Худой мир - лучше доброй ссоры, - пожала плечами девушка. - Ты, в котором часу идёшь на свидание?
    - В три. Алекс за мной заедет.
     Света метнула взгляд на стену, где висели часы. Осталось чуть больше часа. Решение возникло мгновенно, она даже не успела, как следует обдумать его. Задержала на миг дыхание, отложила нож в сторону, пальцы мелко подрагивали.
    - Не переживай так, он в квартиру не поднимется.
    - Можно я пойду с вами? - робко попросила Света. - Мы с тобой давно никуда не ходили вместе, - развернулась к Вике лицом, но наткнулась на своё отражение в зеркале. "Дурацкие зеркала! По всей квартире зеркала! Так хочет Виктория! Ей нравится любоваться собой!" - подумала вдруг раздражённо.
    - Что ты задумала? - Вика тут же встала напротив, загораживая Светкино отражение.
    - Ты всё время где-то пропадаешь, я остаюсь одна, мне скучно, - затараторила, отводя взгляд.
    - Ты чего глаза прячешь? Ну-ка посмотри на меня.
    - Я не буду вам мешать, слова не скажу, - умоляла Света, старательно избегая прямого взгляда.
    - Ну, хорошо, - Вика задумчиво постучала пальцами по губам, внимательно пригляделась к подруге (да, когда-то они были подругами). - Может ты и права, может так будет и лучше - ты, наконец, поймёшь, что сопротивляться мне бесполезно. Только одно условие, - Вика подняла указательный палец вверх. - Приведи себя в порядок. Стыдно на людях с тобой показываться.
    - Конечно, конечно, - Света побежала в комнату. Схватила полотенце, накинула на себя халат. "Когда я успела снять его?" - мелькнула мысль, но додумать - не было времени. Она оглянулась, не видит ли её Вика, быстро взяла со стола телефон, сунула в карман.
    - Я в душ, - крикнула и скрылась в ванной комнате. Включила воду и, достав телефон, принялась набирать текст SMS-ки. Нажала "отправить", облегчённо вздохнула, но тут же засуетилась. Снова начала давить на кнопки телефона… Посидела на краю ванной, восстанавливая сбившееся дыхание.
    - Поторопись, - послышалось за дверью,- я тебя ждать не буду.
    - Сейчас, сейчас, - крикнула в ответ. На мгновение задумалась и сунула голову под кран, намочила волосы, не вытирая их, вышла из ванной.
    Остановилась в прихожей перед зеркалом. Вода унылыми каплями стекала по лицу, шее, по позвоночнику. Ворот халата намок. Свету стало знобить, она обхватила себя за плечи, пытаясь унять дрожь.
    - Ты не видела мой сотовый? - раздалось за спиной. Светка вздрогнула, рука её импульсивно дёрнулась к карману халата. Вика проследила это движение взглядом. - Дай мне его.
     Света достала телефон и вложила в протянутую ладонь.
    - Зачем ты его отключила? - Вика прищурилась зло. - Что бы ты ни задумала, тебе это не удастся! - закричала, брызжа слюной.
     Светка от волнения принялась грызть ногти.
    - Прекрати это! - Вика шлёпнула её по пальцам. - Я вчера маникюр делала, - она посмотрела на свои ногти, увидела облупившийся лак. - Ну, вот теперь перекрашивать нужно. - Виктория двинулась в комнату, усевшись на пуфик перед трюмо, принялась стирать лак. Запах ацетона ударил Свете в нос, она тут же чихнула, слёзы выступили на глазах. - Не вздумай реветь, - одёрнула её Вика. - А я почти поверила, что ты хочешь помириться и жить, как раньше, - она прошлась пилочкой по ногтям, раздался противный скрежет. Света скривилась, как от зубной боли. - Решила мне навредить? Думаешь, телефон отключила, так я не встречусь с ним? Как была глупой курицей, так и останешься. Дураков учить - только портить.
    Света молчала, напряженно наблюдая за стрелкой часов. Сколько прошло времени с момента отправки сообщения? Успеют ли приехать...
    В дверь позвонили. Света, Вика встрепенулись. Надежда, испуг, недоумение - эмоции сменяли одна другую. Звонок коротко тренькнул и замолк. Вика облегчённо выдохнула. Но тут в дверь настойчиво постучали, одновременно заверещал звонок.
    - Света, открой, я знаю, ты дома! - донёсся из подъезда взволнованный женский голос. Девушка побежала на зов.
    - Стой! - закричала Вика, попыталась не пустить, но Света уже распахнула дверь.
    - Что же ты сделала? Они же меня убьют! Мы же с тобой друзья, - скулила Вика, цепляясь за Свету.
    На пороге стояла мама и с тревогой смотрела на дочь.
    - Мне было хорошо с тобой… игра затянулась…ты должна уйти, - бормотала бессвязно Света и, обхватив себя руками, раскачивалась из стороны в сторону.
    - Дрянь! - вдруг взвизгнула она совершенно другим голосом, - Ты предала нас! – и влепила себе пощечину.
    - Доченька… - женщина не уверенно шагнула к Свете.
    - Не подпускай их! – верещала девушка.
    Следом за матерью, в квартиру вошли двое крепких мужчин в белых халатах...


Рецензии
не совсем понятно мне...

Сергей Шестаков 3   06.04.2011 04:19     Заявить о нарушении