Все мы учились. 1995г

В дверь тихо постучали. Вошла интеллигентного вида женщина, поздоровалась. спросила: "есть ли у вас детки-семилетки?"

-Есть,  ответила мама.

-ну,давай познакомимся Как тебя зовут?

-Люба!

-В школу хочешь?

-Не знаю.

-А книжки любишь?

-Люблю.

Сказать, что я их люблю мало. да я их просто обожала. Лежали они на полатях, устроенных

над чуланом.и мы с братом часами бережно перелиствали страницы с цветными картинками.

-Буквы знаешь? Читать умеешь?

-Буквы?...не знаю. а читать умею!

У женщины недоумение на лице.

-А как ты это делаешь?

Беру сказку о семерых козлятах и громко, старательно "читаю"; не знаю ни одной буквы.

но помню, где двоюродные брат и сестра делают паузы, переворачивают страницы, и так на

память слово в слово всю сказку.

-Ну что ж.память у тебя хорошая. придётся в школу записать.

Довольная и счастливая ходила я по многочисленным комнатам барака и делилась такой

замечательной новостью.

Помню. что форму школьную купили "на вырост" и долго её подгоняли на мой крошечный рост.

Помню. что 1 сентября был ясный солнечный день, что красивая молодая учительница Галина

Замалеевна Апакаева поставила меня в первую пару колонны нашего класса и повела в школь-

ный кабинет.ещё пахнувший свежей краской. Добрая славная учительница с пышными волосами

аккуратно собранными в красивый пучок полюбилась с первого взгляда и на всю жизнь. С

этого дня проблемы выбора прфессии передо мной не было. Стать такой как она, стать

учительницей.

Вскоре случился конфуз. Моя. плохо видящая бабушка, заплела в мои 2 косы разные бантики:

голубой и коричневый.Ребята смеялись, я уже всхлипывала, но ласковые руки учительницы

обняли меня. ловко переплели косички в одну.Косичка получилась аккуратная и толстая,

все позавидовали мне.А я долго потом ходила в школу с одной косичкой. пока не научилась

заплетать себе косы.

Учились мы во вторую смену и в конце октября шли домой уже в сумерках.Так получилось,

что во вторую смену учились я и сосед по бараку, старше меня года на три.ему поручили

заходить за мной в школу. когда старшие были на работе.И мы с соседом дружно опаздывали

в школу на урок-другой.Пришлось старшим в срочном порядке учить меня определять время

по часам.

Барак наш от школы был самый дальний за баней. Однажды там что-то ремонтировали и вы-

рыли огромную канаву. я возвращалась из школы. Вечер был холодный,темнело, с неба сыпал

то ли снег. то ли дождь. и я каким-то образом свалилась в эту канаву. Стены у канавы

отвесные,скользкие, портфель для первоклашки тоже тяжеловат.Темно, жутко,страшно.

Села на портфель. сижу. попискиваю:"Пропала-думаю,-совсем!"

На моё счастье меня услышал прохожий мужчина. вытащил меня из канавы, привёл домой и

долго ругал маму и бабушку.Перепугались они тогда так, что чуть ли не до моих 15 лет

кто-то шёл меня встречать, если уроки заканчивались вечером.

Помню, что училась легко и радостно, ближе к Новому году объявила, что в школу больше

ходить не буду.Читать. писать. считать, слава богу, умею. а то с братом Сашей играть

некому и куклы без меня скучают.Все улыбнулись,а находчивый двоюродный брат Толя

спросил:"Подрастёшь, кем будешь7"

-Учительницей.(надо сказать это не было тайной)

-Да! На учительницу надо долго учиться!А вот для начала напиши мне хотя бы слово "экс-

курсия"Это мудрённое слово у меня не получилось.Зато каждый вечер и выходные в нашей

комнате начиналась игра в "школу"."Учениками" были все соседские девчонки.мальчишки,

"куклы, а вот "учительницей" непременно я.


Рецензии
Воспоминания детства........ нет ничего прекраснее! Удивительно, что Вы так хорошо помните даже мелкие детали!!!

Сергей Смирнов 6   03.02.2011 19:22     Заявить о нарушении
спасибо, Сергей.Наверное, запомнилось,потому что тогда это было ярким событием.

Любовь Камендровская   03.02.2011 19:58   Заявить о нарушении