Спички

«Немногим ранее я бы ее убил…»
Слезы скатываются по щекам человека. Он сидит на камне, обхватив голову руками.
«Еще бы чуть-чуть, и… я бы убил ее…»
Он достает из кармана серого терракотового пиджака пачку сигарет. Берет одну и возвращает пачку на прежнее место. Шарит по карманам в поисках спичек. Не находит. Злится.
«Сколько мы с ней живем вместе? Год, два, больше… Если бы она сделала это раньше…»
Он достает сигарету изо рта и кладет ее обратно в пачку, к таким же, не подкуренным. Возвращает пачку на место. Темнеет. Становится прохладно. Он в легкой рубашке и пиджаке. На нем брюки и летние туфли. Туфли промокли в соленой воде. Он на берегу. Веет легкий ветерок.
«И надо же… так по глупому… я… Она…»
Он снова достает сигареты из кармана. Открывает пачку, смотрит на них. Возвращает на место. Вспоминает где забыл спички – на балконе. Дома. В кармане ни гроша. На берегу безлюдно. Одни волны и камни.
«Да и чтобы изменилось, если бы я ее убил?..»
Стемнело. Ветер усиливается. Стало холодно.
«Ведь я ее все равно люблю…»
Ноги в туфлях совсем замерзли. На веранде зажегся свет. Свет украл у темноты силуэт женщины на веранде. Тень приблизилась немного и в нерешительности замерла, словно увидела что-то или кого-то. Чувствует.
«Пойду за спичками… Холодно… Люблю…»
Человек встает с камня. Оборачивается. Идет. Через какое-то время свет на веранде гаснет. Загорается сигарета...


Рецензии