Шли короткие гудки

Проснулся. Подумал, что лучше бы не просыпался. Уснул.
Когда продрал глаза в следующий раз пришлось торопить свое тело, потому что до работы осталось совсем ничего. Еще точнее – работа уже началась…

Тело одело на себя одежду, руки, ноги, туловище, ноги натянули носки и ботинки.
Тело поглотило одну вареную сардельку, два вареных вчера и холодных яйца, одну чашку чая, два кусочка рахат-лукума, втянуло в себя дым одной сигареты с фильтром (название не указывается – за рекламу не платили, тем более скрытую. Я состою в обществе, пропагандирующем борьбу с курением, оно распространяет иллюстрированные глянцевые брошюры с исчерпывающей информацией о вреде курения. Деньги солидные. Столько скрытой целенаправленной рекламы в одном месте, нет ни в каком другом журнале, специально «пиарящем» табачные фирмы), руки ухватились за замок и ключ, дверь открылась и в квартире, моей квартире, меня не стало.
Я ушел на работу.
Работать надо. Такие дела.
Вышел на дорогу и стал ждать маршрутки. 5 минут – покурил – 10 минут – 15 – 30 – надоело ждать.
Пошел пешком.
Пока шел, как-то сама собой родилась мысль вообще не идти.
Еще минут 30 прошел и когда дошел до следующей остановки решил: «Сегодня на работу не пойду». Домой тоже не хочется. Значит, поеду в город. С этим проще. Тут же, словно ждала, когда же я приду к этому решению подъехала маршрутка.
Такие дела.
Зазвонил мобильный. Забыл выключить. Звонили с работы. Что-то соврал про плохое самочувствие. Тут же, странным образом преобразился мой голос и когда я, наконец, понял и мои уши услышали, что и как говорит этот голос, мне стало его жалко. Я простил ему все и сразу, такой он был немощный и больной, словно это говорил не я, а бедный старик, при смерти лежащий в потрепанной и подранной временем одежке, с босыми ногами цвета слоновой кости с синеватым оттенком, на обочине дороги в грязном снегу. Старик с кем-то разговаривал, но рядом никого не было. Сначала мне показалось, что он просит у меня помощи. Но, присмотревшись к нему, я обнаружил, что он меня не видит. Старик тянулся рукой к летящему с неба снегу, на что-то зачарованно смотрел. Заслужил ли он этого или это было подарком, он жалко смотрел, словно уже и не надеялся, но зима щедра. Неожиданно старик подался всем телом вверх, словно хотел схватить что-то. Он зажал в руке пару снежинок и упал в снег. Старик умер.
Такие дела.
Шли короткие гудки…


Рецензии