Сказка о мальчике-охотнике

Эту сказку для вас, малыши, придумал мой папа. Он работал на бульдозере, имел доброе сердце, любил ходить на рыбалку и охотиться. Я очень любил слушать ее, и сказка моего папы была для меня самой интересной на свете. Помню, придет он усталый с работы, уложит меня в постель спать и рассказывает мне свою историю. Сократит в ней что-нибудь, а я не даю ему покоя:
— Не – е - ет, папка! Ты про зайчика пропустил! – Говорил я.
— Ах, да-да-да, – отвечал он, и дальше рассказывает. Опять пропустит в ней что-нибудь, а  я опять за свое:
— Да – а - а, папка! Ты про куропаточку пропустил.
Так и приходилось ему рассказывать мне эту сказку полностью каждый день.  А вы, малыши, когда будете читать эту книжку, помяните, пожалуйста, моего отца Виктора, придумавшего когда-то для вас эту сказку. Итак, слушайте.
               
Жил-был мальчик-охотник Сашенька и девочка-сиротка Любушка. Родители их давно умерли, и остались они одни на всем белом свете. Когда-то их дома стояли рядом по соседству, но однажды, на беду девочки-сиротки, ее дом сгорел. И перебралась она жить в дом к одинокому мальчику-охотнику. Как говорится, вдвоем и жить веселей. В наследство от отца, Сашеньке достались охотничьи припасы и старое ружье. Малыш в лесу добычу добывает, сирота хозяйством правит, так и жили они вдвоем, горя не знали.
Но вот однажды зимой пошел мальчик-охотник в лес на охоту. Снег в лесу под его ногами лежал такой хрупкий, белый-белый, как сахар. Идет он по лесу, а снег хрустит в ответ у него под ногами. Хруп-хруп, хруп-хруп. Солнышко радугой играет, сладкий морозный воздух ноздри щекочет, красота в лесу стоит необыкновенная. Вдруг из кустов, прямо ему под ноги выскочил зайчишка-серые штанишки. Вскинул охотник ружье к плечу, а зайчишка и говорит ему:
- Не убивай меня, мальчик. Я спешу к моей мамочке. Я у нее один - одинешенек, она меня очень любит.  Ждет меня домой, не дождется.
Сердце у Сашеньки доброе, ласковое. Он и говорит зайчишке:
- Ну, ладно, Бог с тобою. Беги зайчишка к своей маме. И меня когда-то мама домой ждала.
 Пошел он дальше по лесу. Снег хрустит у него под ногами. Хруп-хруп, хруп-хруп. Зайчик живой остался, в лесу еще один дружок появился, что ж тут плохого? Хорошо!
А  вот из-за поворота лесной тропинки ему на встречу выбегает лисичка-невеличка. На ней рыжая шубка одета, белые монисты на лапках красуются, в ушах сережки из льдинок блестят. Невеста, да и только! Поднял охотник ружье к плечу, прицелился, а лисичка ему говорит:
- Не убивай меня, добрый мальчик. Я бегу к моей подружке, куропаточке. У нее сегодня день рождения. Она испекла пироги с малиновым вареньем, ждет меня, не дождется.
- Ну, ладно, Бог с тобою, беги к своей подружке. – Отвечает он ей. - Я тоже люблю пироги кушать, когда у Любушки бывает день рожденье.
Известное дело, доброе сердце любому живому существу  помочь готово.
Идет охотник по лесу дальше, снег на елках блестит, переливается разноцветными огоньками, да хрустит у него под ногами. Хруп-хруп, хруп-хруп. Тут ему навстречу выскочил мишка - косолапка. Спешит куда - то, пыхтит, как паровоз. Прицелился в него Сашенька, а он ему говорит:
- Не убивай меня, добрый охотник. Я спешу на помощь к моему другу оленю. Он упал в глубокую яму, ждет меня, не дождется.
- Ну, ладно, Бог с тобою, мишка. Беги, выручай своего дружка. Если случится с кем-то беда, я тоже тороплюсь ему на помощь.
Всем известно, кто сам не раз попадал в беду, тот сможет понять беду другого. Слушайте дальше.
Солнце клонилось к закату. Уже была пора возвращаться мальчику домой, но вспомнил наш маленький охотник об одном волчьем капкане, который он поставил на лесной поляне, у старого дуба. Настоящий охотник никогда не оставит в лесу такой капкан без присмотра. Попадется в него какая-нибудь лесная зверушка и будет в нем мучиться день и ночь. Изнывать там от боли и печали. Доброй христианской душе жалко мучить живое существо. Вот поэтому и поспешил Сашенька к капкану на лесной полянке, чтобы его проверить. Пришел он к дубу, а вокруг него сугробы по пояс намело, только заветная тропинка к нему едва виднеется. Снял охотник ружье с плеча, патронташ положил рядом с ним прямо на снег и пошел по тропинке к дубу. За ночь снегу набилось на ней чуть ли ни по колено. Добрался он до капкана, и стал разгребать снег руками. Вдруг, что такое? В лесу волчий вой раздался! Да близко так, рукой подать. Глядь, откуда ни возьмись, волчья стая нагрянула. Вот беда, а ружье-то с патронами он на снегу оставил! Бегут волки по его следу, красными языками на ходу снег слизывают. Зубами от голода щелкают, да воют страшным голосом. Ох, беда! Не уйти малышу. Снег глубокий. До ружья ему не успеть. Ветки у дуба растут высоко, не достать. Что делать? Как быть? Прижался Сашенька спиной к дереву и давай родных поминать и Матерь Божью звать на помощь.
- Услышьте меня, папа и мама!  Я попал в беду. Помоги мне, моя Заступница! Матерь Божия! Уж я тебе верой и правдой послужу!
А вожак стаи встал рядом с ружьем у тропинки и лязгает зубами малышу в ответ:
- Окружайте его, волки! Разорвем его на кусочки, полакомимся!
Малыш пуще прежнего взмолился.
- Господи помилуй! Господи помилуй! Господи помилуй! Умирать мне не страшно. Вот только Любушку жалко. Пропадет одна без меня. Матерь Божия, Пресвятая Богородица, помоги мне, я Тебя умоляю!
А вожак стал  не вдалеке, ухмыляется, скалит зубы в злой улыбке:
- Посмотрим, посмотрим, услышит ли тебя твоя Божья Матерь!
Совсем рядом волки. Идут кольцом по снегу, уже и дыхание их за спиной у Сашеньки слышится. Вот-вот кинутся они на него, загрызут насмерть. Вдруг! Слышит он, по лесу бежит кто-то. Глядь, а тут как тут появились на полянке мишка - косолапка, лисичка - невеличка и зайчишка - серые штанишки. И ну, давай волчью стаю по сторонам раскидывать. Мишка их зубами хватает, зайчик лапами колотит, лисичка хвостом отметает. Так и разогнали они их в разные стороны. А больше всех из них злому вожаку досталось. Как даст ему мишка лапой по носу, так и улетел он на самую макушку дуба. То-то здесь у друзей радости было!
- Как же это вы, мои милые дружочки, о моей беде узнали? – Спросил их охотник.
- Нам о ней сказали Матерь Божия и твои родители. – Отвечали они ему.
- А где же вы их видели? – Удивился мальчик.
- Они прилетели к нам с Неба и послали нас к тебе на помощь. – Сказали ему зверушки и побежали к себе домой. Сашенька тоже поспешил к Любушке, утешил плачущую девочку-сиротку и рассказал ей всю правду. А на следующее утро к ним в дом гости пожаловали. Мишка - косолапка бочонок меда им принес. Зайчишка - серые штанишки кочаном капусты их угостил. А лисичка – невеличка целую гирлянду сушеных грибов на радость всем подарила. Напекла Любушка вкусных, румяных пирогов, и стали они пировать и приговаривать:
 «Слава Тебе, Боже.
 Слава Тебе, Боже.
 Слава Тебе, Боже!»
С той поры так у них и повелось. Зверушки с лесными гостинцами к ним в гости приходят, а сиротка с охотником их пирогами потчуют.
Вот такая история, малыши. Кто в Бога верит, тому Он всегда помогает. Своих друзей Матерь Божия в беде никогда не оставит.


Рецензии