Диалог

- Зачем ты сделала это? 
- Не знаю. Иногда поступки невозможно объяснить.
- Не могу согласиться. Каждый поступок должен быть объясним.
- Наверное. Тебе виднее. Но иногда людьми движет импульс, и тогда поступки необъяснимы.
- Вот как? И ты предлагаешь сделать скидку на этот самый импульс?
Девушка задумалась. После того, как всё было решено и сделано, она могла осмысливать содеянное спокойно. Бархатные глаза смотрели на собеседника смело и сосредоточенно - теперь она уверена в своём будущем. Мужчина, сидевший напротив, был тоже спокоен. Руки его, тонкие с длинными пергаментными пальцами, лежали на подлокотниках белого с позолотой кресла, взор был устремлён чуть поверх головы стоявшей напротив девушки.
- Не надо делать скидок, мы не на базаре, - она слегка улыбнулась. - Я ушла и больше не вернусь.   
- И ты не жалеешь?
- О чём?
- Как о чём? - удивился он, приподнимая вверх брови. - У тебя было всё, что может только пожелать человек. А теперь тебя ждёт совсем другое.
- Ты пытаешься отговорить меня?
- Думаю, что это глупо, да и поздно, но я хочу понять причины.
- По-моему, мы занимаемся душевной нервотрёпкой, хотя, если честно, то именно сегодня я спокойна. И уверяю тебя, что даже если ты поймёшь, я не вернусь.
- Почему ты думаешь, что это решаешь только ты?
- Я не просто решила - я уже ушла. Разве этого не видно? Или мне нужно было прихватить с собой свои вещички?
- Это дело хозяйское - каждый уносит с собой, что может.
- Мне нечего взять. Мне ничего не нужно.
- Так нечего взять или ничего не нужно?
Снова наступила недолгая тишина. Мужчина сидел, не шелохнувшись. Девушка тоже замерла. Она была стройна и красива, с копной роскошных золотых волос и лучистыми глазами. Он посмотрел ей в глаза, она не смутилась, не отвела взгляда - она не стыдилась сделанного, она поступила так по зову сердца. Ему не в чем упрекнуть её. Она честна и перед ним, и перед собой.
- Всё, что у меня есть, я забрала, - девушка положила руку на сердце. - А остальное мне не нужно.
- И всё же, зачем ты это сделала? Я хочу понять, - он подался немного вперёд, положив локти на колени. Во взоре не было упрёка - она вольна поступать, как вздумается.
- Последнее время меня никто не понимал, а каждый мой поступок вызывал раздражение и упрёки. Поверь, мне было очень тоскливо и одиноко. И очень не уютно.
- И ты решила уйти?
- Да. Я так решила, - голос её был твёрд. - Мне кажется, что этих причин достаточно.
- У тебя оказалась очень нежная и чуткая душа, а я и не догадывался.
- Это можно понять, ведь у тебя столько дел. Не мудрено, что из твоего поля зрения выпала чья-то одинокая душа, - она опять слегка улыбнулась.
- Уж не иронизируешь ли ты? - его лицо тоже осветила улыбка.
- Нет, во мне не осталось ни доли иронии. Самым трудным оказалось принять решение, а выполнить его было уже легче.
- Так значит, ты ушла...
Последнюю фразу он сказал нараспев, долгим глубоким взглядом изучая её. Руки снова легли на подлокотники. Спина выпрямилась и стала как будто жёстче.
- Да, я ушла.
- Видно что-то я упустил, - пальцы правой руки в задумчивости потёрли подбородок. - Я был не внимателен, что ж, я учту это.
Он поднялся с кресла, протянул девушке руку.
- Подойди ко мне, странный человек.
Она сделала шаг навстречу, наклонив набок голову, еле заметно улыбнулась и протянула руку в ответ.
- Ты знаешь, что ждёт тебя?
- Нет, не знаю.
Он повёл её по пути, известному только ему одному.
- И ты не боишься?
- Не знаю, но точно знаю, что больше всего боюсь, когда сквозь одиночество на меня несётся волна непонимания и упрека.
- Мне горько слышать это.
- Прости, - прошептала она и сжала его руку. - Прости меня.
- Это ты прости. Забудь все обиды и прости всех тех, кого ты оставила.
Она глубоко вдохнула, прикрыла глаза, откуда-то из глубины души выплыло невесомое:
- Я не помню обид. Я всё простила.
Она так и шла с закрытыми глазами, доверив ему свою руку и своё будущее.
- Тебе придётся нелегко. Душа будет искать покоя и умиротворения, - речь его была плавна и тиха.
Если бы девушка открыла глаза, то увидела бы, что говорит он с закрытым ртом. Вернее и не говорит вовсе, а слова льются изнутри.
- Я не могу отправить тебя в ад, там тебе не место. Но и рай - не для самоубийц. Твоё будущее - вечный поиск.
- Спасибо Тебе.
- Странный глупый человек, - он вздохнул. - За что спасибо?
- За всё. За то, что выслушал, не упрекнув. За то, что принял, не поняв. За то, что дал ад и рай одновременно.
- Пожалуйста. Ты получила то, что хотела, - были его последние слова.
Он разжал пальцы и выпустил её руку из своей.
Лёгкое облако поплыло над землёй. Облако, покрытое странной позолотой. Облако, таящее в себе неразгаданные тайны человеческой души. Вечное облако.   


Рецензии