Бедная счастливая женщина!

   У тебя сегодня день рождения. Запыхавшись, прибежала твоя двадцать пятая весна. И ты переполнена нетерпеливо-ликующим ожиданием счастья.
   А вдруг?
   Пришел молодой, но уже известный поэт. В его руках двадцать пять восхитительных роз. Как они идут к твоему нежному румянцу и неземному сиянию лучистых глаз! Какие пылкие слова произносит популярный поэт! Блистательны его стихи, посвященные тебе. Сколько тоскующей надежды в его страстном голосе!

Прожурчала мелодия рая
По моей легкокрылой душе -
Я узрел в предсиянии мая
Образ твой на втором этаже.
У окна пылко-белые плечи
Мрамореют в тоске неглиже,
Словно робко горящие свечи
В полусне на втором этаже.
Вот обжечь бы твой мрамор губами,
Будто холод стекла в витраже,
Иссластить поцелуе-словами
Твою грусть на втором этаже!
Ослепиться бы трепетным взглядом,
Прикоснувшись душою к душе,
И услышать дыхание рядом
На чудесном твоем этаже!..
...В мираже
Застывает уже
Неглиже
На втором этаже...

   Несомненно, тебе приятно: мило порозовели мочки твоих ушей. Однако слова его касались только твоего слуха, но не тревожили сердце и не волновали душу.
   - Я польщена. Спасибо, - сказала ты.
   И голос твой не оставил ему надежды.
   Бедный несчастный поэт!
   Затем явился не менее известный красавец философ. С корзиной цветов он был неотразим. Ах, как он смотрел!Наверно, такого взгляда не удостаивалась ни одна любимая на свете... Ах, как он говорил! Как читал стихи!

Писал я дивные слова
Своей единственной.
Ах, как кружилась голова
Тогда таинственно!
Я мчал по юности, любя,
Но... не тебя.
Летели годы косяком,
Как к югу журавли.
Я брел за счастьем босиком -
Оно опять вдали.
Мне снились милые черты -
Увы, не ты.
Прошло еще немало лет.
Я был любим. Любил.
А тот, вдали, лукавый свет
По-прежнему манил.
В моей судьбе сияла вновь -
Жаль, не твоя - любовь.
В мой грустный мир ты ворвалась,
Как смутная стихия,
И вот, волнуясь и таясь,
Пишу тебе стихи я.
Твой взор искрится, вдаль маня...
Не видишь ты меня.
Пишу печальные слова
Печально-искренне,
И вновь кружится голова,
Как встарь - таинственно.
Иду по жизни я, любя -
Одну тебя!

   Наверно, таких слов не слышала ни одна женщина земли...
   Несомненно, тебе приятно: еще гуще стал румянец на твоих щеках. Однако слова его касались только твоего слуха, но не тревожили сердце и не волновали душу.
   - Я польщена. Спасибо, - сказала ты.
   И голос твой не оставил ему надежды.
   Бедный несчастный красавец философ!
   Вдруг на твои колени влажно лег букет подснежников. Ты вздрогнула и подняла голову. Перед тобой стоял тот, кого ты никогда не видела, но о ком смутно мечтала. Он ничего не дарил, ничего не говорил, ничего не обещал. Но его взгляд обещал все!

Захочу... Если я захочу,
Я над миром, всесильный, взлечу!
Я - прекрасный, я - смелый, я - дерзкий,
Будто я - Аполлон Бельведерский!
И срывал бы с тебя я одежды,
И хмелел от твоей наготы,
И взирал бы со страстной надеждой
Я в твои неземные черты.
Но... гляжу на тебя и молчу:
Чтобы вечно так было - хочу!

   Его взгляд проникал в твое существо, безумно тревожил сердце и нещадно волновал душу. Она будто отделилась от твоего тела, унеслась ввысь и, превратившись в легкое облачко, тихо ликовала.
   Бедная счастливая женщина!


Рецензии