Плата за добро и зло-9. Первые шаги в Израиле

 

 В аэропорту Бен-Гуриона все прошло, точно, как изложено в инструкции для репатрианта.  Специальный зал, где я получил инструктаж,  деньги наличными и чеком и документы.

 Сложив удостоверение репатрианта «теудат-оле» и удостоверение личности «теудат-зеут», направление в больничную кассу и в отделение МВД города Нетанья в бумажник и, рассовав деньги по карманам, я сел в такси и на чистом иврите сказал таксисту:
- Командир, в Нетанью, но не быстро. Хочу полюбоваться красотами своей исторической родины.
- Сделаем, командир, - таксист ответил мне на чистом русском, и повез меня в прохладе кондиционера в указанное место.

 Этот город был выбран мной не только потому, что был он на берегу моря, а еще потому, что жили в нем мои двоюродные и троюродные  родственники. И они уже знали, что я приеду. И я знал их адреса и – особенно один, который был моей съемной студией на самом верху многоэтажного дома, в каких-то ста метрах от берега моря. Надо было заехать к родне и взять ключи. Что я и сделал, но в собственную квартиру я попал только через неделю. А всю эту неделю моя родня отмечала … и первый, и второй, и третий день моего приезда. Это там, в Украине они были евреями, а здесь в Израиле – вполне русскими и не без традиции отмечать все, что есть в календаре. Будь этот календарь русским или еврейским. Горилка, сало и народные славянские песни с нашим семь сорок – это полный набор нашего праздника встречи и …. Не считая утренней сухости во рту и головной боли целый день.

 Все кончается и все начинается. Это я к тому, что открыв двери своей квартиры, оплаченной на шесть месяцев вперед, я лег на диван и начал новую жизнь. Вернее новый этап своей жизни, главной задачей которого была натурализация в Израиле и приличное поведение для того, чтобы к февралю следующего года стать человеком с паспортом, дающим мне возможность беспрепятственно перемещаться в желаемые страны.

 Вы, конечно, поняли, что на израильском дворе стоял февраль, но без вьюг и метелей, без зимнего, для этого полушубка, а с легкой курткой. Стоял тот неповторимый февраль, который в этих широтах был поздней весной или ранним летом. Не жарко, а приятно тепло. Я даже искупался, вызвав у наблюдающих за мной жителей этого уютного городка, чувство удивления и симптоматического озноба…

 Меня мало интересовал денежный вопрос и понятно почему. Но вовсе не собирался отказываться от  абсорбции, которая давала мне возможность распоряжаться определенной суммой денег.  Эта сумма в размере двадцати тысяч шекелей, я предназначил для своей новой израильской родни. Они так хорошо приняли, позаботились, и еще будут заботиться обо мне. Конечно, не за деньги, а по душе. Поэтому я сильно не заморачивался, а полностью вручил себя в руки своей троюродной сестры Сони, которая составила график посещения всех присутственных мест и строго его выполняла.

 Я изучал правила первых шагов в Израиле, но ничего не запомнил, и вас не буду утруждать непонятными  предложениями.
 Например: 
«первым посещением Министерства абсорбции можно воспользоваться также для того, чтобы пройти инструктаж в информационном центре Министерства абсорбции, получить там необходимые консультации по наиболее важным вопросам: жилье, запись в ульпан, учебные заведения для детей и т.п.»

 И это, только, сотая часть от того, что я читал и не усваивал.

 Все эти посещения и заполнения, я проводил под зорким взглядом красивых глаз моей сестренки. Она, похоже, получала истинное удовольствие, наставляя меня на правильный еврейский путь.

 С жильем на первое время вопрос был решен.
 Стояла задача получить водительские права, которые я не успел сделать в Украине. Нет, простые права я получил, но не перевел их - в заграничные. Для этого мне надо было пройти обучение и сдать экзамен на вождение.

 У нас в России сдать на права – очень сложное дело и денежное.
Помню, меня лишили прав на год за управление автомобилем в не очень трезвом виде. Так, я водитель с опытом вождения, не смог с первого раза пересдать. Не сумел и со второго, а сдал с третьего, но за дополнительную плату. Здесь этот фокус не прокатит: надо изучать израильские правила дорожного движения и добросовестно изучать. Что я и стал делать в Транспортном  управлении города Нетанья.

 Теперь я буду пропускать свои действия о собственной натурализации на моей новой родине, а расскажу о том, что я делал в направлении своей мечты.

 Вы помните, что я крещен? Тогда вы поймете, куда стремится моя душа. К святым местам, конечно, которые сосредоточены в Израиле.

 Евреи после страшной войны вернулись на свою историческую родину, в страну, куда обращены взоры всего христианского мира. Они живут здесь и бережно охраняют наши святыни.

 Несчастный народ, веками рассеиваемый по миру, переживший погромы и массовые уничтожения, получил, наконец, возможность жить на своей родине, стал собираться в государство и, как это было в веках, продолжал бороться за свое место.

 Я наивный человек и мне представляется, чего проще, сесть и договориться. Но в истории человечества так не бывало: наши вожди всегда возбуждали народ на всякую там справедливую войну, прикрываясь или верой в Христа, или в Аллаха или в научный коммунизм. И люди всегда уничтожали друг друга и продолжают уничтожать  сегодня. Так и живет Израиль в ожидании какого-нибудь начиненного бомбой шахида или ракеты. Хотя, сегодня, так существует почти весь мир. Было и 11 сентября, и взрывы посольств, и смертники в нашем метро. Не хочу быть пророком, но понимаю, что кто-то обязательно не успокоится.

 Кое-кто ведет «справедливую» национальную политику, не рекомендуя говорить о национальной принадлежности смертников, кое-кто смиряется с угрозой терроризма, прикрываясь демократией, а Израиль действует по принципу: «Око за око…». Я согласен с этим, потому что собираюсь так и поступить. Но у меня отложенный приговор. Но сначала я поеду в Вифлеем и в Иерусалим. К местам, где родился Сын Божий, где страдал за нас, где погиб и где воскрес. Помолюсь, и, может быть, душа моя освободиться от тяжелого груза желания справедливой мести, и я с окрепшим сердцем буду осуществлять задуманное. Может Господь даст мне силы и мужество.

 Сонечка вызвалась мне помочь и отвезти меня с святым местам, но я вежливо отклонил ее предложение: хотел быть один на один со своей верой и в своей молитве.
- Девочка, - сказал я ей вежливо, - Извини меня, но это дело сугубо личное и мне необходимо побыть одному. Не волнуйся, ты же знаешь, что со своим слабым ивритом и хорошим русским не заблужусь.

 Она на секунду обиделась, но потом веселые смешинки заиграли в ее красивых черных глазах и она начала проводить со мной инструктаж по правилам поведения в тех местах.
- Важно, - говорила Соня, - не углубляться в арабские кварталы, не разговаривать с ними и, тем более, не просить их о какой-нибудь услуге. Иначе, могут завести куда-нибудь и элементарно ограбить.
 - Лучше всего, продолжала она, - Пристать к какой-нибудь русской группе и не отрываться от нее. Обычно, после экскурсии, туристы собираются у Стены Плача и, если ты потеряешься, то спроси любого полицейского как пройти туда. Только не спрашивай дорогу, к месту, где плачут евреи, а то пошлют тебя к налоговой инспекции. Там все евреи рыдают, - она звонко рассмеялась над своей шуткой, которую я уже слышал на курсах иврита в Виннице.

 Я сделал вид, что мне весело, поцеловал ее в щечку и пошел собираться в дорогу. Хотя, вру. В дорогу меня собирала вся моя большая еврейская родня. Было и застолье и песни, смех и слезы, как будто я уезжал на северный полюс. Отгуляв на проводах и проспав целые сутки, я оделся по-туристски: в  белые слаксы, в футболку, в  легкую куртку, в легкомысленную панамку и поясную сумку туго затянул на положенном месте. В нее были положены документы и деньги в наличном и в карточном виде. Вид у меня был точно такой как у всех туристов.

Продолжение следует...


Рецензии
Александр,
повесть держит в напряжении, и стиль очень нравится.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   02.02.2011 14:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.